Татьяна Скрябина
Анализ работы второй младшей группы за год
▼ Скачать + Заказать документы
1. На начало и конец года присутствовало 23 ребенка.
2. Уровень функционирования группы.
Сентябрь-72,45
Октябрь-67,75
Ноябрь-66,95
Декабрь-77,65
Январь-63,4%
Февраль-64,5%
Март-77,3%
Апрель-77,3%
Май-73,2%
Общий-71,4%
3. В течении учебного года регулярно, в соответствии с планом,проводились физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физминутки, пальчиковые игры, игры с ручным массажером «суджок», подвижные игры, хороводные игры, спортивные упражнения. Проводились спортивные развлечения : «Защитники отечества» (февраль, «Зимние забавы» (январь). В группе есть картотека подвижных, хороводных, пальчиковых игр, подобран комплекс игр с ручным массажером «суджок».
Публикация «Анализ работы второй младшей группы за год» размещена в разделах
4. По развитию речи упражняли детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией.
Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Многие дети могут читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно, инсценируют и драматизируют потешки и сказки; рассматривают иллюстрации в знакомых книжках. Для эффективного запоминания, сохранение и воспроизведение информации, использовала мнемотехнику.
Использовали литературу:
Петрова Т. И «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» (младшая и средняя группа)
ГербоваВ. В «Развитие речи во 2 младшей группе»
Ушакова. О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»
Бойчук И. А «Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством»
-Проводилась индивидуальная работы с детьми в рабочих тетрадях к программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - «Развитие речи у малышей» 3+, «Уроки грамоты для малышей» 3+
-В группе был создан речевой уголок.
Занятия в речевом уголке строились в рамках ведущей деятельности дошкольников — игре. Именно поэтому, в нем находится игрушка-помощник «Совунья – говорунья». Она здоровается с детьми, может рассказать сказку, спеть песню, дать задание. Мы использовали ее имя в названии речевого уголка.
Весь игровой и дидактический материал доступен для детей. В уголке есть магнитная доска, которая используется для размещения текущей информации, демонстрации иллюстраций по теме занятия, для выполнения упражнений воспитанниками. Например, в следующих заданиях: «Помоги деткам найти маму»(дикие, домашние животные и их детеныши, «Ферма», «Составь картинку и расскажи» (времена года).
В уголке есть тематические папки: «Времена года», «Овощи и фрукты», «Мебель», «Одежда», «Посуда», «Транспорт», дидактические игры.
В уголке есть предметные картинки для группирования по разным темам, сюжетные картинки на которых изображены различные действия (бабушка вяжет, ребенок умывается, мама гладит белье и т. д), пособие «Расположи картинки в правильной последовательности чтобы получился сюжет сказки и расскажи», книги со скороговорками и стихами.
Речевой уголок расположен рядом с театральным уголком. В уголке есть разные виды театров: маски животных, пальчиковый, настольный, театр на палочке и т. д.
В Уголке есть игры для развития дыхания: снежинки, бабочки, листочки на ниточке;
игры с мячом : «Помоги колобку убежать от лисы», «Футбол», «Обжорливые фрукты» и т. д.
Для развития мелкой моторики: массажные мячики, прищепки, трафареты, пальчиковые игры, мелкая мозайка, природный материал (фасоль, горох, и т. д)
Для развития звукоподражания: шумовые и музыкальные инструменты, книжки со звуками, дидактические игры.
Регулярные индивидуальные занятия и подгруппами в речевом уголке способствуют созданию положительной эмоциональной атмосферы внутри детского коллектива, формируют устойчивую мотивацию к активному и культурному общению.
5. Раздел «Формирование элементарных математических представлений» включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике. Мы учили детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов); сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.) и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: впереди - позади (сзади, вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево).Учили различать правую и левую руки; ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.
Дети закрепляли полученные знания, выполняя задания в рабочих тетрадях к программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - «Математика для малышей» 3+.
Использовали литературу:
И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений»
-Использовали дидактические игры и упражнения: «Разложи фигуры» (Блоки Дьениша, «Сложи узор» (Кубики Никитиных, «Цветные палочки», «Три медведя», «Разложи в порядке увеличения, уменьшения величины», «Сравни и разложи», «Матрешки», «Слушай и выкладывай»(ориентировка на листе, «Разложи цветочки» (группировка по цвету, форме, величине, «Разложи флажки»(группировка по цвету, форме, величине) и тд.
К концу года дети умеют: группировать предметы по цвету, форме, величине; различают круг и квадрат; понимать слова: впереди — сзади, вверху — внизу, слева — справа; показывают, какой из предметов длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.
6. Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству.
В работе использовалась проектная деятельность (проект «Кто готовит нам обед?», игровая деятельность (словесные игры «Хочешь с нами поиграть»(название игрушек), дидактические игры «Помощники машины», лото «Транспорт», «Профессии», «Мебель», «Одежда» и другие). Проведены экскурсии по детскому саду- на кухню, прачку, медицинский кабинет, к плотнику; по территории детского сада. Наблюдали за работой дворника, строителей беседок, домами вокруг детского сада, транспортом, и тд
Использовали литературу:
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
И. А. Бойчук «Ознакомление детей с русским народным творчеством»
Т. В. Ковригина «Комплексные занятия»
7. Большое внимание уделялось природному окружению, экологическому воспитанию детей: рассматривали комнатные растения, наблюдали за домашними животными (кошкой, собакой, знакомили с домашними птицами и птицами на участке
детского сада. Учили детей различать и называть домашних, диких животных и их детенышей (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций, посредством дидактических игр). Формировали умение выделять их характерные особенности (у зайца – длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый). Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб.
Учили различать – по внешнему виду и вкусу – наиболее распространенные овощи и фрукты.
Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе.
В работе использовалась проектная деятельность (проект «Что нам осень принесла?», игровая деятельность (хоровод «Бабушкин двор», словесные игры «Кто живет у нас в сарае», дидактические игры «Чей хвостик», лото «Животные», «Птицы», «Растения» и другие)
Использовали литературу:
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
8. Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции. К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка); изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно пользоваться карандашами, кистью и красками.
С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждали детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (стека); созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу.
К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем. В работе использовали не традиционные виды изобразительной деятельности :
1. Рисование ватными палочками, тычками. («Украсим ёлочку», «Снег идет», «Дымковская лошадка», «Гроздь винограда»)
2. Пластилинография с использованием природного материала, фасоли, гороха, цветного риса, кукурузы, тыквенные семечки( «Пасхальное яичко», «Сердечко для мамы», «Красивый цветок»
3. Аппликация из салфеток («Мимоза», «Ягода рябина», «Овечка» и тд)
К концу года дети умеют: создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.
Использовали литературу:
Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду»
Колдина Д. Н. «Рисование»
Колдина Д. Н. «Аппликация»
Колдина Д. Н. «Лепка»
Лыкова И. А «Изобразительная деятельность в детском саду»
Грибовская А. А «Лепка в детском саду»
Я. Черкасова, В. Ю. Руснак. «От салфеток до квилинга»(нетрадиционные техники работы с бумагой 2013 г.)
Г. Н. Давыдова. «Нетрадиционные техники рисования в д/саду 2007 г.» часть 1
Г. Н. Давыдова. «Нетрадиционные техники рисования в д/саду 2007 г.» часть 2
9. Формирование трудовых навыков проходило по нескольким направлениям: навыки самообслуживания, хозяйственно — бытовой труд, ручной труд, труд в природе. Мы использовали в работе многие приёмы, но самый эффективный - положительный пример сверстников. «Посмотрите, как Маша старается быстро и правильно одевается!» Основной вид деятельности детей 3 — 4 лет -это игра. И с помощью игры мы формировали навыки самообслуживания, например:» Одень или собери куклу на прогулку»,» Мишка замёрз» (надевая предметы одежды в определённой последовательности и застегивая различные виды застежек, «Научим мишку умываться» и тд. В течение года детям прививались культурно-гигиенические навыки. Все дети умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце.
Формирован навык пользования индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой, расчёской. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определённом порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании пуговиц, застёгивании сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально, а так же беседы с родителями.
10. Музыкальные занятия проводились 2 раза в неделю. Учили детей слушать музыкальные произведения, узнавать знакомые песни, петь, не отставая и не опережая других, выполнять танцевальные движения : кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами, различать и называть музыкальные инструменты: металлофон, барабан, замечать изменения в звучании (тихо- громко). В группе создан музыкальный уголок. Дети активно использовали в игровой деятельности музыкальные инструменты – металлофон, барабан, бубен и тд, закрепляя полученные знания и умения. В течении года проведены утренники : «В гости к осени», «8 марта», «Новый год», развлечения: «В гостях у солнышка» «День матери», «Защитники Отечества», «Зимние забавы». Инсценировка потешек: «Кошкин дом», «Кисонька мурысанька», русских народных сказок: «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка».
11. Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы : беседы (коллективные и индивидуальные, консультации, собрания ; выставляли папки – передвижки. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы, участвовали в выставке «Осенние фантазии», в конкурсе «Фабрика деда мороза», семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку».
При помощи родителей был создан речевой уголок. В мае были посажены на участке кусты, цветы.
В начале учебного года родители участвовали в дне самоуправления. Были проведены консультации «Как выбрать игрушку», «Фантазеры», «Семейные традиции»