Галия Нуреева
«Мухомор». Анализ НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ НОД по художественно – эстетическому развитию.
Аппликация с элементами рисования во второй младшей
группе.
Воспитатель: ФИО.
Дата проведения: 201_ г.
Тема занятия: «Мухомор»
Направление развития: Художественно - эстетическое
Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «„Мухомор“, Анализ НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Образовательные: - продолжать знакомить детей с разными видами грибов; учить различать грибы по внешнему виду.
Развивающие:- развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей; продолжать развивать навыки работы с клеем, кисточкой; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Воспитательные: - воспитывать любовь к природе, окружающему миру; умение слушать друг друга и чётко следовать указанию педагога.
Методы и приемы: вопросы к детям, ответы детей, объяснение, указание, пояснение.
Материалы, инструменты, оборудование: Картинки – грибы; 1/2 листа белой бумаги, готовые шляпки, ножки грибов, листочки – желтые, красные, оранжевые, клей – карандаш, кисточки, белая гуашь.
Присутствующие: воспитатель …
Цель посещения: Взаимопосещение.
Анализ НОД :
НОД проводился согласно календарному плану и сетке занятий в этой группе.
Длительность НОД составила 15 минут, что соответствует программным требованиям.
Форма организации групповая (9 человек).
НОД состояла из 5 частей, в ходе которых дети выполняли различные действия (сидя на стульчиках, на паласе).
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: дополнять, расширять и применять в сходной ситуации, полученные ранее знания детей. Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.
На НОД педагог применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.
Педагог четко, эмоционально раскрыл перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности. Работа с воспитанниками проходила организованно, содержательно и интересна. На занятии были использованы различные методы и приё мы: мотивация к образовательной деятельности, создание проблемной ситуации, познавательно – исследовательская деятельность, физ. минутка, решение проблемной ситуации.
Переход от одной части к другой был постепенным и увлекательным.
На занятии педагог предлагал отгадать детям загадки про грибы, и дети отгадывали загадки быстро, различали грибы по внешнему виду. Проводилась физкультминутка, где дети выполняли движения согласно тексту. Детям предложили пройти в «Лесную мастерскую», где нужно было сделать много мухоморов для лесных жителей. Педагог объяснила и показала что есть у грибов (ножка, шляпка, корни - грибница, для чего нужен мухомор в лесу (что это лекарство для зверей). Во время работы с аппликацией, педагог помогала детям у которых если. что-то не получалось. В конце занятия дети сделали выставку из своих работ.
В заключительной части НОД воспитатель подвела итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения задания и метод самооценки детьми своих возможностей. В течение всей образовательной деятельности формировались предпосылки УУД (учебной универсальной деятельности, которые послужат в дальнейшем основой для формирования УУД в соответствии с требованиями ФГОС. Педагог старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Воспитатель в конце занятия раздала угощения конфеты. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Для себя отметила, дети в этой группе владеют знаниями, умениями и навыками в соответствии с требованиями программы.
Воспитатель: …