Оксана Драгункина
Анализ парциальной программы по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему:
Анализ парциальной программы по социально – коммуникативному развитию дошкольников
«МЫ ВМЕСТЕ» автор Маханева М. Д.
Предлагаемая программа разработана в соответствии с ФГОС ДО (от 17.10.2013 № 1155) и Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (от 20.05.2015 № 2/15). Она предназначена для работы с детьми 3-7 лет.
Публикация «Анализ парциальной программы по социально-коммуникативному развитию дошкольников „Мы вместе“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
В ней освещены основные проблемы социально-коммуникативного развития детей : формирование позитивного взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками (в том числе, в игровой деятельности, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмпатии и толерантности; воспитание ценностного отношения к труду и его результатам; основы безопасного поведения в быту, на улице и в природе и т. д.
Основная цель Программы :
Приобщение дошкольников к социокультурным нормам и ценностям.
Основные задачи Программы :
1. Сформировать у детей самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий;
2. Воспитывать позитивные отношение к себе и другим людям;
3. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмпатию и толерантность;
4. Формировать готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
5. Развивать коммуникативные навыки, умения устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций;
6. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в своей ДОО;
7. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
8. Формировать безопасное поведения.
Основные направления реализации Программы :
Создание условий для решения задач социально-коммуникативного развития детей :
• Создание условий для реализации социальных потребностей детей;
• Проектирование развивающей предметно-пространственной среды;
Повышение социальной компетенции педагогических кадров:
Обучающие семинары;
Проектирование работы с детьми;
Работа педагогического клуба
Работа с детьми в разных видах детской деятельности в рамках основных разделов:
Взаимодействие с семьей и социумом по социально-коммуникативному развитию детей :
Повышение социальной компетенции родителей;
Совместная деятельность с родителями;
Работа семейного клуба.
Принципы и подходы к формированию Программы :
Учет региональной специфики, социокультурной ситуации развития всех детей и каждого ребенка в отдельности и в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, ценностями, способами их выражения
Позитивной социализации ребенка (освоение им культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходит в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире);
Личностно развивающего и гуманистического характера взаимодействия всех участников образовательного процесса (педагогов и иных работников организации, родителей, которое является неотъемлемой частью ситуации развития ребенка в организации, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития;
Индивидуализации работы с детьми, предполагающей такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для него спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и представляющей возможности для выбора самим ребенком содержания образования, разных форм активности
Использования в соответствии с возрастом и задачами социально-коммуникативного развития специфических видов детской деятельности (игры, коммуникативной и познавательно-исследовательской деятельности, творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка и т. д.);
Ориентации на «зону ближайшего развития ребенка» (Л. С. Выготский, что способствует расширению как явных, так потенциальных возможностей детей;
Полноты системности содержания, интеграции образовательных областей
Содействие и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, предполагающих диалогический характер коммуникации между всеми участниками и представляющих детям возможность высказывать свои взгляды, мнения, занимать позицию и отстаивать ее, принимать решения и брать на себя ответственность.
Сетевое взаимодействия с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут способствовать
Обогащению социального и культурного опыта детей, приобщению к национальным традициям, природе и истории родного края.
Основные разделы программы
1. Формирование взаимоотношений в игровой деятельности:
Формирование умения договариваться, самостоятельно решать конфликтные ситуации;
Освоение различных социальных ролей.
2. Развитие социального и эмоционального интеллекта:
Воспитание уверенности в себе, адекватной самооценки;
Формирование эмоциональной отзывчивости, уважение к чувствам, вкусам, желаниям и взгляда других;
Развитие социальных навыков поведения;
3. Формирование позитивных установок к различным видам труда:
Воспитание ценностного отношения к труду собственному и других людей и его результатам;
Формирование представлений о труде взрослых и его роли в жизни общества;
4. Формирование навыков безопасного поведения:
Развитие навыков поведения с незнакомыми людьми;
Формирование навыков безопасного поведения в быту;
Развитие навыков безопасного поведение в природе;
5. Формирование навыков безопасного поведения на улице:
развитие представлений о нормах морали и нравственности;
ознакомление детей с нравственной оценкой поступков;
воспитание любви к своей семье, району, городу, Родине, гордости за их достижения;
формирование толерантности и уважения к людям других национальностей, их традициям.
В приложении к Программе представлены тесты на определение социальной и креативной компетенции педагогов, варианты работы с детьми 3-7 лет по развитию социального и эмоционального интеллекта; перспективное планирование художественного труда детей 4-7 лет; перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников.