Александра Гаршина
Викторина в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Знатоки правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
«ЗНАТОКИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Гаршина А. А. ,
воспитатель МАДОУ д/с № 34
Образовательная область: познавательное развитие.
Направление развития: правила дорожного движения.
Программное содержание: научить детей на практике применять полученные знания ПДД; развивать аналитические способности; развивать логическое восприятие, командный дух, соревновательные качества.
Публикация «Викторина в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Знатоки правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Группы компенсирующей направленности
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
Правила викторины: право ответа принадлежит тому, кто первым поднимет глаз светофора.
ХОД:
Здравствуйте друзья! Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а настоящее соревнование. Мы с вами долго изучали правила дорожного движения, читали книжки, играли в игры, смотрели мультфильмы о ПДД. И теперь, я предлагаю выяснить, кто же из вас лучше других запомнил все правила поведения на дороге. Пусть каждый выберет себе светофорик зелёного или красного цвета, так у нас получится две команды: «Красный сигнал» и «Зелёный сигнал». Занимайте свои места и начнём викторину.
1 конкурс «Разминка»
Главное правило разминки: быстро отвечать на вопросы, команда, правильно ответившая на большее количество вопросов, получает один балл.
1-й вопрос: Что означают цвета светофора?
2-й вопрос: Почему нельзя кататься на велосипеде по тротуару и проезжей части дорог? (Если кататься на велосипеде по тротуару, то это мешает пешеходам, а если по проезжей части, то можно попасть под машину)
3-й: Почему нельзя высовываться из окна, когда едешь в автобусе? (Может задеть проезжающая машина)
4-й: Где на проезжей части можно переждать поток машин? (На «островке безопасности»)
5-й: Где следует обходить трамвай и почему? (Только спереди, т. к. в этом случае хорошо видны приближающиеся встречные трамваи)
6-й: Почему нельзя в общественном транспорте прислоняться к дверям? (Они могут открыться)
7-й: Для чего созданы ПДД? (Для того, чтобы охранять жизнь и здоровье человека и поддерживать порядок на дорогах, обеспечивать безопасность водителей и пешеходов)
8-й: Зачем на дороге устанавливают знаки? (Для того, чтобы вовремя предупредить водителя об опасности на дороге, ввести ограничения)
9-й: Что такое улица с двусторонним движением? (Улица, по которой транспортные средства движутся навстречу друг другу – по одной стороне в одном направлении, а по другой- в противоположном)
10-й: Как нужно переходить дорогу с двусторонним движением? (Перед началом перехода следует посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо, и если нет транспорта, закончить переход)
11-й: Какие лица отнесены ПДД к участникам дорожного движения? (Пешеходы, водители, пассажиры)
12-й: Что означает термин «проезжая часть»? (Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств)
13-й: Как должны обозначаться колонны людей при их движении по дороге днём?
2 конкурс «Загадки»
Кто стоит на перекрёстке
И глазищами моргает?
Нам дорогу очень просто
Прейти он помогает? (светофор)
Мы питаемся бензином,
«Ходит» в обуви резиновой,
И, конечно, не забудь,
С нами будет скорым путь (машины)
Если надо транспорт ждать,
На неё нам надо встать.
Будь уверен, не робей,
Транспорт станет перед ней (остановка)
Много есть машин спецслужбы.
Должен жить ты с ними в дружбе.
Все приедут по тревоге
Ну, а эта – на дороге. (ГИБДД)
Едет на колёсах дом,
Люди едут в доме том.
На работу, на учёбу
А зовётся он… (автобус)
Есть предупредительные,
А есть и запретительные.
Про дорогу всё мы знаем,
Вовремя предупреждаем,
Где ущелье, где овраги…
А зовёмся просто… (знаки)
3 конкурс «Слушай и запоминай»
Воспитатель приглашает по очереди участников из каждой команды и передаёт одному из участников игры жезл регулировщика. Игрок должен назвать любое правило дорожного движения – например, нельзя переходить улицу на красный свети т. д.
Затем воспитатель передаёт жезл участнику другой команды, и тот, в свою очередь, называет правило. Важно в этой игре не повториться, не назвать ранее прозвучавшее правило. Тот, кто повторяется, выбывает из игры. Играют до тех пор, пока не останется один победитель.
4 конкурс (спортивный) «Ловкий пешеход»
Участники обеих команд по очереди переходят перекрёсток. Перейти – значит, по ходу забросить мяч в зелёный глазок светофора. Попал в красный – не пересёк улицу, выбываешь из игры. Попал в жёлтый – получаешь право бросить мяч ещё раз.
5 конкурс: «Найди пешеходов-нарушителей»
Командам раздаются одинаковые карточки.
За определённое количество времени команды должны найти все нарушения правил дорожного движения и объяснить их. Выигрывает та команда, которая отыщет все или большее число нарушений. Право первого ответа определяется жребием.
6 конкурс капитанов: «Знатоки правил дорожного движения»
Предлагается лист с пустыми знаками. На нём капитаны должны обозначить все знаки дорожного движения, которые требуются в данной ситуации.
7 конкурс кроссвордов: «Внимание, дорога!» (приложение)
Кроссворд для первой команды
По горизонтали:
2. Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы – следим за ним (светофор)
4. На посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто пред ним на мостовой (регулировщик)
5. Тянется нитка – на клубок не смотать (дорога)
6. Подземный вид транспорта (метро)
По вертикали:
1. место для перехода улицы (переход)
3. Дорога для движения пешеходов (тротуар)
Кроссворд для второй команды
2. Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём!
Ноги, обувь – из резины
И питается бензином (автобус)
5. Я в машине за рулём
Утром, вечером и днём.
Вместе с мамами ребят
Отвожу я в детский сад.
Вот включаю я мотор,
Эй, поехали,. (шофёр)
6. Сама не ходит, а других водит (дорога)
По вертикали:
1. смело в небе проплывает,
Обгоняет птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (самолёт)
3. Она расположена рядом с проезжей частью (обочина)
4. Часть дороги, выделенная для пешеходов (тротуар)
Воспитатель: А пока жюри подводят итоги викторины, встречайте наших артистов с миниатюрой: «Светофор». Один из участников в роли светофора, другие ребята изображают транспорт и пешеходов.
Светофор: Стоп, машина!
Пешеходы, тоже стоп на переходе!
Красным глазом гляжу я в упор,
Ведь я очень строгий светофор!
(загорается красный свет, все останавливаются)
Если красным глазом я вещаю,
Значит, дальше ехать запрещаю!
Водитель подождал немножко,
Выглянул опять в окошко.
А пешеходам на сей раз
Я показал зелёный глаз.
Глаз зелёный говорит:
Всё в порядке, путь открыт!
(Включается сначала жёлтый, затем зелёный свет)
Знаки разные дорожные –
Нам о важном говорят!
Пешеходы, будьте осторожны!
Помните,
Нельзя что, а что можно!
На дороге как вести себя,
Чтобы точно себя защитить!
Светофор: Ребята, а вы знаете, почему меня называют именно так?
Моё имя состоит из двух частей: «свет» и «фор». Ну, со светом всё понятно, а вот часть «фор» произошла от греческого слова «форос», что означает «носитель» «несущий». Вот и получается «несущий свет», или «носитель света».
Жюри объявляет команду-победителя. Все ребята получают медаль «Знаток ПДД» и сладкий приз.