Елена Соловьёва
Анализ мониторинга образовательного процесса во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
2018–2019 учебный год
В конце 2019 учебного года во второй младшей группе была проведена диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МДОУ детский сад №6 «Ёлочка» по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;
Оценка индивидуального развития воспитанников осуществлялась в форме регулярных наблюдений за активностью ребёнка в спонтанной и специально организованной деятельности, игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, бесед, анализа продуктов детской деятельности, специальных диагностических ситуаций.
Публикация «Анализ мониторинга образовательного процесса во второй младшей группе» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Мониторинг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксировались в индивидуальных картах развития детей, в которых отражается индивидуальная динамика и перспективы каждого ребёнка, а также в сводных таблицах мониторинга, ориентированных на представление информации об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней.
Фиксация показателей развития в индивидуальных картах проводится два раза в год:
- в начале года определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника: (высокому и среднему уровню соответствует зона повышенных образовательных потребностей на предстоящий учебный год, низкому уровню - зона базовых образовательных потребностей, критическому - зона риска);
- в конце учебного года высокий и средний уровень свидетельствуют о достижении воспитанником промежуточных результатов освоения программы дошкольного образования, низкий уровень свидетельствует о необходимости дополнительной индивидуальной работы педагога с воспитанником (группой воспитанников) по определенной образовательной обрасти (тематическому блоку Программы, критический уровень свидетельствует о том, что данному ребенку требуется внимание специалиста.
В качестве показателей оценки развития воспитанников используются параметры, разработанные образовательной организацией в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Краткая характеристика группы:
1. Возраст воспитанников – от 3 до 4 лет (вторая младшая группа);
2. Общая численность детей – 16 человек: мальчики – 7 человек, девочки – 9 человек; Посещаемость в группе средняя. В среднем дети выросли на 3 см, поправились на 700 гр.
Выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
По образовательному направлению " Социально-коммуникативное развитие " использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом, ребенку предлагалось ответить на вопросы.
Уровень усвоения образовательной области:
Освоена - 31%
Частично освоена – 65%
Не освоена – 4%
Сравнительный анализ образовательной области показал - на конец учебного года дети:
умеют положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на явные нарушения усвоенных им правил;
готовы соблюдать элементарные правила в совместных играх;
ситуативно проявляют доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
понимают, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу;
соблюдают правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорят «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе);
имеют первичные представления о себе: знают свое имя, возраст, пол;
называют членов своей семьи, их имена. Знают имена воспитателей;
ориентируются в помещениях детского сада;
умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания;
могут помочь накрыть стол к обеду;
соблюдают элементарные правила взаимодействия с растениями и животными;
имеют элементарные представления о безопасном поведении на дороге;
способны придерживаться игровых правил в дидактических играх;
способны следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).
Рекомендации на летний оздоровительный период:
Заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др.
Формировать умение:
разыгрывать по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок;
имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев;
принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале);
объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей;
принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя;
общаться спокойно, без крика;
замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослых;
Образовательная область «Познавательное развитие»
Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые задания.
Уровень усвоения образовательной области:
Освоена - 25%
Частично освоена – 66%
Не освоена – 9%
Сравнительный анализ образовательной области «Познавательное развитие» показал, на конец учебного года дети:
могут составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы;
умеют находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов;
правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов, понимают конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».
различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму;
умеют выделять цвет, форму, величину, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам. (по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.);
знают осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, пушистый и т. п.);
называют знакомые предметы, объясняют их назначение, выделяют и называют материал;
знакомы с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель);
знают и называют некоторые растения, животных и их детенышей;
проявляют бережное отношение к природе.
Рекомендации на летний оздоровительный период:
Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи.
Использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Формировать умение:
понимать смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева— справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска);
понимать смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь»;
называть основные объекты городской инфраструктуры (дом, улица, магазин);
выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;
Образовательная область «Речевое развитие»
Уровень усвоения образовательной области:
Освоена - 9%
Частично освоена – 69%
Не освоена – 22%
Сравнительный анализ образовательной области «Речевое развитие» показал, на конец учебного года дети:
рассматривают сюжетные картинки;
отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения;
называют произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.
Рекомендации на летний оздоровительный период:
формировать умение у детей:
внимательно слушать литературные произведения;
расширять знания о жанрах литературы;
учить запоминать и выразительно читать стихи;
использовать все части речи;
использовать простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами;
пересказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Уровень усвоения образовательной области:
Освоена - 23%
Частично освоена – 71%
Не освоена – 6%
Сравнительный анализ образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал - на конец учебного года дети могут:
изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты;
подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам;
отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней;
лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя
разнообразные приемы лепки;
создавать изображения предметов из готовых фигур;
украшать заготовки из бумаги разной формы;
подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеют аккуратно использовать материалы;
знают, называют и правильно используют детали строительного материала;
располагать кирпичики, пластины вертикально;
слушать музыкальное произведение до конца. Узнавать знакомые песни;
замечать изменения в звучании (тихо — громко);
выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).
Рекомендации на летний оздоровительный период:
вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
Формировать умение:
правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками;
петь, не отставая и не опережая других;
различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.);
различать звуки по высоте (в пределах октавы);
изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Образовательная область «Физическое развитие»
Уровень усвоения образовательной области:
Освоена - 34%
Частично освоена – 57%
Не освоена – 9%
Сравнительный анализ образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал - на конец учебного года дети могут:
различать и называть органы чувств;
имеют представление об их роли в организме и о том, как беречь их и ухаживать за ними;
имеют элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания;
ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление;
бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя;
сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;
ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке,
гимнастической стенке произвольным способом.
Рекомендации на летний оздоровительный период:
особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику в соответствии с возрастными особенностями детей.
Формировать умение:
энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;
катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
Вывод
В результате общий уровень усвоения детьми программного материала во второй младшей группе в 2018–2019 учебном году составил 94 %, что указывает на позитивную динамику роста.
Таким образом, исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что у детей второй младшей группы развитие в пределах возрастной нормы.