Светлана Калинина
Анализ деятельности педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ деятельности педагога-психолога Калининой С. Н.
В 2017-2018 учебном году было проведено 66 консультаций. Из них:
Информационные консультации
№ Форма проведения Тема собрания. Вопрос, раскрытый
педагогом-психологом Категория получателей информационных консультаций
1
Родительское собрание Адаптация: что это значит? (вопрос адаптации детей и взрослых к условиям детского сада) Родители группы № 1
Протокол № 1 от 27.11.2017 г.
Темочки:
- Анализ работы педагога-психолога
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
2 Возрастные особенности детей 4-5 лет (Вопрос – развитие психических процессов детей 4-5 лет) Родители группы № 4
Протокол № 1 от 14.09.2017 г
3 Уроки нравственности (Вопрос – нравственное развитие детей д. в.) Родители группы № 4
Протокол № 4 от 29.05.2018 г.
4 Роль книги в воспитании детей в семье (Вопрос – психологические аспекты чтения художественной литературы для детей дошкольного возраста) Родители группы № 5
Протокол № 3 от 16.03.2018 г.
5 Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста (вопрос природа происхождения любознательности) Родители группы № 5
Протокол № 1 от 27.10.2017 г
6 Готовимся к школе (вопрос – психологическая предшкольная подготовка: волевая, социальная, коммуникативная готовность детей к школе. Социальные страхи детей) Родители группы № 3
Протокол № 1 от 26.10.2017 г.
7 Половое воспитание детей дошкольного возраста Родители группы №1,2,3 протокол № 2 от 16.02.2018 г.
8 По запросу родителей Подготовка детей к школе Индивидуальная консультация
9 Групповая консультация
10 Индивидуальная консультация
11 Детская ложь Индивидуальная консультация
12 Особенности адаптации ребенка к условиям детского сада Индивидуальная консультация
13 «Не хочу в детский сад» Индивидуальная консультация
14
Консультации для педагогов Повышение стрессоустойчивости педагогов
Педагоги детского сада
15 Эмоциональное выгорание – как его избежать
16 Возрастные, индивидуальные и психофизиологические особенности детей
17 Особенности поведения взрослого и ребенка в экстренной ситуации
18 Как правильно бороться с усталостью
48 консультационных сессий «разрешающих проблему»
13 сессий «взаимодействие ребенка и взрослого в семье» 5 из них семейные (т. е. работа велась со всеми членами семьи, 6 групповые, 8 индивидуальные
2 сессии взаимодействие «родитель-ребенок-воспитатель» (групповые) Установление взаимопонимания, уважения ко всем участникам образовательного процесса.
2 сессия «детская ложь и воровство» (с родителями и детьми).
3 сессии – отсутствие у детей интереса к знаниям. Работа с педагогами детского сада.
13 консультационных сессий с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
4 сессии – работа с детскими страхами. 2 сессии для педагогов, 2 сессии для родителей.
3 сессии – взаимодействие педагогов с детьми с нарушениями в развитии социально-эмоциональной сферы.
8 сессий (с каждым педагогом детского сада индивидуально). Повышение стрессоустойчивости педагога.
Характер используемых методов в процессе консультирования: краткосрочное консультирование, системное консультирование (консультационные сессии, опрос, анкетирование, анализ документов, беседа, психологическое обследование, семейное консультирование.
Форма проведения консультирования: Индивидуальная, групповая, парная, родительское собрание, информационные стенды, памятки, буклеты.
Результат консультативной деятельности :
1. Число «информационных» консультаций – 18.
2. Число консультаций «разрешающих» проблему – 48.
Таким образом, в 2017-2018 учебном году преобладающий результат консультационной деятельности педагога-психолога – разрешение проблемы.
Для родителей (законных представителей) оформлены стенды:
- Серия «Как надо вести себя: с ребёнком, который берёт чужое; испытывающим страхи; занимающимся онанизмом, маленьким драчуном и т. д.»;
- Причины серьёзных нарушений поведения ребенка;
- Психологический портрет «идеального» первоклассника;
- Кризисные этапы дошкольного возраста;
- Реалии современного мира –воспитание в условиях тотальной информатизации детей;
- Ответственное родительство
Психологическое просвещение детей проведено в форме групповых игр-занятий
- Как вести себя с незнакомыми людьми;
- Как вести себя, если произошла ссора;
- Мои страхи.
В рамках методической работы для педагогов проведены следующие мероприятия:
Мастер класс «Цветные счётные палочки Кюизенера» (протокол № 5 от 9.11.2017 г.)
Мастер- класс «Игра – как одно из универсальных средств вовлечения детей в совместную деятельность» (протокол № 13 от 30.01.2018 г.)
Тренинговый семинар «Культура взаимодействия педагога с семьей. Основы педагогической этики» (протокол № 16 от 16.02.2018 г.)
В апреле 2018 года пройдены курсы повышения квалификации «Семейное консультирование и психодиагностика», апрель 2018 г., удостоверение № 78/13-420, ОДПО ООО «Центр непрерывного образования и инноваций», г. Санкт-Петербург;
«Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС», удостоверение № 15972 май 2018 г., г. Смоленск
Наличие методических публикаций:
Свидетельство о публикации от 03.05.2018, серия АА № 4917 Всероссийское издание «Слово педагога». Методическая разработка родительского собрания «Половое воспитание детей дошкольного возраста»
Выступления:
Выступление на РМО психологов Омутнинского района 24.10.2017 г. : «Особенности работы с детьми, имеющими нарушения сенсорной интеграции»;
Выступление на РМО психологов Омутнинского района 24.04.2018 г. : «Половое воспитание детей дошкольного возраста»
Награждена дипломами:
За победу во всероссийском конкурсе «Доутесса» Блиц-олимпиада: «Обучение и воспитание дошкольников с ОВЗ», Диплом от 28.04.2018 № DTS-209296;
За победу во всероссийской олимпиаде «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании», диплом от 03.05.2018 г., серия ДД № 10895
За победу в международном конкурсе «Методические разработки педагогов», диплом от 07.05.2018 г., № ТК 692001
Участие в деятельности экспертного совета :
Свидетельство ЭК №865 от 03.05.2018 г. об участии в деятельности экспертного совета СМИ «Слово педагога»