МААМ-картинки

Анализ парциальной программы по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Мы вместе»

Оксана Драгункина
Анализ парциальной программы по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на тему:

Анализ парциальной программы по социально – коммуникативному развитию дошкольников

«МЫ ВМЕСТЕ» автор Маханева М. Д.

Предлагаемая программа разработана в соответствии с ФГОС ДО (от 17.10.2013 № 1155) и Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (от 20.05.2015 № 2/15). Она предназначена для работы с детьми 3-7 лет.

Публикация «Анализ парциальной программы по социально-коммуникативному развитию дошкольников „Мы вместе“» размещена в разделах

В ней освещены основные проблемы социально-коммуникативного развития детей : формирование позитивного взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками (в том числе, в игровой деятельности, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмпатии и толерантности; воспитание ценностного отношения к труду и его результатам; основы безопасного поведения в быту, на улице и в природе и т. д.

Основная цель Программы :

Приобщение дошкольников к социокультурным нормам и ценностям.

Основные задачи Программы :

1. Сформировать у детей самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий;

2. Воспитывать позитивные отношение к себе и другим людям;

3. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмпатию и толерантность;

4. Формировать готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

5. Развивать коммуникативные навыки, умения устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций;

6. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в своей ДОО;

7. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

8. Формировать безопасное поведения.

Основные направления реализации Программы :

Создание условий для решения задач социально-коммуникативного развития детей :

• Создание условий для реализации социальных потребностей детей;

• Проектирование развивающей предметно-пространственной среды;

Повышение социальной компетенции педагогических кадров:

Обучающие семинары;

Проектирование работы с детьми;

Работа педагогического клуба

Работа с детьми в разных видах детской деятельности в рамках основных разделов:

Взаимодействие с семьей и социумом по социально-коммуникативному развитию детей :

Повышение социальной компетенции родителей;

Совместная деятельность с родителями;

Работа семейного клуба.

Принципы и подходы к формированию Программы :

Учет региональной специфики, социокультурной ситуации развития всех детей и каждого ребенка в отдельности и в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, ценностями, способами их выражения

Позитивной социализации ребенка (освоение им культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходит в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире);

Личностно развивающего и гуманистического характера взаимодействия всех участников образовательного процесса (педагогов и иных работников организации, родителей, которое является неотъемлемой частью ситуации развития ребенка в организации, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития;

Индивидуализации работы с детьми, предполагающей такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для него спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и представляющей возможности для выбора самим ребенком содержания образования, разных форм активности

Использования в соответствии с возрастом и задачами социально-коммуникативного развития специфических видов детской деятельности (игры, коммуникативной и познавательно-исследовательской деятельности, творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка и т. д.);

Ориентации на «зону ближайшего развития ребенка» (Л. С. Выготский, что способствует расширению как явных, так потенциальных возможностей детей;

Полноты системности содержания, интеграции образовательных областей

Содействие и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, предполагающих диалогический характер коммуникации между всеми участниками и представляющих детям возможность высказывать свои взгляды, мнения, занимать позицию и отстаивать ее, принимать решения и брать на себя ответственность.

Сетевое взаимодействия с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут способствовать

Обогащению социального и культурного опыта детей, приобщению к национальным традициям, природе и истории родного края.

Основные разделы программы

1. Формирование взаимоотношений в игровой деятельности:

Формирование умения договариваться, самостоятельно решать конфликтные ситуации;

Освоение различных социальных ролей.

2. Развитие социального и эмоционального интеллекта:

Воспитание уверенности в себе, адекватной самооценки;

Формирование эмоциональной отзывчивости, уважение к чувствам, вкусам, желаниям и взгляда других;

Развитие социальных навыков поведения;

3. Формирование позитивных установок к различным видам труда:

Воспитание ценностного отношения к труду собственному и других людей и его результатам;

Формирование представлений о труде взрослых и его роли в жизни общества;

4. Формирование навыков безопасного поведения:

Развитие навыков поведения с незнакомыми людьми;

Формирование навыков безопасного поведения в быту;

Развитие навыков безопасного поведение в природе;

5. Формирование навыков безопасного поведения на улице:

развитие представлений о нормах морали и нравственности;

ознакомление детей с нравственной оценкой поступков;

воспитание любви к своей семье, району, городу, Родине, гордости за их достижения;

формирование толерантности и уважения к людям других национальностей, их традициям.

В приложении к Программе представлены тесты на определение социальной и креативной компетенции педагогов, варианты работы с детьми 3-7 лет по развитию социального и эмоционального интеллекта; перспективное планирование художественного труда детей 4-7 лет; перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе. «Назови себя» Цель: Формировать умение представлять себя коллективу.

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Доброта» Конспект беседы по социально – коммуникативному развитию на тему: «Доброта» Цель: Формировать у детей понимание необходимости добрых, внимательных.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мишкины именины» Цель: закрепление элементарных норм общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми через ситуативную игровую деятельность, воспитание.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников, в том числе и детей с ОВЗ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО социально-коммуникативному развитию старших дошкольников, в том числе и детей с ОВЗ. Тема: «Путешествие по сказке.

Мультимедийная игра по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Фотографы» Задачи: развивать внимание, зрительную память, активизация словаря. Ход игры: Игру можно проводить на ковре. Дети стоят или сидят вокруг.

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию дошкольников в рамках реализации ФГОС Один дома. Методическая разработка по социально – коммуникативному развитию дошкольников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования.

План-конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Вместе» ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ Тема: Вместе Цель:.

Презентация по социально-коммуникативному развитию Презентация раскрывает понятия социализации,коммуникативности. Решение задач в условиях дошкольного образовательного учреждения, НОД в сфере.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Стань природе другом» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Улыбка ребёнка» Как сказал Френсис Бэкон «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед». Это мудрое изречение может быть подтверждением того,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ парциальной программы по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Мы вместе»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 15:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ парциальной программы по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Драгункина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД