Получи документы

Анализ ситуаций возникающих при кризисе 3-х лет

Жанна Краснова
Анализ ситуаций возникающих при кризисе 3-х лет
▼ Скачать + Заказать документы

1. Мама Кирилла (2,5 года) жалуется на то, что ребенок стал совершенно неуправляем. Отказывается выполнять просьбы и указания матери, обзывает ее, упрям. С другими взрослыми ведет себя более адекватно. Мальчик стремится все делать самостоятельно, мама беспокоится за ребенка и стремится ограничить самостоятельность.

Комментарий: – упрямство, симптом кризиса трех лет которое тоже следует научиться отличать от настойчивости.

Публикация «Анализ ситуаций возникающих при кризисе 3-х лет» размещена в разделах

Если дитя настойчиво добивается исполнения своего желания, то упрямством это назвать нельзя. Мотивом для настоящего упрямства крохи может быть настойчивость, а объектом – что угодно, начиная от еды и заканчивая действием. Ребенок готов выполнять действие не потому, что сильно хочется, а потому, что он это потребовал. Например, зовут мальчика к столу, а маленький член семьи отказывается, хотя на самом деле хочет есть. Взрослые приводят доводы и убеждают, но упрямец все равно не подходит, так как ранее уже отказался.

Рекомендации: Кризисный возраст три года – это становление у маленького человека адекватной самооценки. Она закладывается методом проб и ошибок, а взрослые должны дать возможность эти ошибки совершить, чтобы в будущем избежать множества проблем. Совет родителям один: дайте максимально возможную свободу отпрыску. Начиная с трех лет самостоятельный маленький человек должен идти собственным путем. Воспитатели, ограничивающие независимость детей, нарушают их развитие, формируя обостренное чувство неуверенности. Но это не значит, что нужно во время кризиса попустительствовать малышу во всем. Золотая середина в воспитании – это определение границ, на которые наложено вето. К примеру:

- нельзя никогда играть на автомобильной дороге,

- и нельзя гулять в холодную погоду без шапки,

- нельзя пропускать днем сонный час и т. д.

Родители просто обязаны давать своему карапузу трех лет право выбора как минимум в двух вариантах.

2. Маша (2 года 7 месяцев). Долгожданный ребенок в семье. Родители, бабушки и дедушки стремятся все сделать для девочки. Последние 2 месяца у девочки наблюдаются по мнению родителей «припадки». Она бросается на пол, на землю, кричит, бьется. Родители переживают, что у ребенка развивается какое-то заболевание. Стремятся любыми средствам предотвратить истерику дочери. Испытывают чувство вины, что «не доглядели» за здоровьем Маши.

Комментарий: Строптивость тоже является одним из неприятных симптомов кризиса у маленького трехлетнего отпрыска. Строптивость безлична. Если негативизм направлен конкретно против того или иного взрослого, то строптивость направлена на все действия, которые предлагаются малютке.

Бунт проявляется в желании привлечь больше внимания.

Кроха трех лет старается показать родителям, что его желания имеют такой же вес, как и их собственные, поэтому идет на конфликт по любому поводу. Родители иногда думают, что малыш просто издевается над ними, постоянно командуя и требуя выполнения своих, даже самых нелепых, указаний. Кризис трех лет ярко выражает стремление маленького отпрыска к самостоятельности.

Рекомендации: Особенно тревожат родителей аффективные вспышки, которые случаются у детей трех лет с большой интенсивностью. Во время кризиса не стоит уделять им слишком много внимания: верное решение – вообще проигнорировать истерику, и тогда, видя, что методы не действуют, маленький манипулятор будет искать более действенную тактику для вовлечения взрослых в свою игру. Но иногда не срабатывает и игнорирование. Есть маленькие личности, которые способны находится в состоянии аффекта длительный период времени, а материнское сердце долго вытерпеть этого не в состоянии. Эффектным способом вывода своего чада из истерики будет жалость: обнять посадить на колени, погладить по голове - это действует всегда безотказно. Но маме следует знать, что этим способом её победитель будет воздействовать и в дальнейшем, требуя дополнительные порции внимания.

3. Гриша (2 года 9 месяцев). Мама беспокоится о том, что мальчик очень плохо говорит, в основном все показывает жестами. На просьбы мамы произнести какое-либо слово – машет головой, отказывается.

Рекомендации: В первую очередь нужно определить конкретную причину возможного нарушения у крохи. Для этого обратитесь к специалистам:

— педиатр;

— логопед;

— лор;

— невролог или психиатр.

Логопед с помощью простых тестов определит, насколько речь малыша соответствует его умственному развитию. Для того чтобы подтвердить диагноз, логопед может направить ребенка к психоневрологу, который расспросит маму о протекании беременности и родов, особенностях поведения крохи в разных ситуациях.

Лор при осмотре определит, не вызвана ли задержка речи проблемами со слухом или артикуляционным аппаратом (например, короткая подъязычная уздечка). Для этого он осмотрит ротовую полость малыша и сделает аудиограмму (проверка слуха).

Несмотря на то, что диагноз «задержка речевого развития» ставят ребенку после достижения им 3 – 4 лет, желательно проконсультироваться со специалистом, когда крохе исполниться год и повторить осмотр в два и три года. Чем раньше будет найдена проблема,тем легче с ней справиться.

4. Мама Риты (2 года 10 месяцев) жалуется на то, что девочка «ужасно» дерется. Рита бьет всех членов семьи, особенно старшего брата Сашу (9 лет).

Комментарий: Если ребёнок в семье не один - он будет драться с братом/сестрой. И не важно, как вы их воспитываете, сколько их, какого они пола и какая разница в возрасте. во все времена дети дрались. И причины выяснять бесполезно. Одна причина - человеческое несовершенство и незрелость. (Многие взрослые оставшись незрелыми продолжают так реагировать на конфликты).

Рекомендации: От вашего поведения зависит, как дети будут улаживать последствия драк, научатся ли они по-другому решать проблемы, заработают ли нервный срыв, станут ли вспыльчивыми.

Правило 1. Не раздражаться, не орать и не применять силу самому. Вы- взрослый, который хочет научить миролюбию. Вот и нужно это делать своим примером. А если вы эмоции не будете держать, с чего дети научатся?

Правило 2. Разнять, успокоить, усадить за переговоры. И целью этих переговоров не всегда должны быть поиски виноватых. Такая психология отравлена. Она перейдёт во взрослую жизнь и очень повредит вашим детям в семейной жизни. Цель должна быть - мир наладить.

Правило 3. Будьте гибкими, смотрите по ситуации. если вы всегда ищете виновоного и наказываете его, или никогда не ищете, а наказываете всех, или всех всегда прощаете - во всех случаях действия однобоки и не должно быть слова ВСЕГДА. Если действовать одинаково во всех ситуациях, дети очень быстро научатся вами манипулировать. Когда нужно - не оставляйте безнаказанным, когда можно - простите.

5. Мама Марины (3 года, 2 месяца) жалуется на то, что девочка отказывается ходить в детский сад, плачет каждое утро по дороге в сад. В саду Марина успокаивается, играет с другими детьми. Вечером Марина вполне довольна, домой «не спешит», просит маму подождать, пока она поиграет с детьми. Чтобы успокоить дочь, мама часто покупает ей игрушки, сладости.

Рекомендации: В большинстве случаев проблемы адаптации разрешимы, причем на это не требуется очень слишком много времени. Детский сад - стресс для ребенка, но стресс вполне преодолимый. Только малышу обязательно нужно помочь справиться с этим новым и очень серьезным опытом. Столь большое число детей, испытывающих трудности в адаптации к детскому саду, во многом объясняется их неподготовленностью к новому образу жизни. Нельзя бросать ребенка в незнакомую обстановку, как в воду, в расчете на то, что он немедленно научится "плавать". Стоит заранее уделить время и внимание подготовке к посещению садика, и тогда ваш малыш, скорее всего, окажется в третьей, благополучной группе.

Например: Берете много кукол и одну ее любимую (к примеру, Лялька), и начинаете играть в детский сад.

Вот Ляля пошла в садик, топ-топ. Ее встретили друзья. " Привет, Ляля.

В процессе игры она сама Вам расскажет, что нравится или не нравится Ляльке. Главное, не мешайте ей.

6. Лена (3 г. 4 мес.). Мама жалуется на то, что Лена очень плохо засыпает. Ее с трудом укладывают спать, девочка плачет, говорит, что ей страшно, просит маму лечь спать с ней. Мама не понимает – чего боится девочка. Но отмечает, что проблема возникла после того, как ребенок описался ночью, а мама отругала Лену.

Комментарий: Сон делится на 2 стадии: активная и пассивная фаза. В свою очередь пассивная фаза делиться на 4 стадии, развиваясь от 1 до 4 стадии. Приступы ночных страхов случаются при переходе от 3 к 4 стадии пассивной фазы сна, примерно через 90 минут после того как ребенок заснул.

Ночные страхи определенно отличаются от ночных кошмаров, которые приходятся на активную фазу сна. Ночные страхи характеризуются частыми эпизодами интенсивного плача и испуга во время сна, ребенка очень сложно разбудить. Ночные страхи – пугающие эпизоды, которые взбудораживают всю семью.

Рекомендации: Дома родители могут предпринять следующие меры предосторожности:

- Обезопасить комнату ребенка, чтоб он не поранился во время приступов.

- Уменьшить влияние всех источников, которые могут помешать здоровому сну.

- Соблюдать режим сна.

Если Вам кажется, что ребенок страдает от приступов ночных страхов, то может понадобится осмотр детского педиатра. Во время этого осмотра врач сможет исключить возможные причины приступов ночных страхов.

7. Саша (2 года 11 месяцев) ругается «плохими» словами. Папа Саши поощряет брань мальчика. Мама обеспокоена этим. Не знает, что ей делать.

Рекомендации: Для начала обратите внимание на себя. Не употребляете ли Вы сами такие выражения? Или, может, кто-то из домашних любит употребить бранное словцо. В вашем доме так не выражаются? Это почти залог того, что дитя ругаться матом не будет. А вот отучить малыша сквернословить, если сами ругательствами не гнушаетесь, будет весьма сложно. Почему Вам можно, а ему нет?

- Не говорите чаду, что он еще слишком мал для таких слов. Детям свойственно нас копировать, и чем больше (по его логике) он у вас переймет, тем быстрее повзрослеет.

- Учите ребенка анализировать свои поступки и чувства, чаще разговаривайте с ним, объясняйте на своем примере, что такое плохо и хорошо.

- Не паникуйте, если из уст ребенка вдруг вылетело бранное слово. Не злитесь и не ругайте чадо. Скорее всего, ребенок еще не до конца понимает смысл слова и смысл запрета на такие слова.

- Услышав нехорошее слово впервые, предпочтительно его проигнорировать. Чем меньше вы будете акцентировать внимание на этом «инциденте», тем быстрее ребенок забудет это слово.

8. Женя (3 года 2 месяца). У девочки очень высокий уровень развития речи. Она считает до 20, знает буквы, умеет писать некоторые слова (и даже набирать их с клавиатуры компьютера). Мама интересуется: с чем связано такое быстрое развитие Жени и что делать родителям.

Рекомендации: Ребенок проявляет любознательность, учится новому, старается понять непонятные вещи, что впоследствии благоприятно сказывается на формировании его личности.

Не нужно мешать своим детям делать то, к чему у них есть стремление и способности.

Публикации по теме:

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельностиКартотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Цели и задачи: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Ситуация №6 "Телефонный звонок". В этой игре детей следует научить безопасному пользованию телефоном, то есть отработать навыки безопасного.

Программа по разрешению конфликтных ситуаций для подростков «Мы — разные» Пояснительная запискаВ современном обществе повышается внимание к проблемам конфликтов, которые возникают не только внутри семейных отношений,.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группе Воспитание безопасного поведения у детей - одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребенок становится пешеходом значительно раньше,.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе.Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе. Формируя у дошкольников умения, навыки и привычки безопасного поведения в дорожной среде, мы одновременно и воспитываем их, применяя методы.

Тренинг для педагогов «Способы решения конфликтных ситуаций» Правила работы в группе: 1. Доверительный стиль общения 2. Общение по принципу «Здесь и сейчас» 3. Активность 4. Искренность в общении.

Тренинг для родителей «Профилактика и способы разрешения конфликтных ситуаций» Цель: Создание условий для раскрытия личности участников тренинга. Уважаемые родители! Сегодня у нас с вами есть уникальная возможность.

«Уроки вежливости». Цикл игровых ситуаций для дошкольников Урок первыйВ гости к детям пришла фея вежливости (это воспитатель). С помощью феи выяснили, кого называют вежливым, вспомнили такие слова.

Видео-онлайн образовательных ситуаций «Космическое путешествие»Видео-онлайн образовательных ситуаций «Космическое путешествие» Цель: создать условия для речевого развития Задачи: Образовательные: расширение представления детей о космосе, его первооткрывателях, известных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ ситуаций возникающих при кризисе 3-х лет
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 16:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ ситуаций возникающих при кризисе 3-х лет» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Краснова (УИ 1691245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД