Анастасия Бабина
Анализ образовательных программ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
I."Юный эколог" Николаева С. Н.
Задача: формирование осознанно правильного отношения к природе.
Методы:
1. Организация среды в ДОУ с обязательным учетом экологических особенностей содержания животных и растений;
2. Наблюдения
Структура:
1. Неживая природа - среда жизни растений, животных, человека;
2. Многообразие растений, их связь со средой обитания;
3. Многообразие животных, их связь со средой;
4. Рост и развитие растений и животных, их связь со средой обитания;
5. Жизнь растений и животных в сообществе;
Публикация «Анализ образовательных программ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
6. Взаимодействие человека с природой
II."Мы земляне" Вересов, для детей 5-7 лет
Задача: создание условий для выработки смысловых позиций, важнейшей из которых является позиция землянина, наследника, рачительного хозяина и защитника своего дома - Земли.
Особенности программы :
1. Содержание программы построено с учетом принципов развития и проблемного обучения;
2. Логика программы от общего к частному;
3. Принцип обратной связи;
4. Межпредметные связи;
5. Вариативность;
6. Игровой характер
III."Паутинка" Ж. Л. Васякина - Новикова
Задача: развивать разумное отношение к миру и к себе как к жтелю Земли.
Структура:
1."Где я живу?"
2."Как я живу?"
3."С кем я живу?"
4."Когда я живу?"
IV."Надежда" Т. В. Потапова и др.
Задача: формировать потребность уважать свои права и права других живых существ.
V."Семицветик" В. И. и С. Г. Ашиковы
Задача: культурно - экологическое образование детей, развитие в них начал духовности, богатой, творческой саморазвивающейся личности.
Структура:
1."Природа";
2."Человек"
VI."Природа и художник" для детей 4 - 6 лет.
Задача: формирование представления о природе как живом организме и развитие их творческой деятельности.
Структура:
1."Мир природы";
2."Мир животных";
3."Мир человека";
4."Мир искусства"
VII."Открой себя" С. Рылеева
Задача: развитие у детей естественно - научного представления и экологической культуры.
Решается с помощью цикла занятий "Мир нерукотворный".
VIII."Чувство природы" И. А. Рюкбейль для детей 4-6 лет, воспитывающихся в учреждениях дополнительного образования.
Задача: развитие через эмоциональную сферу познавательного интереса к природе и желание общаться с ней.
Особенность: на каждом занятии дети "погружаются в природу" вместе с педагогом в уютной атмосфере через разные виды деятельности.
IX."Наш дом - природа" Рыжова Н. А. для детей 5-6 лет.
Задача: выработать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту, практического участия в природоохранной деятельности в своем крае.
Структура:
1. Я и природа;
2. Вода;
3. Воздух;
4. Почва;
5. Солнце;
6. Растения;
7. Животные;
8. Лес;
9. Взаимодействие человека с природой
Особенности:
1. Включение в блок обучающего и воспитывающего компонента;
2. Преемственность со школой
X.Федотова А. М.
Задача: воспитание эмоционально положительного отношения к природе которое должно проявляться в активной деятельности и поступках детей.
Структура:
1. Наши питомцы;
2. Зеленый наряд Земли;
3. Домашние животные и дикие звери;
4. Птицы - крылатые соседи;
5. Маленькие обитатели планеты;
6. Лес - многоэтажный дом;
7. Охрана природы;
8. Хлеб - всему голова.
XI."Мы" Кондратьева Н. Н. "Азбука экологии"
Структура:
1. Растения, животные, человек;
2. Приспособление живых существ к среде обитания;
3. Рост, развитие, размножение;
4. Человек и природа, взаимосвязь живых организмов.
XII."Радуга","Мир природы" Гризик Т. И. и др.
Задача: развивать познавательные процессы, формировать отношение к окружающему миру.
Материал разделен по возрастам.
XIII."Кроха" ранний детский возраст, Е. Ф. Терентьева - автор раздела.
Задача: приобщение малышей к природе.
В программе даются рекомендации о том, что и как можно наблюдать с детьми в разные сезоны.
XIV."Истоки", познание окружающего мира - "Природа и ребенок".
Задача: развитие познавательного интереса к природе.
XV."Развитие"
Имеет разделение по возрастам, поэтому задачи нет, она определена для каждого возраста.