Виктория Куриленко
Реализация воспитательного-образовательного процесса на основе непрерывного образования эколого-патриотической направленности
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ «Гимназия №1272»
Круглый стол
«Реализация воспитательного-образовательного процесса на основе непрерывного образования эколого-патриотической направленности»
Выполнила: воспитатель второй
младшей группы
Куриленко В. В.
Москва
2016
Чувство патриотизма для детей это: любовь к своей семье; гордость за свой чистый город; любовь к родным местам при любых сезонных изменениях, растительному и животному миру. Для того чтобы дошкольники получали больше впечатлений и приобретали патриотический и практический опыт взаимодействия с природой, отдельные занятия рекомендуется проводить не только в группе, но и на природе. Формы и методы работы с детьми могут быть самыми разнообразными : экскурсии, беседы, наблюдения за живым объектом, показ иллюстративного материала, фотографий, организация фотовыставок, рассматривание картин, рассказ воспитателя, проведение простейших опытов, экспериментально-исследовательская деятельность, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры. Интеграция разных областей Программы (социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, и даже физическое развитие – прогулки на природе) позволит формировать у дошкольников более полные представления об окружающей действительности.
Публикация «Реализация воспитательного-образовательного процесса на основе непрерывного образования эколого-патриотической направленности» размещена в разделах
Очень важно сформировать у ребёнка представление о себе, других людях, Отчизне, о своей принадлежности к сообществу людей, отечественным традициям и ценностям своего народа, а так же формировать гендерное воспитание.
Одним из важных средств ознакомления детей с окружающим миром являются наблюдения. Они должны проводиться в детском саду ежедневно. Наблюдения обогащают представления об окружающем мире, формируют доброжелательное отношение к природе, окружающим людям, к родному городу. Следует учить детей наблюдать за различными объектами и явлениями; при этом не обязательно придерживаться запланированному наблюдению, т. к. природные явления бывают случайными и неожиданными, и взрослый не должен упускать такую возможность.
Педагог должен стимулировать детскую любознательность; учить ребят видеть изменения в природе, окружающим мире и самостоятельно делать элементарные выводы.
Используемая литература:
1. Н. С. Голицина «Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду» 2 младшая группа. Москва «Скрипторий 2003», 2014 год.
2. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий».
Москва «Мозаика –Синтез», 2012 год.