МААМ-картинки

Анализ деятельности педагога-психолога

Светлана Калинина
Анализ деятельности педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ деятельности педагога-психолога Калининой С. Н.

В 2017-2018 учебном году было проведено 66 консультаций. Из них:

Информационные консультации

№ Форма проведения Тема собрания. Вопрос, раскрытый

педагогом-психологом Категория получателей информационных консультаций

1

Родительское собрание Адаптация: что это значит? (вопрос адаптации детей и взрослых к условиям детского сада) Родители группы № 1

Протокол № 1 от 27.11.2017 г.

Публикация «Анализ деятельности педагога-психолога» размещена в разделах

2 Возрастные особенности детей 4-5 лет (Вопрос – развитие психических процессов детей 4-5 лет) Родители группы № 4

Протокол № 1 от 14.09.2017 г

3 Уроки нравственности (Вопрос – нравственное развитие детей д. в.) Родители группы № 4

Протокол № 4 от 29.05.2018 г.

4 Роль книги в воспитании детей в семье (Вопрос – психологические аспекты чтения художественной литературы для детей дошкольного возраста) Родители группы № 5

Протокол № 3 от 16.03.2018 г.

5 Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста (вопрос природа происхождения любознательности) Родители группы № 5

Протокол № 1 от 27.10.2017 г

6 Готовимся к школе (вопрос – психологическая предшкольная подготовка: волевая, социальная, коммуникативная готовность детей к школе. Социальные страхи детей) Родители группы № 3

Протокол № 1 от 26.10.2017 г.

7 Половое воспитание детей дошкольного возраста Родители группы №1,2,3 протокол № 2 от 16.02.2018 г.

8 По запросу родителей Подготовка детей к школе Индивидуальная консультация

9 Групповая консультация

10 Индивидуальная консультация

11 Детская ложь Индивидуальная консультация

12 Особенности адаптации ребенка к условиям детского сада Индивидуальная консультация

13 «Не хочу в детский сад» Индивидуальная консультация

14

Консультации для педагогов Повышение стрессоустойчивости педагогов

Педагоги детского сада

15 Эмоциональное выгорание – как его избежать

16 Возрастные, индивидуальные и психофизиологические особенности детей

17 Особенности поведения взрослого и ребенка в экстренной ситуации

18 Как правильно бороться с усталостью

48 консультационных сессий «разрешающих проблему»

13 сессий «взаимодействие ребенка и взрослого в семье» 5 из них семейные (т. е. работа велась со всеми членами семьи, 6 групповые, 8 индивидуальные

2 сессии взаимодействие «родитель-ребенок-воспитатель» (групповые) Установление взаимопонимания, уважения ко всем участникам образовательного процесса.

2 сессия «детская ложь и воровство» (с родителями и детьми).

3 сессии – отсутствие у детей интереса к знаниям. Работа с педагогами детского сада.

13 консультационных сессий с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.

4 сессии – работа с детскими страхами. 2 сессии для педагогов, 2 сессии для родителей.

3 сессии – взаимодействие педагогов с детьми с нарушениями в развитии социально-эмоциональной сферы.

8 сессий (с каждым педагогом детского сада индивидуально). Повышение стрессоустойчивости педагога.

Характер используемых методов в процессе консультирования: краткосрочное консультирование, системное консультирование (консультационные сессии, опрос, анкетирование, анализ документов, беседа, психологическое обследование, семейное консультирование.

Форма проведения консультирования: Индивидуальная, групповая, парная, родительское собрание, информационные стенды, памятки, буклеты.

Результат консультативной деятельности :

1. Число «информационных» консультаций – 18.

2. Число консультаций «разрешающих» проблему – 48.

Таким образом, в 2017-2018 учебном году преобладающий результат консультационной деятельности педагога-психолога – разрешение проблемы.

Для родителей (законных представителей) оформлены стенды:

- Серия «Как надо вести себя: с ребёнком, который берёт чужое; испытывающим страхи; занимающимся онанизмом, маленьким драчуном и т. д.»;

- Причины серьёзных нарушений поведения ребенка;

- Психологический портрет «идеального» первоклассника;

- Кризисные этапы дошкольного возраста;

- Реалии современного мира –воспитание в условиях тотальной информатизации детей;

- Ответственное родительство

Психологическое просвещение детей проведено в форме групповых игр-занятий

- Как вести себя с незнакомыми людьми;

- Как вести себя, если произошла ссора;

- Мои страхи.

В рамках методической работы для педагогов проведены следующие мероприятия:

Мастер класс «Цветные счётные палочки Кюизенера» (протокол № 5 от 9.11.2017 г.)

Мастер- класс «Игра – как одно из универсальных средств вовлечения детей в совместную деятельность» (протокол № 13 от 30.01.2018 г.)

Тренинговый семинар «Культура взаимодействия педагога с семьей. Основы педагогической этики» (протокол № 16 от 16.02.2018 г.)

В апреле 2018 года пройдены курсы повышения квалификации «Семейное консультирование и психодиагностика», апрель 2018 г., удостоверение № 78/13-420, ОДПО ООО «Центр непрерывного образования и инноваций», г. Санкт-Петербург;

«Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС», удостоверение № 15972 май 2018 г., г. Смоленск

Наличие методических публикаций:

Свидетельство о публикации от 03.05.2018, серия АА № 4917 Всероссийское издание «Слово педагога». Методическая разработка родительского собрания «Половое воспитание детей дошкольного возраста»

Выступления:

Выступление на РМО психологов Омутнинского района 24.10.2017 г. : «Особенности работы с детьми, имеющими нарушения сенсорной интеграции»;

Выступление на РМО психологов Омутнинского района 24.04.2018 г. : «Половое воспитание детей дошкольного возраста»

Награждена дипломами:

За победу во всероссийском конкурсе «Доутесса» Блиц-олимпиада: «Обучение и воспитание дошкольников с ОВЗ», Диплом от 28.04.2018 № DTS-209296;

За победу во всероссийской олимпиаде «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании», диплом от 03.05.2018 г., серия ДД № 10895

За победу в международном конкурсе «Методические разработки педагогов», диплом от 07.05.2018 г., № ТК 692001

Участие в деятельности экспертного совета :

Свидетельство ЭК №865 от 03.05.2018 г. об участии в деятельности экспертного совета СМИ «Слово педагога»

Публикации по теме:

Анализ деятельности психолога в инклюзином образовательном пространстве Анализируя различную литературу, можно сделать вывод, что инклюзивное образование предполагает изменение образовательного учреждения, максимально.

Анализ работы педагога-психолога В 2016-2017 учебному году были поставлены следующие задачи и цели работы педагогом-психологом: Цели: 1. Создание благоприятных условий.

Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога Сведения о профессиональном образовании и дополнительном образовании Я, Кузнецова Раиса Владимировна имею высшее педагогическое образование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога «Весеннее путешествие» Цели: 1) Развитие общих речевых навыков. 2) Развитие эмоционально-волевой сферы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: - уточнить.

Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Волшебный кубик» Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группе «Волшебный кубик» Цель: развитие и коррекция.

Направления деятельности педагога-психолога по программе сопровождения участников образовательного процесса 1. Основные направления деятельности педагога-психолога 1.1. Психологическая диагностика Согласно ФГОС ДО в МДОУ может проводиться оценка.

Основные направления деятельности педагога психолога в процессе инклюзивного образования Основные направления деятельности педагога психолога в процессе инклюзивного образования Инклюзивное образование-обеспечение равного доступа.

План и анализ работы педагога-психолога «Месячник психологического здоровья обучающихся» Утверждаю и. о. директора МБОУ «Тумульская основная общеобразовательная школа» ___/Ипполитова С. А. / «15» октября 2018 г..

Самоанализ к непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с воспитанниками подготовительной группы Самоанализ открытого занятия педагога –психолога «Письмо от Незнайки». Подготовила и провела педагога - психолог Кашаева Клавдия Викторовна.

Совместные занятия педагога-психолога и педагога по ИЗО — деятельности для группы компенсирующей направленности Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо - деятельности для группы компенсирующей направленности Тема занятия «Осенний пейзаж».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ деятельности педагога-психолога
Опубликовано: 31 мая 2019 в 10:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ деятельности педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Калинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД