Юлия Федорова
Программа по разрешению конфликтных ситуаций для подростков «Мы — разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
В современном обществе повышается внимание к проблемам конфликтов, которые возникают не только внутри семейных отношений, но и в группе сверстников.
Результаты соцопросов говорят о том, что только один из трех подростков не конфликтует с родителями. Несовершеннолетним присущи такие качества, как эмоциональная незрелость, недостаточно развитое умение контролировать собственное поведение, соразмерять желания и возможности в удовлетворении своих потребностей, повышенная внушаемость, желание самоутвердиться и стать взрослым. Кроме того, конфликт может быть вызван необходимостью защитить себя или удовлетворить свои потребности в ситуации, в которой растущий человек не видит иного выхода.
Публикация «Программа по разрешению конфликтных ситуаций для подростков „Мы — разные“» размещена в разделах
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Программа «Мы - разные» разработана на основе анализа этих проблем, возникающих у несовершеннолетних нашего учреждения.
Актуальность ее обусловлена тем, что осмысливая себя и окружающих, подросток протестует против ханжества взрослых, их мнимой праведности, при нередко лживых поступках. Таким образом, конфликтность в личностных характеристиках подростков формируется в основном как форма протеста против непонимания, из-за неудовлетворенности своим положением в обществе, что проявляется и в соответствующем поведении.
Данная общеобразовательная программа направлена на совместную работу семьи и педагогов центра по повышению педагогической культуры родителей и созданию благоприятного климата в семье, а также снижению риска попадания детей в неблагоприятные для их развития условия, повышению уровня психолого –педагогической компетенции родителей.
Цель: Формировать умений эффективного поведения в конфликтных ситуациях, позитивного отношения воспитанников к своей семье, сверстникам.
Задачи:
Обучение методам нахождения решения в конфликтных ситуациях;
Коррекция своего поведение в сторону снижения конфликтности;
Развитие умения устанавливать и поддерживать дружеские отношения;
Научить ребенка понимать чувства и позицию других людей, а также
направлять его активность в позитивное русло;
Развитие способности адекватного реагирования на конфликтные
различные ситуации, развитие умения предупреждать конфликты;
Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества
родителей и ребенка;
Выработка образа семьи, формирование семейных традиций.
Методика и технология реализации:
Программа состоит из 2 разделов, каждый из которых включает в себя диагностическую и профилактическую работу. (77 часов):
1. Я среди сверстников (31 час)
2. Я и мои родители (46 часов);
Каждый из разделов представляет собой цикл занятий. Общий объем занятий составляет 77 часов, из них 39 часов теоретических занятий, 27 практических (продолжительность каждого занятия составляет 1 академический час длительностью 45 минут) и предполагают совместные мероприятия родителей вместе с детьми, согласно плану работы по конфликтной ситуации в семье.
Целевая группа: воспитанники учреждения в возрасте от 3 до 18 лет, родители.
Форма обучения: консультация, беседа, анкетирование, тестирование, методика, мини - лекция, тренинг, раздача буклетов и памяток.
Режим занятий: 1 раз в неделю, для всех видов занятий устанавливается академический час продолжительностью от 30 до 45 минут.
Состав исполнителей: педагоги-психологи и социальные педагоги социально реабилитационного центра для несовершеннолетних, имеющие высшее и среднее профессиональное образование, образовательный центр указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования.
Ожидаемые результаты реализации программы:
Материальное обеспечение курса, технические средства обучения и контроля: уютно оборудованная комната для проведения занятий, художественные материалы и канцелярские принадлежности (ручки, карандаши, маркеры, бумага, ватман, краски для рисования, ножницы, клей. скотч, кнопки, скрепки) компьютер-ноутбук, экран, мультимедиа проектор, музыкальный проигрыватель, копировальная техника для размножения раздаточных материалов, анкет и прочего.
Понимание того, что может послужить причиной конфликта;
Умение выбирать способ поведения в конфликтной ситуации;
Формирование навыков управления эмоциями в ситуации общения с
собеседником;
Освоение техник конструктивного решения в межличностных
конфликтах.
Получение обратной связи между детьми и их родителями, уважение и
понимание другого, выражение своих чувств.