Приложение МААМ

Анализ программы «От рождения до школы» на основе федерального государственного образовательного стандарта ДО

Екатерина Сергеевна
Анализ программы «От рождения до школы» на основе федерального государственного образовательного стандарта ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Основная цель программы – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Одна из основных задач развития речи детей раннего возраста - это обогащение активного словаря, а развитие словаря является основным направлением работы по развитию речи детей в дошкольной организации.

Согласно программе, к средствами развития лексических умений относятся:

Публикация «Анализ программы „От рождения до школы“ на основе федерального государственного образовательного стандарта ДО» размещена в разделах

общение взрослых и детей, культурная языковая среда, обучение родной речи на занятиях, художественная литература, изобразительное искусство, музыка, театр, занятия по другим разделам программы.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей : социально-коммуникативное развитие и речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка) :

в раннем возрасте (1 год - 3 года) -общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.

Так же содержание программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды : предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми и с другими детьми [23].

Примерная Программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП).

В содержательном разделе представлены возрастные особенности психофизического развития детей 2-7 лет (возрастные особенности детей от рождения до 2-х лет даны в отдельном разделе «Воспитание и обучение детей в возрасте до 2-х лет») а также формы, способы, методы и средства реализации Программы. Эта часть соответствует разделу «Психолого-педагогические условия реализации Программы» примерной Программы «От рождения до школы». Содержание психолого-педагогической работы излагается в программе по пяти образовательным областям, одной из которых является речевое развитие. Содержание психолого-педагогической работы в образовательных областях изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам. В образовательной области «Речевое развитие» следующие тематические блоки: «Развитие речи» (развивающая речевая среда, формирование словаря, связная речь); «Приобщение к художественной литературе».

Рассмотрим подробнее блок «Развитие речи» формирование словаря. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).

Обогащать словарь детей:

• существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама, транспортных средств (автомашина, автобус, овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

• глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать, действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть, действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять, их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

• прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);

• наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко) [4].

Таким образом, благодаря тому, что в Примерной программе «От рождения до школы» вся содержательная часть изложена по тематическим блокам, дошкольная организация может легко ввести свою вариативную часть, заменив один или несколько тематических блоков на свои парциальные программы.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах промежуточного мониторинга уровней освоения программы «От рождения до школы» Аналитическая справка О результатах промежуточного мониторинга уровней освоения программы «От рождения для школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Анализ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ I. Общее приложение 1.1. Настоящий федеральный.

Анализ программы А. И. Бурениной «Ритмическая пластика» Что же такое ритмическая пластика? Чем она отличается от хореографии, аэробики, ритмической гимнастики? Понятие «пластика» в программе А. И.

Анкета для проверки знаний педагогов Федерального государственного образовательного стандарта Дошкольного образования Анкета для проверки знаний педагогов по содержанию ФГОС ДО ФИО педагога Должность 1. Расшифруйте принятые во ФГОС сокращения: ДОУ, НОУ,.

Анализ парциальной программы по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Мы вместе» Доклад на тему: Анализ парциальной программы по социально – коммуникативному развитию дошкольников «МЫ ВМЕСТЕ» автор Маханева М. Д. Предлагаемая.

Доклад «Формирование и развитие базовых учебных действий как основы реализации образовательного стандарта» Программа формирования базовых учебных действий, обучающихся с умственной отсталостью реализуется в начальных и старших классах. Она конкретизирует.

Игровое моделирование в условиях Федерального Государственного Образовательного Стандарта Игрового моделирования в условиях Федерального Государственного Образовательного Стандарта Развитие восприятия и формирование представлений.

Педагогический совет «Построение образовательного процесса ДОУ на основе духовно-нравственных ценностей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 «Аленушка» г. Волжского Волгоградской области» (МДОУ д/с № 30).

Реализация воспитательного-образовательного процесса на основе непрерывного образования эколого-патриотической направленности .

Социализация личности ребенка-дошкольника на основе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения С самого рождения человека окружают люди. Это мама, папа, бабушки, дедушки, сестры, врач, соседи т. д. В первые дни своей жизни ребенок включен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ программы «От рождения до школы» на основе федерального государственного образовательного стандарта ДО
Опубликовано: 17 марта 2018 в 14:41
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ программы «От рождения до школы» на основе федерального государственного образовательного стандарта ДО» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сергеевна (УИ 562657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД