Ольга Исламова
Родительское собрание «Что такое логопедический пункт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что такое логопедический пункт? (порядок зачисления на логопункт)»
Здравствуйте уважаемые родители! Меня зовут Исламова Ольга Александровна, я являюсь учителем-логопедом данного дошкольного образовательного учреждения. Окончила Уральский государственный педагогический университет, Институт специального образования по специальности логопедия, имею степень магистра. В МБДОУ – детский сад № 365 работаю с 2012 года.
Публикация «Родительское собрание „Что такое логопедический пункт?“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Тема нашего родительского собрания: «Что такое логопедический пункт?». Сегодня я постараюсь Вам максимально раскрыть данное понятие, и рассказать о порядке зачисления на логопедический пункт.
С 1 сентября 2013 года на базе МБДОУ – детский сад № 365 был открыт логопедический пункт.
Логопедический пункт (сокращенно логопункт) – одна из форм организации коррекционной помощи детям 5-7 лет, имеющим речевые нарушения.
Логопункт является структурным подразделением дошкольного образовательного учреждения на основании Закона РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» (гл. 1., ст. 1.) и организуется для оказания специальной помощи детям старшего дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи.
Логопункт осуществляет свою деятельность в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Логопункт организуется в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной (первичного характера, в освоении ими общеобразовательных программ (из Письма Минобразования России от 14 декабря 2000г. №2). На логопункте реализуется возможность интеграции воспитания и обучения детей в группе общеобразовательной направленности с получением специализированной помощи в коррекции речевых нарушений.
Основными задачами логопедического пункта являются:
• коррекция нарушений в развитии устной речи обучающихся;
• своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
• разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.
Существует определенный порядок зачисления на логопедический пункт, где учитываются следующие критерии:
• возраст: на логопункт зачисляются дети с 5 лет, имеющие речевые нарушения.
В первую очередь это дети подготовительной группы. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные дети, нуждающиеся в логопедической помощи, ставятся в очередь.
• степень тяжести нарушения речи: комплектование логопункта осуществляется на основании заключений территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
Приоритет в распределении мест составляют дети имеющие диагноз тяжелое нарушение речи, в структуру которого входят: нарушения звукопроизношения, фонематических процессов, слоговой структуры, бедность словарного запаса, аграмматизмы.
По результатам проведенного логопедического обследования средней группы, был составлен список детей, имеющих речевые нарушения (оглашение списка). Данная группа детей будет направлена на подтверждение логопедического диагноза в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (оглашение даты прохождения комиссии).
Для прохождения ТПМПК необходимо иметь диспансерный лист, с заключениями следующих специалистов: педиатр, психиатр, отоларинголог, ортодонт, офтальмолог, невропатолог. Логопедическое заключение в диспансерном листе заполняет учитель-логопед детского сада.
Копию заключения ТПМПК необходимо передать руководству дошкольного учреждения, для зачисления ребенка на имеющиеся свободные места логопедического пункта.
Спасибо за внимание!