Наталья Мацакова
Формирование элементарных математических представлений в процессе игры
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений в процессе игры
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.»
В. А. Сухомлинский
Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений- важнейшая часть их общей подготовки к школе.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений в процессе игры» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2018
Целью педагогической деятельности является максимальное развитие элементарных математических представлений путем применения различных форм и методов занимательного материала.
Цель достигается путем обучающих, развивающих и воспитательных задач.
Формировать базисные математические представления, речевые умения;
Развивать воображение, креативность мышления (умение гибко, оригинально мыслить);
Гармонично, сбалансировано развивать у детей эмоционально-образное и логическое начала;
Прививать интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия;
Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. В дошкольном возрасте дети знакомятся с математическим содержанием и овладевают элементарными вычислительными умениями, а формирование у них элементарных математических представлений является одним из важных направлений работы дошкольных учреждений. С целью стимулирования интеллектуального развития детей необходимо оборудовать уголок занимательной математики, состоящий из развивающих и занимательных игр, создавать центр познавательного развития, где расположены дидактические игры и другой игровой занимательный материал по логическому мышлению: загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы, лабиринты, кроссворды, ребусы, головоломки, считалки, пословицы, поговорки и физкультминутки с математическим содержанием. Организация развивающей среды осуществляется с посильным участием детей, что создает у них положительное отношение и интерес к материалу, желание играть.
Формирование познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников — один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше — что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.