Наталья Валерьевна Чусова
Анализ интегрированного занятия в подготовительной группе «Весёлое путешествие в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил воспитатель : Чусова Н. В.
Самоанализ открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
«Весёлое путешествие в Цирк»
Дата проведение: 03.12.2020г.
Занятие проводила с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет, присутствовало 7 детей. У детей данного возраста сформированы навыки учебной деятельности, они легко идут на контакт с взрослыми.
Публикация «Анализ интегрированного занятия в подготовительной группе „Весёлое путешествие в цирк“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные, психологические, индивидуальные особенности детей. Учитывая всё это, я наметила цель, поставила задачи, определила содержание занятия, форму проведения, методы и приёмы, используемые технологии, раздаточный и демонстрационный материал.
Была проведена предварительная и словарная работа, в ходе которой мы рассматривали иллюстрации, и знакомились с цирковыми профессиями, читали стихи и отгадывали загадки, слушали музыкальные произведения о цирке, проводились упражнения на развитие различных эмоций у детей.
Тема открытого занятия : «Весёлое путешествие в цирк».
Цель: развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта детей старшего дошкольного возраста.
Мною были поставлены следующие задачи:
Образовательные задачи:
1. Вызвать у детей интерес к продуктивным видам деятельности;
2. Тренировать в согласовании существительных с глаголами, прилагательными.
3. Учить строить связное речевое высказывание, осваивая действия замещения предметов с опорой на модель.
4. Формировать представления детей о свойстве воды (вода не имеет цвета, но её можно окрасить);
5. Тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
6. Тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после,между,соседи).
Развивающие задачи:
1. Развивать личностные свойства воспитанников: целеустремленность, настойчивость, решительность;
2. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать;
3. Развивать творческую исследовательскую деятельность.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать позитивное отношение к сотрудничеству со взрослым и сверстниками;
2. Воспитывать уважение к артистам, выступающим в цирке.
3. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу в умение работать в команде;
4. Воспитывать умение выслушать друг друга, не перебивать, принимать мнение другого.
Для достижения цели, я использовала технологии: ИКТ, здоровьесберегающую, исследовательскую и технологию проблемного обучения.
Все этапы занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
В начале занятия был сюрпризный момент Выход Клоуна, который позволил детям расслабится, и заинтересовал ребят. В течение занятия ребятам неоднократно ставилась проблемная ситуация:
– Чемодан непростой с подсказками! Эта проблема позволила вовлечь детей в образовательную деятельность.
- Как помочь сделать портрет клоуна на афишу?
Ребята справились с поставленными проблемами и помогли Клоуну Тимошке.
Ребята вспомнили понятия, как «перед, после, между, соседи» отвечая на вопросы. На занятии ребята закрепили цирковые профессии учились строить связное речевое высказывание, осваивая действия замещения предметов с опорой на модель, а также математические понятия, считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд.
Клоун провёл эксперимент о свойстве воды (вода не имеет цвета, но её можно окрасить, развивали творческую исследовательскую деятельность, наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.
Смена видов деятельности, физкультминутка на занятии позволили предотвратить утомляемость. Дети легко переключались с одного вида деятельности на другой.
Для поддержания интереса детей были использованы наглядные пособия, ИКТ, которые соответствовали теме и цели занятия.
В ходе занятия я использовала наглядные, словесные и практические
(поисково-исследовательский) методы, направленные на развитие познавательных, речевых, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания способствовали решению поставленных задач.
Дети были активны, внимательны, доброжелательны, отзывчивы, чувствовали себя комфортно, могли самостоятельно развивать умение объединяться для совместного труда, договариваться, помогать друг другу.
Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Использовала задания творческого характера (аппликация клоуна). На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.
В рефлексивно - оценочном этапе занятия были заданы вопросы с помощью методов исследования (вопрос, рука, глаз, ухо, скрипичный ключ).
Деятельность всех детей оценила положительно, их личное достоинство не принижалось.
Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением и сюрпризами (мыльные пузыри). Данная структура занятия вполне оправдана.
Считаю, что поставленные цель и задачи реализованы. Все запланированные виды заданий с детьми были проведены.