Елена Корнеева
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2014–2015 г. с детьми старше-подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ воспитательно-образовательной работы на 2014-2015г. с детьми старше – подготовительной группы
На старше- подготовительной группе работают два воспитателя : Корнеева Е. В. (высшее образование, Цуцарь Ирина Александровна (средне- специальное образование, помощник воспитателя Андреева Анна Сергеевна (средне-специальное образование.)
Публикация «Анализ воспитательно-образовательной работы за 2014–2015 г, с детьми старше-подготовительной группы» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
В старше – подготовительную группу «Ромашка» в начале года ходило 11 детей подготовительной группы и 5 детей старшей группы. В середине года 1 ребенок подготовительной группы (Мочалов Александр) выбыл из детского сада. В старшую группу в течении года прибыло 3 человека (Бура Арсений, Рудоманенко Иван, Болотов Даниил).
В течении учебного года работа в группе была организована по основной общеобразовательной программе, которая разработана с учетом примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» (по ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также по программам дополнительного образования-:
- по патриотическому воспитанию «Мы живем в России» Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова;
- по художественному воспитанию, обучению и развитию детей «Цветные ладошки» Л. И. Лыкова;
- по экологическому воспитанию «Я в большом мире» .
Общеобразовательная программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Ведущими целями ФГОС являются:
-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности;
-всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
• патриотизм;
• активная жизненная позиция;
• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
• уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
В конце учебного года был проведен мониторинг детского развития.
В результате целенаправленной работы процент усвоения программного материала
подготовительной группы 2014-2015 учебный год.
Количество воспитанников – 9(100 %).
Уровень Количество детей в процентах
Качества
1 2 3 4 5 6 7 8 9
осень весна осень весна осень весна осень весна осень весна осень весна осень весна осень весна осень весна
Низкий (требуется внимание специалиста) – 1балл 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Ниже среднего (требуется коррекционная работа педагога) – 2балла 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Средний- 3 балла 11,1 0 22,2 0 100 44,4 66,7 0 55,6 0 66,7 0 44,4 0 44,4 0 100 0
Выше среднего – 4 балла 88,9 22,2 77,8 55,6 0 44,4 33,3 100 22,2 33,3 33,3 100 55,6 33,3 55,6 33,3 0 88,9
Высокий -5 баллов 0 77,8 0 44,4 0 11,1 0 0 22,2 66,7 0 0 0 66,7 0 66,7 0 0
Интегративные качества:
1 — физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
2 — любознательный, активный;
3 — эмоционально отзывчивый;
4 — овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
5 — способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных
ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила
поведения;
6 — способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту;
7 — имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
8 — овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;
9 — овладевший необходимыми умениями и навыками.
Результаты мониторинга образовательного процесса старшей группы
2014-2015 учебный год.
Промежутки мониторинга
Низкий уровень Средний с тенденцией к низкому Средний уровень Средний с тенденцией к высокому Высокий уровень Разделы программы
Сентябрь 2014г.
Количество детей- 5.
Н. г. Уровни
60% 40% Предметное окружение
100% Явления общественной жизни
60% 40% Природное окружение. Экологическое воспитание
60% 40% Развитие речи
40% 40% 20% ФЭМП
60% 40% КГН
100% Труд
20% 80% Художественно-эстетическое развитие
80% 20% Игра
Май 2015г.
Количество детей- 7.
К. г. Уровни
14,3% 85,8% Предметное окружение
71,5% 28,6% Явления общественной жизни
28,6 % 71,5 % Природное окружение. Экологическое воспитание
42,9 % 57,2 % Развитие речи
14,3 % 42,9 % 42,9 % ФЭМП
42,9 % 57,2 % КГН
14,3 % 85,8 % Труд
14,3 % 14,3 % 71,5 % Художественно-эстетическое развитие
42,9 % 57,2 % Игра
Сравнительные анализы по разделам программы и по детскому развитию показали, что развитие детей соответствуют данному возрасту и промежуточным результатам освоения программы «От рождения до школы».
Дети усвоили основные культурно-гигиенические навыки, имеют сформированные представления о ЗОЖ; выполняют правильно все виды основных движений, физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; следят за правильной осанкой, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, могут планировать свою трудовую деятельность, отбирать материалы, необходимые для занятий, игр. Дети научились соблюдать правила поведения в детском саду, на улице, в природе, в общественном транспорте, понимать значение сигналов светофора, узнавать и называть некоторые дорожные знаки, узнавать и называть различные виды транспорта, понимать их назначение, различать проезжую часть, тротуар, пешеходный переход. Объединяться в игре со сверстниками, принимать на себя роль, соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги, взаимодействовать со сверстниками, проявлять инициативу, предлагать новые роли и действия, обогащать сюжет, противостоять трудностям в дидактических играх, подчиняться правилам, проявлять интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. Называть любимую сказку, читать наизусть стихотворения, считалки, проявлять интерес к иллюстрированным изданиям детских книг, драматизировать с помощью взрослого отрывки из сказок.
Одним из условий воспитания дошкольников является работа не только с детьми, но и с их семьями. Для достижения цели в сфере сотрудничества с родителями - проводились совместные мероприятия:
1. Открытый утренник
«Осень золотая»,
«Новогоднее чудо»,
«23 февраля»,
«Мамулечка родная!»,
«Прощай, беззаботное детство».
2. Совместно с родителями проводились спортивные праздники, досуги :
«Ловкие и смелые»,
«Моя семья»,
«Чаепитие, посвященное Дню матери».
3. Тематические выставки, семейные газеты, конкурсы:
Выставка из природного материала «Осенний сундучок»,
Выставка рисунков ко Дню матери «Рисуем маму вместе с папой»,
Выставка рисунков «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»,
Выставка новогодних игрушек «Новогодние самоцветы»,
Конкурс чтецов «Стихотворения о зимней природе»,
Выставка рисунков-портретов «Наши замечательные папы»,
Выставка рисунков-портретов «Мои любимые бабушка и мама»,
Конкурс поделок «Весна красна!»,
Конкурс «Столовая для птиц»,
Фотовыставка «Моя семья – моя радость!»
4 .Консультации, беседы с родителями:
«Адаптация ребенка- важное условие его психологического и физического развития»,
«Правила безопасности на дороге»,
«Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»,
«Как провести выходной день с ребенком?»,
«Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной»,
«Какие родители, такие и дети»,
«Как отвечать на детские вопросы»,
«О готовности ребенка к школьной жизни»,
«Правила пожарной безопасности».
5. Родительские собрания:
Общее родительское собрание
«Возрастные особенности детей 5-7 лет»
«Роль родного дома и семьи в формировании личности»,
«Что я знаю о своем ребенке?»,
«Итоговое родительское собрание».
6. Индивидуальные консультации:
(в вечернее время) .
- О поведении ребенка дома.
- С кем дома общается?
.- О выполнении режима.
- Что ребенку интересней?
- Страхи детей.
Мероприятия с детьми :
Досуг по правилам дорожного движения «Светофор – мой лучший друг».
Досуг «Масленица».
Досуг посвященный дню победы «Этот День Победы!»
Экскурсия в библиотеку,столовую, лес, по поселку.
Выставки детских работ.
Театрализованные групповые представления :
-«Теремок»,
-«Репка»,
-«Заюшкина избушка».
Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья в саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья:
* соблюдение режима,
*утренняя гимнастика,
* физкультминутки, пальчиковые игры
* подвижные игры на свежем воздухе
*витаминизация блюд
Вот такие доступные методы и средства позволили снизить процент заболеваемости, повысить посещаемость детей нашей группы в течении года.
Главной своей задачей в работе, считаю - выбор наиболее эффективных методов и приемов организации детей, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создать ситуацию успеха. Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной деятельности, выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников.
Учитывая то, что главной деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность, в группе созданы центры для сюжетно – ролевых игр, центр «Творческая мастерская», центр «Минибиблиотека»,центр экологического воспитания, отдельные центры для девочек и мальчиков (учитывая гендерное воспитание детей).
С целью решения, каких-либо педагогических задач стараюсь изучать новинки литературы по педагогике и психологии. В октябре 2014 года я (Корнеева Е. В.) провела открытое мероприятие мастер- класс с детьми и их родителями по теме «Моя семья». С 02.02.15г. по 11 .02. 15г. прошла обучение по теме «Предметно- пространственная развивающая среда в ДОУ»,посещаю семинары, мастер – классы, открытые мероприятия. Воспитатель Цуцарь И. А. тоже прошла курсы повышения квалификации по теме: «Игра как форма проведения непосредственной образовательной деятельности».
Выводы:
Таким образом, подводя итог всему сказанному, анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей.