Виктория Владимировна Ермакова
Анализ работы по дополнительной общеразвивающей образовательной программе «Удивительный мир игрушек. Игрушки из помпонов»
Анализ работы по дополнительной
общеразвивающей образовательной программе
«Удивительный мир игрушек. Игрушки из помпонов»
за период с сентября 2020 по май 2021 года
педагога-психолога В. В. Ермаковой
Публикация «Анализ работы по дополнительной общеразвивающей образовательной программе „Удивительный мир игрушек, Игрушки из помпонов“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
В течение учебного года с воспитанниками проводилась работа по дополнительной общеразвивающей образовательной программе «Удивительный мир игрушек. Игрушки из помпонов», направленной на выработку оригинальных идей, креативного мышления,раскрытие и развитие потенциальных способностей (творческих и интеллектуальных, заложенных в несовершеннолетнем. Доля охваченных детей с сентября 2020 года по май 2021 года составила 35 детей.
Программа «Удивительный мир игрушек. Игрушки из помпонов» нацелена на выработку оригинальных идей, креативного мышления в создании своей игрушки. Для каждого ребенка ценно то, что он делает своими руками. Пусть детская поделка не так совершенна, как взрослого человека, но в процессе изготовления ребенок переживает радость созидания (создания, представляет и осознает, что он делает, и знает, что в конечном итоге он получит чудесный результат своей деятельности.
Для решения поставленных целей и задач программа включает в себя цикл занятий, рассчитанный на 12 академических часов (длительность 1 академического часа – 40 минут, что составляет курс реабилитации несовершеннолетних (3 месяца).
Целевой группой являются несовершеннолетние в возрасте от 8 до 17 лет, находящиеся в социально-реабилитационном центре.
Программа носит цикличный (3 месяца) характер с постоянным обновлением состава воспитанников, проходящих реабилитацию. Занятия с воспитанниками проводились 1 раз в неделю по одному аудиторному занятию в день.
Проводимые занятияадаптированы к конкретной культурной среде;рассчитаны на длительное и непрерывное обучение. В ходе занятий используются различные методы и приемы работы :
• Словесные методы:
1. Объяснение, вопросы, игровые упражнения, беседы, использование и обследование фона (подбор цветного фона и цветных ниток позволил закрепить название цветов, познакомить с гармоничным сочетанием цветов и их оттенков, активизировать в речи соответствующий словарь).
2. Обсуждение правил пользования орудием труда.
3. Комментирование способа выполнения действий позволил развить логическое мышление.
4. Вопросы к детям дали возможность рассуждать, быть участниками конструктивного диалога.
5. Художественное слово, использование как стихотворений, рассказывание и придумывание сказок, так и загадок, например о ниточке, ножницах и т. д.
• Наглядные методы:
1. Показ иллюстраций, рассматривание образа готовой работы, показ последовательности выполнения работы, знакомство с новыми конструктивными приемами.
• Практические приемы:
1. Показ образца длины нити, подобрать оттенок нити, нарезать мелкими кусочками, конструировать из нитяных шариков и помпонов художественный образ.
2. Овладение приемами выполнения трудовых действий, их последовательности приобретение необходимых умений для выполнения различных по содержанию работ.
В ходе реализации программы воспитанники познакомились с технологией нити, обучались в данной технике создавать продукт своего труда, учились сочетать цветовые оттенки. Несовершеннолетние развивали творческие процессы как: восприятие, любознательность, память, абстрактное мышление и умение концентрировать внимание, выражать свою точку зрения. Развивали глазомер, мелкую моторику пальцев рук, координацию движения рук, художественные способности, эстетический вкус и творческое воображение.
Работая по программе, у детей развивались следующие навыки:
1. Творческие – изобретение различных моделей, своих сюжетов и композиций.
2. Конструктивные – использование разных техник и приемов.
3. Изобразительные – применения цветовых сочетаний, чередования цвета.
4. Театрализованные – инсценировка сказок, сюжетов из произведений художественной детской литературы.
В процессе деятельности дети научились совместно планировать свою деятельность, добиваться намеченной цели, предвидеть будущий результат.
Анализируя работу по программе дополнительного образования «Удивительный мир игрушек», можно сделать вывод, что данная программа имеет эффективность, так как в ходе реализации происходит не только формирование творческих способностей у детей, но и, идёт всестороннее развитие личности в целом.