Получи документы

Конспет занятия по ФЭМП с использованием сказки «Цветик-семицветик»

Татьяна Евгеньевна Храмова
Конспет занятия по ФЭМП с использованием сказки «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ФЭМП

с использованием сказки : «Цветик-семицветик»

Цель: Формирование и развитие элементарных математических представлений в рамках исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста

Задачи обучающие:

• Закреплять цифры и числовой ряд в пределах 10

• Учить отвечать на вопрос предложением;

Публикация «Конспет занятия по ФЭМП с использованием сказки „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Закрепить название геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал прямоугольник.

• Закреплять умение ориентироваться в пространстве;

Развивающие:

• Развивать мелкую и общую моторику через игры с мячом и кругом;

• Развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;

• Развивать связную речь через полные ответы на вопросы;

Воспитывающая:

• Воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и заботу о родных людях.

Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций и затем беседа по ним, тематическая физкультминутка, анализ, подведение итогов. психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы. ,

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости – воспитатели из других групп. Я рассказывала им неоднократно, что вы много знаете, хорошо считаете, и они решили посмотреть на вас сами.

Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются с воспитателями)

Воспитатель: Ребята, а кто это там плачет в уголке? Тебя как зовут?

Девочка: Здравствуйте! Меня зовут Женя, мне нужна ваша помощь. Мама послала меня в магазин за баранками, я купила семь баранок: 2 баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две с сахаром для себя и одну маленькую баранку для Павлика. Одна вредная собака съела все баранки. Я погналась за ней и заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой».

Воспитатель: Ребята, поможем Жене? (Ответы детей)

Воспитатель: Мне одна знакомая волшебница подарила волшебный «Цветик-семицвек» и сказала, что он помогает всем, у кого случилась неприятность. Может наш цветочек поможет и Жене? Ребята, давайте попробуем помочь Жене? (Ответы) Воспитатель: На каждом лепестке написано задание, если мы с вами все выполним, то Женя вернется домой к родным.

Воспитатель: Итак? отрываем 1-й лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, что бы ребята расставили все цифры по порядку, так как цифры заблудились.

(Дети расставляют цифры от 1 до 10 по порядку)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Вот видишь, Женя, какие ребята сообразительные, как быстро справились с заданием.

А теперь отрываем 2-й лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы ребята выполнили следующее задание: сначала нужно найти общее на этих картинках, а затем – наоборот, чем отличаются эти картинки.

(Дети работают по картинкам)

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились, теперь отрываем 3 лепесток

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели

Вели, разложить фигуры на 2 группы.

( Дети раскладывают геометрические фигуры на группы: в первую группу – прямоугольники, квадраты, треугольники, во вторую группу – овалы, круги. В конце работы проводят объяснение).

Воспитатель: Вы замечательно справились с этим заданием.

Отрываем следующий лепесток, 4.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели

Вели выполнить задание: нужно узнать, каких предметов больше: фруктов или овощей?

(Дети раскладывают их парами и анализируют)

Воспитатель: Давайте немного поиграем. Становитесь в кружок, начинаем:

- Ты беги веселый мяч

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мяч -

Тот подпрыгивает сам! (Проводится игра)

Воспитатель: Женя, осталось совсем мало лепестков. скоро ты попадешь домой; отрываем следующий, 5, лепесток и смотрим задание

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Ребята, давайте поможем Жене найти лишние предметы на карточках.

( Проводится игра: «Четвертый лишний»)

Посмотрите осталось всего два лепестка

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели показать следующее задание.

Нужно назвать все дни недели.

(Дети хором называют дни недели, воспитатель знакомит детей с стихотворением о днях недели, то есть идет закрепление)

Вот неделя. В ней 7 дней, поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам. Он зовется понедельник.

Вторник - это день второй. Он стоит перед средой.

Серединочка - среда. Третьим днем была всегда.

А четверг - четвертый день. носит шапку набекрень.

Пятый-пятница-сестрица. Очень модная девица.

А в субботу день шестой. Отдыхаем всей гурьбой.

И последний - воскресенье. Назначаем днем веселье!

Ребята, у нас один, последний листочек.

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели выполнить еще одно, последнее. задание под названием: «Построение»

(Дети строятся в шеренгу по заданию воспитателя)

Женя выполняет построение вместе с детьми. (Около двери они слышат голос, который зовет Женю.)

Женя: «Ой, меня мама зовет! Спасибо вам ребята, что помогли мне найти дорогу домой. Я вам так благодарна». (Уходит)

- Ребята, как вы думаете, нам удалось помочь Жене?

(Ответы детей)

- Я благодарю вас за увлекательное путешествие, спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Цветик-семицветик» Программное содержание:- закрепить с детьми знания, полученные на занятиях в течении года. -Закрепить счёт в пределах 5 (количественный счёт);умение.

Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

«Цветик-семицветик» — конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’]«Цветик-семицветик» — конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’] Цели – автоматизировать звуки «Р, Рь»; упражнять в согласовании существительных с прилагательными, в подборе слов со звуками «р,рь»; продолжать.

Конспект интегрированного занятия «Цветик — семицветик» Программные задачи: образовательные: 1 закрепить прямой, обратный счёт; 2 читать двузначные числа; 3 называть соседей числа; 4 уметь определять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Помоги Жени вернуться домой» по сказке «Цветик-Семицветик» Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации Задачи: 1. Совершенствовать навыки прямого.

Конспект НОД по математике с использованием ИКТ «Цветик-семицветик» Цель: помочь девочке Жене при этом правильно выполнить задания. Задачи: - Обучающие; -упражнять в счете в пределах 10 и обратном порядке;.

Конспект НОД (занятия) «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Задачи: Коррекционно-образовательные: - формировать у обучающихся коммуникативные умения и навыки: - активно вступать в диалог, уметь задавать.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» для детей 5–6 лет Цель: Закрепить знания детей о числе и цифре 7. Программное содержание: - учить отгадывать математическую загадку; - продолжать знакомить.

Непосредственно-образовательная деятельность: Путешествие по страницам сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цели и задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о хлебе и его значении в жизни человека; вспомнить пословицы и поговорки о хлебе; закрепить.

Приложение к проекту «Радужная неделя». Сценарий сказки «Цветик-семицветик»Приложение к проекту «Радужная неделя». Сценарий сказки «Цветик-семицветик» Сценарий сказки «Цветик - семицветик»По мотивам сказки В. Катаева «Цветик-семецветик» Действующие лица: Рассказчик Девочка Женя Девочка.

Автор публикации:
Конспет занятия по ФЭМП с использованием сказки «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 24 января 2016 в 13:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспет занятия по ФЭМП с использованием сказки «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Евгеньевна Храмова (УИ 401931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД