Галина Коротчина
Анализ работы методического кабинета за 2015–2018 учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Центром всей методической работы нашей группы дошкольного образования является методический кабинет.
Методический кабинет работает по утвержденному графику, где включены все формы работы старшего воспитателя с педагогическим коллективом. С учетом графика работы кабинета составлена циклограмма работы старшего воспитателя ДОУ, позволяющая реализовать принцип рационального и эффективного подхода к организации системы кабинета.
Публикация «Анализ работы методического кабинета за 2015–2018 учебного года» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Темочки
Стараюсь, чтобы содержание методического кабинета было направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности (при подготовке к рабочему дню, педагогическому совету, семинару, родительскому собранию и т. д.).
В методическом кабинете нашего дошкольного учреждения представлены нормативные и инструктивные материалы, издаваемые органами управления образованием и другими вышестоящими организациями. К ним относятся: Закон РФ «Об образовании», «Семейный кодекс», «Трудовой кодекс РФ», Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации», «Международная конвенция о правах ребенка»и др. Каждый воспитатель имеет возможность уточнить в этих документах интересующие его вопросы и использовать их в своей работе. Ознакомление педагогического коллектива с новыми нормативными документами происходит на консультациях, которые могут быть как запланированными, так и незапланированными в годовом плане, в зависимости от принятия нового закона.
Значительное место в работе кабинета я отвожу правильной организации библиотеки. Книжный фонд ГДО условно делю (как и большинство коллег) на книги для воспитателей (методическая и справочная литература) и книги для детей.
В библиотеке для воспитателей представлен раздел «Справочная литература», где размещены различные словари, энциклопедии и другая литература, из которой можно всегда получить необходимую справку. Большое место занимает периодическая печать: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Здоровье дошкольника», «Справочник старшего воспитателя». В библиотеке также выделен раздел «Педагогика и психология», в котором представлены произведения великих педагогов, книги по общим проблемам педагогики и психологии. Среди них: Т. П. Хризман, В. П. Еремеева «Эмоции, речь и активность мозга ребенка» - М. : «Педагогика», 1991г. ; С. Л. Рубинштейн «Основы общей психологии» - М. : «Педагогика», 1989 г; Л. С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте» - М. : «Просвещение», 1969 г. ; Д. Б. Эльконин «Избранные психологические труды» - М. : «Педагогика», 1989 г; Захаров А. И. «Что снится нашим детям» - СПб. : «Дельта», 1997 г; Буянов М. И. «Ребенок из неблагополучной семьи» - М. : «Просвещение», 1988 г; Л. Н. Галигузова «Ступени общения: от года до семи лет» - М. : «Просвещение», 1992 г. и др.
Значительное место занимает специальная методическая литература. Она распределена следующим образом: игра, физическое воспитание, развитие речи и ознакомление с окружающим, ознакомление с природой, эстетическое воспитание, нравственное воспитание, формирование математических представлений, преемственность со школой, работа с родителями.
В методическом кабинете имеется обширный фонд детской художественной литературы. Чтобы воспитатели не тратили много времени на поиски нужной книги, составляю библиографические списки по темам: книги о нашей Родине, о Москве, о природе, о труде, о транспорте и др.
Работа старшего воспитателя заключается в том, чтобы из массы имеющейся литературы выбрать для каждого воспитателя ту книгу, которая окажет ему необходимую помощь в подготовке к педсовету, к занятиям, к родительскому собранию, в выполнении работы по самообразованию или обобщению опыта. В связи с этим составляю соответствующие аннотации на статьи в журналах, разрабатываю необходимые рекомендации, памятки по работе с литературой.
Для своевременного информирования воспитателей о графике занятий, о консультациях, семинарах, заседаниях педсовета и принятых там решениях в методкабинете оформлен стенд «Для вас, воспитатели».
На базе методического кабинета оформляю различные выставки. Они носят как постоянный, так и эпизодический характер. Постоянными являются, такие, как «Передовой опыт – школа мастерства», «Новинки педагогической литературы», «Знакомим детей с природой», «В помощь воспитателю». Среди эпизодических выставок - «Изучаем педагогическое наследие», «Смотры – конкурсы», «Знакомимся с творчеством писателей (художников, музыкантов и т. д.)», «Аттестация воспитателей», «К новому учебному году» и многие другие, потребность в которых возникает в течение учебного года.
Наряду с уже имеющимися в ГДО техническими средствами (фотоаппарат, телевизор, музыкальный центр, в 2014 году методический кабинет пополнился новыми ТСО: компьютер, ноутбук, цветной принтер, проектор, экран для м/м презентаций.
Это дало возможность внедрить интерактивные методы в работу педагогического коллектива. В методическом кабинете имеется доступ к сети «Интернет», все воспитатели владеют ИКТ. Это направление деятельности методкабинета является перспективным.
Наглядный материал, хранящийся в методическом кабинете, также соответствующим образом организован. На весь наглядный материал составлена картотека с аннотацией: где, в какой группе, на каких занятиях можно использовать ту или иную игрушку, что можно о ней рассказать.
Таким образом, организация методической работы в нашем учреждении предусматривает формирование и развитие профессиональных качеств педагогов, создание условий для их профессионального роста и повышения педагогического мастерства, совершенствования творческого потенциала каждого педагога, направленного на оптимальное формирование и развитие личности ребенка.