МААМ-картинки

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2014–2015 г. с детьми старше-подготовительной группы

Елена Корнеева
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2014–2015 г. с детьми старше-подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ воспитательно-образовательной работы на 2014-2015г. с детьми старше – подготовительной группы

На старше- подготовительной группе работают два воспитателя : Корнеева Е. В. (высшее образование, Цуцарь Ирина Александровна (средне- специальное образование, помощник воспитателя Андреева Анна Сергеевна (средне-специальное образование.)

Публикация «Анализ воспитательно-образовательной работы за 2014–2015 г, с детьми старше-подготовительной группы» размещена в разделах

В старше – подготовительную группу «Ромашка» в начале года ходило 11 детей подготовительной группы и 5 детей старшей группы. В середине года 1 ребенок подготовительной группы (Мочалов Александр) выбыл из детского сада. В старшую группу в течении года прибыло 3 человека (Бура Арсений, Рудоманенко Иван, Болотов Даниил).

В течении учебного года работа в группе была организована по основной общеобразовательной программе, которая разработана с учетом примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» (по ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также по программам дополнительного образования-:

- по патриотическому воспитанию «Мы живем в России» Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова;

- по художественному воспитанию, обучению и развитию детей «Цветные ладошки» Л. И. Лыкова;

- по экологическому воспитанию «Я в большом мире» .

Общеобразовательная программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущими целями ФГОС являются:

-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

- формирование основ базовой культуры личности;

-всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

В конце учебного года был проведен мониторинг детского развития.

В результате целенаправленной работы процент усвоения программного материала

подготовительной группы 2014-2015 учебный год.

Количество воспитанников – 9(100 %).

Уровень Количество детей в процентах

Качества

1 2 3 4 5 6 7 8 9

осень весна осень весна осень весна осень весна осень весна осень весна осень весна осень весна осень весна

Низкий (требуется внимание специалиста) – 1балл 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

Ниже среднего (требуется коррекционная работа педагога) – 2балла 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

Средний- 3 балла 11,1 0 22,2 0 100 44,4 66,7 0 55,6 0 66,7 0 44,4 0 44,4 0 100 0

Выше среднего – 4 балла 88,9 22,2 77,8 55,6 0 44,4 33,3 100 22,2 33,3 33,3 100 55,6 33,3 55,6 33,3 0 88,9

Высокий -5 баллов 0 77,8 0 44,4 0 11,1 0 0 22,2 66,7 0 0 0 66,7 0 66,7 0 0

Интегративные качества:

1 — физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

2 — любознательный, активный;

3 — эмоционально отзывчивый;

4 — овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

5 — способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных

ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила

поведения;

6 — способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту;

7 — имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

8 — овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

9 — овладевший необходимыми умениями и навыками.

Результаты мониторинга образовательного процесса старшей группы

2014-2015 учебный год.

Промежутки мониторинга

Низкий уровень Средний с тенденцией к низкому Средний уровень Средний с тенденцией к высокому Высокий уровень Разделы программы

Сентябрь 2014г.

Количество детей- 5.

Н. г. Уровни

60% 40% Предметное окружение

100% Явления общественной жизни

60% 40% Природное окружение. Экологическое воспитание

60% 40% Развитие речи

40% 40% 20% ФЭМП

60% 40% КГН

100% Труд

20% 80% Художественно-эстетическое развитие

80% 20% Игра

Май 2015г.

Количество детей- 7.

К. г. Уровни

14,3% 85,8% Предметное окружение

71,5% 28,6% Явления общественной жизни

28,6 % 71,5 % Природное окружение. Экологическое воспитание

42,9 % 57,2 % Развитие речи

14,3 % 42,9 % 42,9 % ФЭМП

42,9 % 57,2 % КГН

14,3 % 85,8 % Труд

14,3 % 14,3 % 71,5 % Художественно-эстетическое развитие

42,9 % 57,2 % Игра

Сравнительные анализы по разделам программы и по детскому развитию показали, что развитие детей соответствуют данному возрасту и промежуточным результатам освоения программы «От рождения до школы».

Дети усвоили основные культурно-гигиенические навыки, имеют сформированные представления о ЗОЖ; выполняют правильно все виды основных движений, физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; следят за правильной осанкой, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, могут планировать свою трудовую деятельность, отбирать материалы, необходимые для занятий, игр. Дети научились соблюдать правила поведения в детском саду, на улице, в природе, в общественном транспорте, понимать значение сигналов светофора, узнавать и называть некоторые дорожные знаки, узнавать и называть различные виды транспорта, понимать их назначение, различать проезжую часть, тротуар, пешеходный переход. Объединяться в игре со сверстниками, принимать на себя роль, соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги, взаимодействовать со сверстниками, проявлять инициативу, предлагать новые роли и действия, обогащать сюжет, противостоять трудностям в дидактических играх, подчиняться правилам, проявлять интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. Называть любимую сказку, читать наизусть стихотворения, считалки, проявлять интерес к иллюстрированным изданиям детских книг, драматизировать с помощью взрослого отрывки из сказок.

Одним из условий воспитания дошкольников является работа не только с детьми, но и с их семьями. Для достижения цели в сфере сотрудничества с родителями - проводились совместные мероприятия:

1. Открытый утренник

«Осень золотая»,

«Новогоднее чудо»,

«23 февраля»,

«Мамулечка родная!»,

«Прощай, беззаботное детство».

2. Совместно с родителями проводились спортивные праздники, досуги :

«Ловкие и смелые»,

«Моя семья»,

«Чаепитие, посвященное Дню матери».

3. Тематические выставки, семейные газеты, конкурсы:

Выставка из природного материала «Осенний сундучок»,

Выставка рисунков ко Дню матери «Рисуем маму вместе с папой»,

Выставка рисунков «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»,

Выставка новогодних игрушек «Новогодние самоцветы»,

Конкурс чтецов «Стихотворения о зимней природе»,

Выставка рисунков-портретов «Наши замечательные папы»,

Выставка рисунков-портретов «Мои любимые бабушка и мама»,

Конкурс поделок «Весна красна!»,

Конкурс «Столовая для птиц»,

Фотовыставка «Моя семья – моя радость!»

4 .Консультации, беседы с родителями:

«Адаптация ребенка- важное условие его психологического и физического развития»,

«Правила безопасности на дороге»,

«Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»,

«Как провести выходной день с ребенком?»,

«Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной»,

«Какие родители, такие и дети»,

«Как отвечать на детские вопросы»,

«О готовности ребенка к школьной жизни»,

«Правила пожарной безопасности».

5. Родительские собрания:

Общее родительское собрание

«Возрастные особенности детей 5-7 лет»

«Роль родного дома и семьи в формировании личности»,

«Что я знаю о своем ребенке?»,

«Итоговое родительское собрание».

6. Индивидуальные консультации:

(в вечернее время) .

- О поведении ребенка дома.

- С кем дома общается?

.- О выполнении режима.

- Что ребенку интересней?

- Страхи детей.

Мероприятия с детьми :

Досуг по правилам дорожного движения «Светофор – мой лучший друг».

Досуг «Масленица».

Досуг посвященный дню победы «Этот День Победы!»

Экскурсия в библиотеку,столовую, лес, по поселку.

Выставки детских работ.

Театрализованные групповые представления :

-«Теремок»,

-«Репка»,

-«Заюшкина избушка».

Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья в саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья:

* соблюдение режима,

*утренняя гимнастика,

* физкультминутки, пальчиковые игры

* подвижные игры на свежем воздухе

*витаминизация блюд

Вот такие доступные методы и средства позволили снизить процент заболеваемости, повысить посещаемость детей нашей группы в течении года.

Главной своей задачей в работе, считаю - выбор наиболее эффективных методов и приемов организации детей, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создать ситуацию успеха. Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной деятельности, выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников.

Учитывая то, что главной деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность, в группе созданы центры для сюжетно – ролевых игр, центр «Творческая мастерская», центр «Минибиблиотека»,центр экологического воспитания, отдельные центры для девочек и мальчиков (учитывая гендерное воспитание детей).

С целью решения, каких-либо педагогических задач стараюсь изучать новинки литературы по педагогике и психологии. В октябре 2014 года я (Корнеева Е. В.) провела открытое мероприятие мастер- класс с детьми и их родителями по теме «Моя семья». С 02.02.15г. по 11 .02. 15г. прошла обучение по теме «Предметно- пространственная развивающая среда в ДОУ»,посещаю семинары, мастер – классы, открытые мероприятия. Воспитатель Цуцарь И. А. тоже прошла курсы повышения квалификации по теме: «Игра как форма проведения непосредственной образовательной деятельности».

Выводы:

Таким образом, подводя итог всему сказанному, анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей.

Публикации по теме:

Анализ воспитательно-образовательной работы по задачам 2015–2016 учебного года в старшей группе Состав старшей группы «Непоседы» - 17 человек. Из них мальчиков 9, девочек 8. Возраст детей: от 5 – 6 лет В течение года дети развивались.

Анализ работы по обеспечению к введению ФГОС до в МБДОУ 2014–2015 учебном году С целью введения ФГОС в учреждении был разработан план мероприятий, утверждённый приказом № 46 от 28.03.2014 г. Планируя работу по введению.

Анализ работы подготовительной группы за 2014–2015 год Общая характеристика группы «Рябинка В группе 23 человека, из них 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст детей от 5 до 7 лет. 11 детей нашей.

Анализ воспитательно-образовательной деятельности за 2015–2016 год в первой младшей группе В первой младшей группе №2 - 16 детей. Из них 10 мальчиков, 6 девочек. Возраст детей: от 2,3г до 3,9 лет (на конец года). Перед поступлением.

Анализ воспитательно-образовательной работы педагогов старшей группы Анализ воспитательно - образовательной работы педагогов старшей группы «Почемучки» МАДОУ «Детский сад №7 «Буратино» В группе 26 детей,.

Анализ воспитательно-образовательной работы в старшей группе №6 за 2013 г. — 2014 г. Анализ воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 6 за 2013 г. – 2014 г. Воспитатели: Задачи воспитания и развития.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г.Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г. УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОН.

Анализ воспитательно — образовательной работы за 2015–2016 учебный год (Средняя группа №9) Анализ воспитательно – образовательной работы за 2015 – 2016 учебный год (Средняя группа №9) В 2015 – 2016 учебном году воспитательно –.

Комплексно — тематическое планирование воспитательно — образовательной работы с детьми подготовительной группы Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы. Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы ноябрь 2015 Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми во 2-младшей группе № 1 на 2015-2016 учебный год по теме «С чего начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2014–2015 г. с детьми старше-подготовительной группы
Опубликовано: 16 октября 2016 в 14:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ воспитательно-образовательной работы за 2014–2015 г. с детьми старше-подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Корнеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД