Алина Яковенко
Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в подготовительной к школе группе за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в подготовительной к школе группе за учебный год 2020–2021 г
Общая характеристика группы :
В 2020-2021 учебном году мы работали с детьми подготовительной к школе группы. Группу на начало года посещали 20 детей в возрасте от 5 до 7 лет, из них 10 мальчиков и 10 девочек. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Публикация «Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в подготовительной к школе группе за учебный год» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Воспитание и обучение детей проводилось по программе дошкольного образования «Детство», а также исходя из основных годовых задач рабочей программы и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад №1 на 2020 - 2021 учебный год. Средняя посещаемость детей за весь учебный год : 16 детей.
Заболеваемость: выше среднего, больше чем в предыдущем учебном году. Также дети не посещали детский сад по семейным обстоятельствам.
2. Цели и задачи на данный период.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие цели и задачи.
Цели: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
* забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;
* создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
* максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
* творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
* вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
* уважительное отношение к результатам детского творчества;
* единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
* соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Работа направлена на создание благоприятных условий, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Анализ образовательной среды.
В нашей группе предметно-развивающая среда организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам : конструирование, рисование, ручной труд, театрально-речевая деятельность, экспериментирование.
Центр творчества, где в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, цветной песок, фломастеры, цветные мелки, иллюстративный материал и т. д., что способствует развитию творческого потенциала детей, интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуют, создают поделки из пластилина, и т. д. Детские творческие работы выставляются в папку в приемной, сделанные на конкурс, украшают уголок изобразительной деятельности в группе и детском саду.
В центре речевого развития представлен книжный уголок, где расположены книги в соответствии с возрастными особенностями детей. Центр речевого развития был пополнен играми и пособиями, направленные на развитие всех компонентов речевой системы.
Центр конструирования наполнен строительным материалом, которых хранится в специально отведенных для него коробках и доступен для детей. Строительный материал размещен в игровой зоне, так как свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки, в которые дети любят играть. Содержимое конструктивного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре. Центр конструирования был пополнен различными 3-Д конструкторами, которые позволяют научиться работать с такими видами инструментов, как отвертка и шурупповерт.
Центр природы расположен непосредственно у окна. Здесь мы создаем условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними. В центре природы имеется: календарь погоды, познавательные энциклопедии, книги о природе, инвентарь за уходом комнатных растений. Центр пополнен материалами, активизирующими познавательно – исследовательскую деятельность (различные емкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы, картотека проведения экспериментов, и т. д.) В новом учебном году совместно с родителями был обновлен дополнен центр семенами овощей, разновидностями макаронных изделий, круп, коллекций пуговиц, атрибутами для работы с тканью, кинетическим песком.
В театральном центре размещаются ширмы для театра, маски сказочных персонажей для игр-драматизаций и несколько видов театров: кукольный, плоскостной, пальчиковый, настольный. Изготовили еще один вид настольного театра на палочках. Зеркало, уголок ряжения привлекает внимание детей, а разнообразие костюмов превращает их в разных героев. Все это создает радостное настроение и желание примерить на себя интересный образ.
Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения - это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей. Уютный уголок, позволяет остаться «с собой наедине», определив свое настроение.
Разнообразные виды мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки, развивающие игры, направленные на развитие речи и сенсорные способности – это центр развивающих игр.
Центр математического развития был пополнен развивающими играми, математическими лабиринтами, игровыми пособиями.
Игровой центр пополнен играми с правилами, играми и упражнениями на развитие памяти, внимания, произвольного запоминания, проявления настойчивости в достижении цели, такими как, «Морской бой», «Геоконт».
Игровая зона оснащена атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами.
При создании предметной развивающей среды мы учитываем гендерную специфику. Среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Для развития творческого замысла в игре у девочек имеются предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки, и т. п., у мальчиков - детали военной формы (фуражки, бескозырки, разнообразные технические игрушки, конструкторы).
Несмотря на то, что развивающая предметно – пространственная среда нашей группы почти соответствует требованиям ФГОС ДО, в перспективе мы бы хотели видеть ее еще более совершенной: планируем дополнить центры: познавательного, математического, речевого развития; центр театрально-речевого развития.
Анализ результатов педагогической диагностики за 2020-2021 уч. год.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет педагогическая диагностика достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ. В начале года диагностику проходили 20 детей, в конце учебного года была проведена диагностика с 16 детьми, в связи определенными обстоятельствами.
При диагностировании уровня интегрированных качеств было выявлено:
• в начале учебного года низкого уровня – 0 %, ниже среднего – 10%, средний - 50%, выше среднего – 40%.
• в конце учебного года ниже среднего – 0%, средний – 18,75%, выше среднего – 81,25%.
Но промежуточные данные, позволяют судить о том, что диагностика качества освоения детьми основной образовательной программы за 2020 -2021 учебный год показала, что материал по всем образовательным областям усвоен на высоком и выше среднего уровнях.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие навыки.
Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.
Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. В связи с введением пандемии, мы перешли в дистанционный режим взаимодействия с родителями воспитанников (WhatsApp, Zoom). Работая с родителями, мы помогаем им быть для ребенка не только родителями, но и друзьями; проявлять искреннюю заинтересованность в действии ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.
В марте 2021 г. в конкурсе «Читающая мама – читающая страна!» приняли участие семья Тимченко. В преддверии Дня Победы проходил конкурс проектов «Нам этот мир завещано беречь», в котором участвовали семья Бурмицкого И.
В течение года в группе с детьми были проведены следующие мероприятия:
- день здоровья «Мы – юные туристы»;
- «День доброты»;
- праздник Осени «Осень в гости к нам пришла»;
- музыкальное мероприятие, посвящённое дню матери;
- новогодний утренник «Здравствуй, Новый год!»;
- праздник посвященный Дню защитника Отечества;
- утренник, посвященный Международному женскому дню
- день смеха;
- урок Победы, посвященный Дню Победы.
Также наши воспитанники, совместно с родителями принимали участие в различных акциях, таких как: «Эколята-защитники природы», «Окно Победы», «Окна России», «День Земли», «Мой эко тур».
А так же участие детей в конкурсах:
- Приняли участие в проекте «Тайна роста растений» В рамках конкурса «Я исследователь!» Тымченко Виктория, Грищенко София, Видинидов Илья - 3 место.
- Принял участие в проекте «Библиотеки для детей и родителей» Тимченко Всеволод в рамках конкурса «Читающая мама – читающая страна» - 2 место.
- Принял участие в краевом детском экологическом конкурсе «Зеленая планета» Бурмицкий Илья – 1 место.
- Во Всероссийском конкурсе творческих работ «Эколята – друзья и защитники Природы!» приняли участие: Грищенко София, Бурмицкий Илья, Белецкий Савелий – заняли 2 место.
- Приняли участие к муниципальном этапе краевого детского экологического конкурса «Зеленая планета» : Грищенко София, Бурмицкий Илья – заняли 1 место, Белецкий Савелий, Мартынюк Камила – заняли 2 место.
В дистанционном режиме с родителями проводились следующие консультации:
1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
2. Развитие творчества у детей дома.
3. Нам пора в школу.
4. Экоподарок защитнику.
5. Готовим руку к письму.
6. Что нужно знать о насекомых.
7. Конструирование-это весело!
8. Осторожно дорога!
9. Игра как средство воспитания дошкольников!
10. Как провести выходной день с ребенком.
Согласно плану работы, было проведено только одно родительское собрание на тему: «Первый раз в первый класс», а другие не смогли провести связи с разразившейся эпидемией короновирусной инфекции.
В феврале 2021 г. был проведен мастер-класс на тему: «Подарок для мамы».
В марте 2021 г. в преддверии международного Женского дня, был проведен мастер-класс на тему: «Развивающие игры нашей группы».
С помощью инициативной группы родителей была улучшена предметно-развивающая среда группы. Оформили учебную зону в группе, пополнили игровые уголки, приобрели учебные пособия и дидактический материал. Таким образом, проведена большая, плодотворная работа с родителями.
По итогам года можно сказать, что абсолютное большинство родителей информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д., которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.
Анализ результатов профессионального развития педагога.
Воспитатель Бабенко С. В. приняла участие:
- в муниципальном конкурсе «Нам этот мир завещано беречь» в номинации «Память поколений: судьба солдата»;
- выступала с мастер-классом на педсовете на тему: «Двуцветный квадрат В. В. Воскобовича»;
- была организатором всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы»;
- выступала на районном методическом объединении с сообщением из опыта работы организации исследовательского проекта с воспитанниками на тему: «Что за чудо – молоко!».
Воспитатель Яковенко А. А. приняла участие:
- выступала с мастер-классом на педсовете на тему: «Чудо-крестики В. В. Воскобовича»;
- выступала с мастер-классом на районном методическом объединении на тему: «Чудо-крестики В. В. Воскобовича»;
- была организатором всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы»;
- выступала на районном методическом объединении с докладом на тему: «Формирование жизнестойкости у детей старшего дошкольного возраста»;
- была руководителем проектной деятельности в конкурсе «Я – исследователь», «Читающая мама – читающая страна».
Конкурсы ДОУ:
- Конкурс «Готовность к новому учебному году»;
В течение года педагоги активно участвовали в педагогических советах. Воспитатели подготовительной группы постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуют в конкурсах, обобщают свой опыт на различных профессиональных площадках.
Общие выводы и задачи на следующий учебный год.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы: не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад, воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.
В группе не полностью пополнен театральной уголок теневым театром, необходимо закупить настольно-печатные и дидактические игры, соответственно возрасту.
Но, не смотря на все - достигнуты успехи: дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры, дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития. Могут самостоятельно найти себе увлечение, развернуть сюжет понравившейся игры.
Результаты деятельности группы № 3 за 2020-2021 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020-2021учебный год :
-продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям; более тщательно уделять внимание индивидуальной деятельности.
-совершенствование работы по взаимодействию с родителями, при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи;
-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО;
-повышение уровня педагогического мастерства, путем самообразования, обмена опыта работы, посещение мероприятий (семинаров, мастер-классов, участие в конкурсах педагогического мастерства).