Любовь Николаевна
Анализ работы РМО ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель РМО:
Парахина Л. Н.
2015
Дошкольное образование - это начальное звено в системе непрерывного образования.
В настоящее время все дошкольные образовательные учреждения района переходят на новые стандарты образования, что задает новые требования к работе детских садов, в том числе требования к педагогу.
Одной из эффективных форм системы непрерывного образования педагогов ДОУ являются заседания методического объединения.
Публикация «Анализ работы РМО ДОУ» размещена в разделах
Методические объединения – специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога.
Целью работы МО является повышение профессионального уровня педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса в соответствии с инновационными технологиями.
Задачи МО:
Повышение методической грамотности и формирование у педагогов практических умений построения образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;
Совершенствование и повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
Оказание методической и практической помощи педагогам в освоении современных технологий реализации ФГОС ДО в образовательном процессе детского сада;
Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Содержание методической работы отвечает запросам педагогов и способствует саморазвитию личности педагогов, планируется с учетом профессиональных затруднений.
В современном контексте развития системы дошкольного образования, в условиях перехода к ФГОС ДО перед ДОУ поставлены новые целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие, как во внутреннем образовательном пространстве, так и во внешнем – социальном. Детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становиться более свободным, гибким, дифференцированным, с другой педагогический коллектив ориентируется на взаимодействие и сотрудничество с родителями и ближайшими социальными институтами. Необходимо построить работу так, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.
ФГОС ДО требует от системы дошкольного образования изменений как в нормативно- правовой базе, так и в деятельности педагогических работников при осуществлении воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Поэтому важно, чтобы система дошкольного образования района работала в соответствии с современными требованиями.
Обсуждаемые на заседаниях РМО темы способствуют формированию современных педагогических позиций.
Работа методического объединения в 2014 – 2015 учебном году планировалась в соответствии с планом. Были определены направления работы по обобщению опыта работы и оказанию целенаправленной методической помощи педагогам ДОУ по вопросам модернизации воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
В течение года было проведено 4 заседания.
РМО работало над следующими темами:
Анализ работы методического объединения за учебный год.
Экологическое воспитание – как средство познания
окружающего мира.
Социально – нравственное развитие дошкольников.
Развитие творческих способностей детей посредством
аппликации.
Каждое заседание РМО включало 2 части: теоретическую и практическую. Формы проведения заседаний были разнообразны: посещение и анализ открытой образовательной деятельности, презентации опыта работы, выступления и сообщения, показ мастер-классов, знакомство с новинками литературы, играми, пособиями.
За прошедший год было организовано 4 открытых просмотра образовательной деятельности:
1) Комплексная образовательная деятельность в младшей группе «Наблюдение за котенком» в рамках экологического проекта «Кошка, кот, котенок в доме»
(Налетова С. А. - воспитатель дошкольной группы МБОУСОШ с. Борки д/с «Елочка»);
2) ОД по социально – коммуникативному развитию в младшей группе «Моя дружная семья»
(Жданова Н. Д. - воспитатель дошкольной группы МБОУ ООШ с. Большая Поляна, д/с «Светлячок»);
3) ОД по познавательному развитию в старшей группе «Масленица – наша гостьюшка дорогая!»
(Лесникова Н. Н. - воспитатель дошкольной группы МБОУ ООШ с. Большая Поляна д/с «Светлячок»)
4) ОД по изобразительной деятельности в средней подгруппе «Витаминная корзина»
(Стоногина И. А. – воспитатель дошкольной группы МБОУ ООШ
с. Тульское (Х. Березовка) д/с «Березка»);
Тематическое развлечение «От зернышка до каравая» в старшей группе показала Лешова С. И. воспитатель – дошкольной группы МБОУСОШ с. Борки д/с «Елочка».
Показала мастер – класс на тему «Использование нетрадиционных техник рисования» Павлова Т. В. – воспитатель МБДОУ д/с «Ромашка».
Умело организовала мастер - класс по изготовлению объемных поделок из бумаги Барабанщикова М. А. - ст. воспитатель дошкольной группы МБОУ ООШ с. Тульское (Х. Березовка). Она продемонстрировала технологию изготовления цветочной композиции в круге «Пион». Педагог использовала такие методы и приемы, как объяснение, показ, совместная коллективная работа.
Все просмотры проведены методически грамотно, соответствовали принципу развивающего обучения. Формы, методы и приемы образовательной деятельности были разнообразные, рациональные и эффективные. Для повышения эффективности образовательного процесса все педагоги в ходе проведения ОД использовали ИКТ.
На каждом заседании рассматривались теоретические вопросы.
Выступления педагогов в процессе работы МО носили содержательный, конкретный характер. Готовясь к обсуждению определенной темы, педагоги знакомились с разнообразной методической литературой, готовили доклады, сообщения из опыта работы, памятки.
На заседаниях РМО педагоги также использовали ИКТ. Были созданы
презентации на следующие темы:
«Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»
(Бородкина С. В. – зам. заведующей МБДОУ д/с «Ромашка»);
«Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС»
(Зуева Т. В. – воспитатель МАДОУ д/с «Солнышко);
«Проектная деятельность в ДОУ».
(Петранина Л. Н. – воспитатель МБДОУ д/с «Ромашка»);
«Организация работы по экологическому воспитанию»
(Ларичева Н. Д. – воспитатель филиала МБДОУ д/с «Колокольчик»
с. Березовка);
«Формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
(Ульшина Л. Н. – воспитатель МАДОУ д/с «Солнышко»).
Презентации были интересны по тематике, позволили познакомиться с опытом работы педагогов.
На заседаниях обсуждались так же вопросы внедрения ФГОС в практику работы детского сада : планирование работы в соответствии с ФГОС ДО, изучение нормативно- правых документов, регламентирующих деятельность ДОУ в соответствии ФГОС дошкольного образования.
Для каждого МО были оформлены выставки творческих работ детей,
фотовыставка «Ребенок в мире природы».
При обмене мнениями о проведении РМО участники высоко оценили работу коллектива дошкольной группы МБОУСОШ с. Борки д/с «Елочка». Особо отметили эстетичность используемого оборудования для проведения ОД, насыщенность в оснащении предметно –развививающей среды групп оборудованием для организации самостоятельной деятельности детей.
В условиях модернизации дошкольного образования повышаются требования к качеству подготовки специалистов. Ведь для успешного введения в практику различных инноваций педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.
Все ДОУ района укомплектованы педагогическими кадрами согласно штатному расписанию.
Высшее образование имеют 68 педагогов - (70%,
средне специальное образование 28 педагогов –– (30 %).
В районе ведется планомерная работа по повышению профессионального мастерства педагогов. За 2014 -2015 учебный год курсы повышения квалификации прошло 63 педагога по теме: «Новые подходы к развитию личности ребенка в условиях ГОУ образованием в соответствии
с ФГОС ДО» - 72 ч.
Воспитатели постоянно повышают свои профессиональный уровень. Каждый педагог ДОУ работает над своим мастерством, выбрав тему по самообразованию.
Аттестация – необходимое условие для профессионального роста. За прошедший год аттестацию прошли 25 педагогов.
29 педагогов района прошли профессиональную переподготовку по специальности «Дошкольное образование».
В течение учебного года педагоги района принимали как руководители,
а так же личное активное участие в конкурсах различных уровней, акциях, выставках.
Во всех дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется созданию развивающей среды, которая обеспечивает благоприятное эмоционально-психологическое состояние ребенка. Для повышения эффективности изучаемого материала в своей работе педагоги применяют современные технологии, создают и используют презентации по различным темам.
Одним из самых трудных видов профессиональной деятельности для многих педагогов остается работа с семьей. В связи с новыми требованиями ФГОС ДО - задача ДОУ удовлетворить запросы всех родителей, предоставив образовательные услуги в соответствии с их потребностями и вовлечение родителей в образовательный процесс. Родители должны быть активными участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
В ДОУ района педагоги используют такие инновационные формы работы, как родительские гостиные, встречи, совместное творчество детей, родителей и педагогов, день открытых дверей.
Подводя итоги работы, можно сказать, что запланированный план работы РМО выполнен. Тематика заседаний отражала актуальные вопросы, заседания были тщательно подготовлены и продуманы, помогли внедрить передовой опыт в деятельность коллег.
Сегодня система дошкольного образования работает в режиме инноваций, поэтому перед коллективами дошкольных учреждений стоит нелегкая задача - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода.
Поэтому в следующем учебном году планируем продолжать работать над решением задач :
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников посредством реализации современных подходов к организации воспитательно – образовательного процесса ДОУ;
Освоение и использование инновационных технологий.