Сизоненко Елена
Анализ педагогической диагностики за учебный год в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводилась в конце учебного года в подготовительной к школе группе.
Обследовано 16 дошкольников, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования :
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
Публикация «Анализ педагогической диагностики за учебный год в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Подготовительная группа
- Темочки
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Методы проведения:
• наблюдение;
• проблемная ситуация;
• беседа.
Формы проведения:
• индивидуальная;
• подгрупповая;
• групповая.
Результаты:
Программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен детьми подготовительной к школе группы, в среднем:
• на высоком уровне – 77,3%
• на среднем уровне – 22,7%
• низких результатов нет.
Результаты диагностики по отдельным образовательным областям:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Анализируя результаты диагностики детей в начале учебного года и в конце, видно, что детей с высоким уровнем стало больше – 13 человек, что составляет 86,6%, а со средним – 2 человека, что составляет 13,4%.
Большая часть детей знакома с моральными нормами и правилами поведения. Они проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Самостоятельно организуют разные виды игр (сюжетные, подвижные, досуговые, дидактические и др.) и вовлекают в них сверстников.
Организуют со сверстниками игры-придумывания, проходящие целиком в вербальном плане (сформированность внутреннего плана деятельности).
Следует отметить, что у некоторых детей еще недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и невысокая организация самостоятельной деятельности.
Рекомендации: предложить родителям детей, имеющих средний показатель в данной образовательной области, в летний период, как можно больше организовывать самостоятельную деятельность детей, прививать правила безопасного поведения и нравственных норм.
Образовательная область «Познавательное развитие»
По сравнению с результатами на начало учебного 2020-2021 года, высокий уровень по развитию детей в данной области вырос и составил на конец учебного года – 75% (12 человек, на среднем уровне 4 человека - 25%, это говорит о том, что дети улучшили свои знания, поднялся их уровень развития.
Анализ мониторинга показал, что большинство детей имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном городе, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Умеют называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа, обозначать числа 1-10 с помощью групп предметов и точек, а также с помощью цифр, печатая их в клетках.
Умеют определять на основе предметных действий состав чисел первого десятка. Умеют использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.
Умеют пользоваться линейкой для измерения длины.
Умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве с помощью плана.
Рекомендации: дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира; развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты).
Образовательная область «Речевое развитие»
Высокий уровень 56,25 % - 9 человек
Средний уровень 43,75 % - 7 человек
Низкий уровень 0%
По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной. Активно общаются со сверстниками и взрослыми. Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве, соблюдают правила взаимодействия в парах, в группах, высказывают свою точку зрения в обсуждениях.
Умеют самостоятельно пересказывать литературные произведения, составлять сюжетные рассказы, в том числе на темы из личного опыта, самостоятельно выбранную тему, составлять творческие рассказы.
Имеют представление о предложении, умеют определять количество слов в предложении, составлять предложения из заданного количества слов. Умеют производить звуковой анализ слов : вычленять в словах или фразах определенные звуки, давать им характеристику (гласный, согласный, твердый, мягкий). Делят слова на слоги.
Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи и требуется индивидуальная работа с логопедом.
Рекомендации: посоветовать родителям, приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Анализ результатов диагностики на начало и конец года показал, что в конце учебного года значительно вырос высокий уровень развития детей и составил 81,25 % (13 человек, средний уровень – 18,75 % (3 человека, с низким результатом детей нет.
Многие дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Они с удовольствием по рисунку создают постройки, умеют пользоваться шаблоном.
Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.
В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.
В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.
Рекомендации: порекомендовать родителям, больше экспериментировать с детьми в художественной деятельности, шире использовать нетрадиционные техники; создавать проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить домашние уголки детей для творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие»
Высокий уровень 87,5 % - 14 человек
Средний уровень 12,5 % - 2 человека
Низкий уровень 0%
Большая часть детей в конце года правильно выполняют все виды основных движений (ходьба, бег, метание, лазанье). Могут перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг, бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель. Умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения. Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Следят за правильной осанкой.
Рекомендации: предложить родителям соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, проводить беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.
Выводы
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так, дети готовы к успешному обучению в школе, в том числе – 77,3% детей продемонстрировали высокий уровень готовности к школьному обучению.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности : умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, средний уровень усвоения не значительный, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.