Светлана Черныховская
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сказки и рассказы В. Катаева»
Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость.
Задачи: Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.
Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.
Атрибуты: Карточки с грибами, 2 мольберта, лепестки цветика-семицветика, 2 игрушки белый медведь, «льдинки» из белого картона, игрушки по количеству детей, кувшинчик, маленькие красные кубики, волшебный сундучок, книги.
Публикация «Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Сказки и рассказы В, Катаева“» размещена в разделах
- Катаев В. П.
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения:
Дети вбегают в зал под запись песни «В мире много сказок».
Ведущая: Дети вы любите сказки? А давайте мы с вами сейчас отправимся в путешествие по сказкам и рассказам В. П. Катаева. А поможет нам в этом волшебный сундучок. (Открывает сундучок - Сказка «Цветик - семицветик»).
- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
- Ребята, из какой сказки эти строки?
(Появляется Волшебница - старушка)
Старушка Здравствуйте, дети!
Ведущая: Здравствуйте, бабушка! Все ребята отправляются в путешествие по сказкам, вот и к вам заглянули.
Старушка : Очень рада, но раз вы у меня, я хочу убедиться, что вы действительно здоровы, ведь в сказках вам могут встретиться разные препятствия и неожиданности, а чтобы с ними справится, надо быть ловким и быстрым.
Ведущая: Хорошо, бабушка. Всех Вы осмотрите, ловких, смелых отберите.
Старушка :
Попрошу сидящих встать,
Что скажу, то выполнять.
Все дышите, не дышите,
Выдохните, наклонитесь,
Разогнитесь, улыбнитесь,
А теперь садитесь.
(Ведущему) Дети Ваши все здоровы и к путешествию готовы. Но я забыла сорвать цветик – семицветик.
Ведущая: Не волнуйтесь, наши ребята вам обязательно помогут.
Эстафета «Собери цветик - семицветик»
(На мольберте дети выкладывают по лепестку цветок, если в команде больше 7 детей добавляем стебель, листья).
Ведущая: Вспомните. Ребята, какой лепесток оторвала девочка Женя, чтобы попасть на Северный полюс? (Синий). Мы с вами сейчас тоже туда отправимся.
Эстафета «Северный полюс» (Пробежать по «льдинкам» до белого медведя и обратно).
Ведущая: Вспоминаем сказку дальше. Скажите, дети, что пожелала Женя, оторвав оранжевый лепесток? (Много игрушек).
Эстафета «Игрушки» (Перенести в корзину по одной игрушке).
Старушка : Какие ловкие ребята, молодцы. А мне пора прощаться, спешу поливать свои волшебные цветы.
Ведущая (открывает волшебный сундучок - Сказка «Грибы») :
Заглянула мама в Инночкин кузовок, а там десять превосходных грибов. Две прехорошенькие сыроежки, похожие на розовые цветочки; две лисички в жёлтых китайских шапочках; два двоюродных братца — подосиновик и подберёзовик; груздь, рыжик, волнушка. Да большой, крепкий, пузатый боровик в бархатном берете.
А сверх того ещё целое гнездо опят — удалых ребят.
Эстафета «Грибы» (Пробежать «змейкой» между кеглями до леса, принести по одному грибу).
Ведущая: Проверим, как ребята справились с заданием, но кто же мне поможет? Может герой следующей сказки? (открывает волшебный сундучок - Сказка «Дудочка и кувшинчик») :
Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвёртая мерещится.
(Входит Старик боровик)
Ведущая: Здравствуй, дяденька.
Старик боровик : Я не дяденька, а дедушка. Аль не узнала? Я старик боровик, коренной лесовик, главный начальник над всеми грибами и ягодами. О чём вздыхаешь?
Ведущая: Ребята набрали грибов, надо проверить.
(Дети перестраиваются в круг)
Старик боровик : Вижу подосиновик, сыроежку, лисичку, ой молодцы ребята. (Проверяют все грибы). А почему мухоморы не собрали? (Это ядовитые грибы). С заданием справились, предлагаю отдохнуть.
Пляска грибов. (Музыкально – ритмические движения).
Ведущая: Дедушка, спасибо за помощь. Ребята, а как старик боровик помог Жене в сказке «Дудочка и кувшинчик»? (Ответы детей).
Старик боровик : Ребята, а если нет у вас ни волшебной дудочки, ни цветика – семицветика, как справиться с просьбой мамы и папы?
(Нужно быть честным, трудолюбивым, добрым, отзывчивым)
Старик боровик : Вот вам кувшинчик, соберите полный ягод.
Игра малой подвижности «Ягоды». (По всему залу заранее разложены маленькие красные кубики).
Ведущая: Вот тебе дедушка полный кувшинчик ягод.
Старик боровик : Спасибо, ребята. Будьте здоровыми, любознательными, больше читайте книг. Пора мне домой. До свидания.
Ведущая: Мы волшебный сундучок заберем, ведь там еще много интересных книг для нас и отправимся в группу.