Папки-передвижки

Анализ работы методического кабинета ДОУ (1 фото)

Елена Ромашина
Анализ работы методического кабинета ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического кабинета опирается на следующие принципы:

- оснащение кабинета должно быть простым и рациональным, оно должно обеспечивать высокий уровень учебно-воспитательного процесса;

Публикация «Анализ работы методического кабинета ДОУ» размещена в разделах

- оформление кабинета должно соответствовать общепринятым эстетическим требованиям. Эстетический облик зависит от выбора мебели (секционные или стенные шкафы со съемными полками, стол, стулья и пр., от цвета стен, от рационального размещения учебно-методического материала.

- основным оснащением кабинета являются учебно-методическая литература, комплекты наглядных и систематизированных дидактических раздаточных материалов, аудио- и видеозаписи, диафильмы и диапозитивы, дидактические материалы.

- оснащение кабинета и его размещение должно соответствовать требованиям противопожарной охраны и техники безопасности.

Содержание методического кабинета строится на 4 блоках:

Блок аналитико-диагностического обеспечения деятельности (анализ занятий, мероприятий, деятельности; разработка методических рекомендаций, экспериментальная работа; диагностика);

Блок повышения педагогического мастерства (аттестация, повышение квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование);

Программно-методический блок (обновление содержания, создание образовательных программ различного типа, экспертиза авторских методических материалов);

Информационный блок (обобщение и распространение опыта, публикация методических пособий, создание дидактического и методического материалов, создание видеотеки).

На базе методического кабинета проводятся как постоянные, так и эпизодические экспозиции и выставки

Постоянными являются такие, как “Передовой опыт– школа мастерства”, “Новинки педагогической литературы”, “Знакомим детей с природой”, “Аттестация педагогов”, “Материалы к смотрам– конкурсам”, “Знаменательные даты нашей страны” «Советы воспитателю», «Это интересно, прочти», «Узелки на память»; проблемные странички: «Твое мнение», «Читай, думай, спорь», «Очень Короткие Новости» (ОКНО, «С улыбкой и всерьез», «Учимся вместе», «Советы мастеров» — и др. «Размышляем, вникаем, спорим», «Задание на дом», «Объявляется конкурс», «Спешите участвовать», «Спор-площадка приглашает», «Переменка», «Проверьте себя сами», «Методическая копилка», «Ситуация», «Информация», «Суперновинка!» — и т. д.

1. Праздники и знаменательные даты: перечень тематической литературы (стихотворения, песни, сценарии и пр. для различных возрастных групп, методики (занятия, беседы и т. д., программы вечеров, рекомендации для оформления помещений и для сотрудничества с родителями.

2. Этапы реализации учебной программы: перечень рекомендуемой литературы по темам, средства и материалы для успешного ее осуществления.

3. Новинки методической, педагогической и другой литературы, периодика: направления и рекомендации для использования в работе, материал для самообразования.

4. Передовой педагогический опыт:

Воспитателей ДОУ:

— фотография воспитателя, представляющего опыт работы;

— основные данные его биографии;

— основное содержание опыта, новые методы и приемы работы, пути их внедрения;

— доклад, представленный на педсовете,

— из опыта работы; выступления на МО;

— детские работы;

— конспекты занятий, выписки из календарного плана работы;

— перспективные планы и программы по данному опыту работы с детьми;

— высказывания детей;

— вопросы к беседам;

— фотографии деятельности детей;

— сценарии праздничных утренников и развлечений;

— видеозапись творческого отчета, проведения открытых мероприятий воспитателя, их результаты и выводы;

— рекомендации по использованию опыта другими воспитателями.

ППО работы воспитателей других дошкольных учреждений, а также опыт, с которым знакомят на страницах периодики

- обязательная аннотация и рекомендации по его использованию. ---анализ опыта и отметка, что в нем интересного, нового, что можно взять для работы воспитателям разных групп, как примерно распределить свою работу, чтобы внедрить его в практику.

В методическом кабинете оформлен стенд для размещения необходимой информации для воспитателей, на котором помещается: расписание занятий, график использования зала, сведения о консультациях, семинарах, заседания педсовета и принятые там решения, проводимые органами управления образованием, мероприятия (курсы, смотры и пр.).

Содержание и задачи учебно-воспитательной работы определяются программой ДОУ. Чем более умело подбираются наглядные средства обучения и чем более совершенна связь между наглядностью и другими методами обучения, тем более эффективно решаются программные задачи.

При систематизации учебных средств, методических рекомендаций и т. п. в методическом кабинете учитывается их функции в организации учебно-воспитательного процесса.

Для всех возрастных групп предоставлены:

- образец режима дня в детском саду и дома;

- комплексы упражнений для утренней гимнастики;

- рекомендации для закаливания детей в детском саду и дома;

- рекомендации для формирования у детей умения общаться, культурно-гигиенических привычек и привычек культурного поведения;

- материалы для обучения правилам уличного движения (атрибутика, учебные игры, картины, диафильмы, и пр.);

- комплекты различных материалов, из которых изготовлены предметы повседневного обихода (дерево, металл, пластмасса, ткани, мрамор, стекло и т. д.);

- методические рекомендации для ознакомления детей с сезонными явлениями природы, а также для ознакомления их с живой и неживой природой;

- различные предметы прикладного искусства, статуэтки, картины, иллюстрации к книгам и пр. ;

- различные средства для ознакомления детей с цветом и различными формами.

- изобразительная деятельность (ознакомление с различными материалами, обучение простым приемам труда, ручной труд);

- учебная работа.

- перечень средств труда для различных возрастных групп;

- рисунки инструментов труда;

- образцы предметов, изготовленные детьми и воспитателями;

-методические рекомендации по вопросам организации и руководства всеми типами игр (творческая игра, игра с правилами и т. д.);

- репродукции произведений искусства (картины, комплекты открыток и пр.);

- настольные и словесные игры,

- схемы-конспекты занятий;

- программная детская литература.

- аудиозаписи с программными пьесами;

- наглядные пособия и игрушки для обучения песням и танцам;

- музыкальные обучающие игры;

- детские музыкальные инструменты;

- музыкальные инструменты.

- программы для проведения тематических утренников, праздников, развлекательных вечеров;

- персонажи и атрибутика для кукольного театра;

- материалы на тему “В помощь воспитателю в работе с семьей”;

- перспективный и годовой планы сотрудничества со школой;

Книжный фонд методического кабинета систематизирован :

1. Книги для воспитателей:

- документы по дошкольному воспитанию:

(нормативных документов, касающихся воспитательно-образовательной работы с детьми :Семейный кодекс РФ;Трудовой кодекс;

Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”;

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”;

Приказ Минобрнауки России от 15.06.2005 № 178 “Об обеспечении выполнения Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года”;

Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”;

Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек”;

Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования”;

Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24.03.1995 № 42/19-15 “О программно-методическом обеспечении дошкольного образования– в контексте педагогики развития”;

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООн 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);

Концепция дошкольного воспитания;

-Документы по подготовке детей к школе и преемственности в работе со школой и др.

-программа по дошкольному воспитанию, приказы и инструкция, нормативы, циркуляры и т. д. ;

- периодика: газеты, журналы, систематизация содержащихся в них статей на тему дошкольного воспитания;

- справочники: словари, энциклопедии и т. д. ;

- учебно-методическая литература.

2. Детская литература:

- программная литература по возрастным группам;

- детские журналы.

Для систематизации книжного фонда заведена тематическая картотека

Картотека обеспечивает:

- возможность быстро и легко найти необходимую информацию;

- возможность систематического пополнения библиотеки.

Пополнение и обновление средств планируется в соответствии с основными задачами учебного года, исходя из существующей учебно-материальной базы. Весь материал в методическом кабинете предназначен для педагогов. Для нас важно не только подобрать и правильно разместить материал, но и учитывать его и анализировать, как педагоги применяют его в работе. Для этого используется журнал выдачи методических пособий (произвольной формы, который ведет старший воспитатель. Для этой же цели разработана анкета. Анкетирование проводится с воспитателями в конце учебного года. Все их пожелания по организации работы методического кабинета, его содержания учитываются в новом учебном году.

Работа методиста заключается в том, чтобы из массы имеющегося книжного фонда выбрать для каждого педагога ту литературу, которая окажет ему необходимую помощь в подготовке к педсовету, к занятию, к родительскому собранию, по самообразованию или обобщению опыта. Для этого методистом составляются соответствующие аннотации на статьи в журналах, книги, разрабатываются необходимые рекомендации, памятки по работе с литературой.

можно привлечь воспитателей, чтобы они помогли обработать имеющийся материал, разобраться в журналах и книгах, выбрать то, что нужно для работы, составить картотеку с аннотациями и т. д. Работа в методкабинете поможет им в дальнейшем самостоятельно отыскивать все необходимое и легко ориентироваться в обилии методических материалов и книг.

работа в кабинете так организована что воспитатели могут посидеть там с книгой, поразмыслить, посоветоваться, получить консультацию, чтобы каждый приход в методкабинет приносил им новые знания, новые мысли, обогащал опыт.

Методический кабинет должен стать лабораторией творческого труда воспитателей, дружеского обмена мнениями и опытом. В дошкольном учреждении составлен график работы методического кабинета, в котором определено время выдачи литературы и пособий. Надо приучить воспитателей заранее, накануне, готовиться к предстоящему рабочему дню. Совершенно недопустимо, когда воспитатель приходит за нужной картиной или раздаточным материалом перед занятием. Как правило, это показатель того, что воспитатель не продумал предстоящую работу.

Методический кабинет-копилка традиций дошкольного учреждения. Все его содержание должно быть направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т. д.

Организация методической работы;

Повышение квалификации воспитателей;

Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

Ориентация деятельности педагогического коллектива ДОУ на совершенствование образовательного процесса;

Оказание своевременной квалифицированной консультативно- методической, педагогической помощи педагогам и родителям по вопросам развития, обучения и воспитания;

Реализация государственной политики по вопросам образования

Для повышения эффективности работы воспитателей очень важна четкая организация методического кабинета как центра всей педагогической деятельности дошкольного учреждения. В методическом кабинете нашего ДОУ соблюдается выполнение действующих правил и инструкций по безопасности и гигиене труда. Обеспечено рабочее состояние оборудования и приборов, тем самым созданы безопасные и благоприятные условия для организации работы в методическом кабинете как с педагогами ДОУ, так и с их родителями и воспитанниками. Рабочее место оформлено в соответствии с нормами охраны труда и противопожарной безопасности. Методический кабинет обеспечен учебно-методическими пособиями, техническими средствами обучения, методическими, дидактическими, аудио-видеоматериалами, наглядными и раздаточными пособиями. В 2009 году бы сделан ремонт в соответствии с современными требованиями и нормами противопожарной безопасности. В течение четырех лет методический кабинет пополнился новыми техническими средствами: компьютер, цветной принтер, фотоаппарат, магнитофон, DVD плеер, телевизор, что дает возможность для внедрения интерактивных методов в работе с педагогами. В целях информационно-рекламной и презентационной деятельности имеется выставочный стенд. Для повышения качества методической работы в кабинете, есть полка для новинок методической литературы. 74 Методический кабинет работает по утвержденному графику, где включены все формы работы старшего воспитателя с педагогическим коллективом, работа на компьютере педагогов ДОУ. С учетом графика работы кабинета составлена циклограмма работы старшего воспитателя ДОУ, позволяющая реализовать принцип рационального и эффективного подхода к организации системы кабинета. За последние годы систематизирован материал по комплексной и парциальным программам. На методический кабинет каждое полугодие оформляется подписка на периодические издания. Подписные издания занимают значительную часть в оснащении кабинета, благодаря чему педагоги своевременно получают информацию. Приведена в соответствии с номенклатурой нормативно- правовая документация, оформлена детская библиотека, доступная для использования и педагогами, и родителями.

Анализ работы методического кабинета ДОУ
Публикации по теме:

Анализ программно-методического обеспечения театрализованной деятельности Анализ программно-методического обеспечения Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, по которой работает наше дошкольное.

Анализ работы городского методического объединения за 2017–2018 учебный год Анализ работы Городского методического объединения за 2017- 2018 учебный год. Название ГМО: Познавательного направления. Руководитель: Гузеева.

Анализ работы методического кабинета за 2015–2018 учебного годаАнализ работы методического кабинета за 2015–2018 учебного года Центром всей методической работы нашей группы дошкольного образования является методический кабинет. Методический кабинет работает по утвержденному.

Анализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУ за 2017–2018 учебный год Валентина Боровик руководитель - районного методического объединения для воспитателей ДОУ. Анализ работы районного методического объединения.

Дополнительное образование в ДОУ. Анализ работы логопедического кружка Учитель-логопед МБДОУ д/сад №7 «Белоснежка» Дрожжина Т. А. Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребёнка. Без формирования.

Характеристика и требования к материалам методического кабинета Для повышения эффективности работы воспитателей очень важна четкая организация методического кабинета как центра всей педагогической деятельности.

Организация методического кабинета в ДОУ. Важное направление в работе старшего воспитателя – организация работы методического кабинета. Содержание и оформление кабинета должно быть.

План работы методического объединения педагогов ДОУ на 2016–2017 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хрусталик» Утверждаю Заведующий МБДОУ «Хрусталик» Гордеева Ю. Н.

План работы совета методического кабинета План работы Совета методического кабинета в дошкольном учреждении 1. Разработка и принятие плана работы Совета методического кабинета.

Положение о библиотечном фонде методического кабинета и электронном обеспечении Принято: Педагогическим советом протокол № 4 от. 2018г. Утверждаю Заведующая МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы методического кабинета ДОУ
Опубликовано: 31 января 2019 в 11:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ работы методического кабинета ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ромашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД