Надезжда Завезенова
Аналитический отчет педагога за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности образовательного процесса.
Деятельность ДОУ осуществляется на основании закона Российской Федерации «Об образовании», «Порядка и осуществлении образовательной деятельности по основным программам дошкольного образования», Международной «Конвенцией о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка», «Конституцией РФ», Законом РФ «Об основных гарантиях ребенка в РФ», Постановлений Министерства образования и науки Российской Федерации, Устава детского сада, собственными традициями дошкольного учреждения, а также на основании локальных документов. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной образовательной программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой по 5 областям:
Публикация «Аналитический отчет педагога за учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
1. СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ,
2. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ,
3. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ,
4. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ,
5. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
В детском саду созданы условия для развития ребёнка дошкольного возраста.
Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум создана предметно-развивающая среда, которая представлена:
- уголками и зонами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Дети имеют свободный доступ к игровому, спортивному оборудованию, к средствам для свободной изобразительной деятельности.
Для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены: беседки, песочницы, малые игровые и спортивные постройки. Для проведения физкультурных видов деятельности и спортивных праздников на улице оборудована спортивная площадка.
Решение задач
В течение года педагогический коллектив реализовал следующие задачи:
1. Совершенствовать систему взаимодействия детского сада с семьями воспитанников по физическому развитию и оздоровлению детей.
2. Совершенствовать работу по экологическому воспитанию через поднятие теоретического уровня и профессионального мастерства педагогов, внедрение в практику работы МАДОУ современных педагогических технологий по исследовательской и экспериментальной деятельности дошкольников.
3. Изучить принципы формирования и создать оптимальную развивающую предметно – пространственную среду для обеспечения единого процесса социализации- индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей.
Задачи решались в разных формах методической работы: педсоветы, консультации, открытые просмотры …
Создание условий для сохранения и укрепления
физического и психического здоровья воспитанников
В ДОУ ведется профилактическая, противоэпидемиологическая, санитарно-просветительская работа согласно утвержденному плану физкультурно-оздоровительной работы. Для эффективного осуществления физкультурно – оздоровительной работы с детьми в ДОУ созданы необходимые условия. Пространственная организация среды детского сада и групп соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей.
В течение года выполнялась оздоровительная работа, включающая в себя ряд мероприятий, таких как организация адаптационного периода для вновь поступивших и ослабленных детей, соблюдение утреннего фильтра, мягкое приучение ребенка к установленному режиму, постепенный переход к закаливающим процедурам, приучение к правилам личной гигиены. В течение учебного года медицинской сестрой был проведен осмотр всех детей. В результате осмотра оценивалось физическое развитие ребенка. Под наблюдением медицинских сестры проводились сезонные мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний в детском саду.
В группах соблюдается санитарно-эпидемический режим. Плановые и генеральные уборки, сквозное проветривание, кварцевание групп в отсутствие детей, укрепление и маркировка оборудования, постельного белья, полотенец, горшков. Условия для проведения оздоровительных мероприятий учреждением созданы, и воспитатели используют их в полном объеме
Реализация физкультурно-оздоровительной работы
Укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры является базой для реализации образовательной программы. Осуществляется эта работа в системе, под наблюдением специалистов физического воспитания - инструктора по ФК и воспитателей.
Условия, созданные в ДОУ, позволяют обеспечить физическую активность детей. Для реализации задач физического воспитания дошкольников в ДОУ созданы необходимые условия:
• физкультурный зал с комплектами спортивного оборудования;
• центры двигательной активности в каждой группе оснащены необходимым спортивным инвентарем и нетрадиционным оборудованием;
• спортивная площадка с зонами для подвижных игр.
Для развития и укрепления здоровья детей была проведена следующая работа:
Систематические физкультурные занятия с учетом групп здоровья детей.
Спортивные праздники и развлечения.
В возрастных группах создана развивающая предметная среда, которая способствует укреплению здоровья детей. Мебель в группах подобрана с учетом роста и санитарно - гигиенических требований. Продумана система оздоровительных мероприятий и физического развития. В спортивном зале имеется дополнительное оборудование, в том числе выполненное своими руками.
Результаты наблюдений показали, что воспитатели всех возрастных групп уделяют определенное внимание организации по выполнению двигательного режима. Реализация двигательного режима выполнялась педагогами в полном объеме, организованная деятельность по физической культуре проводится в разных видах: учебные, игровые, сюжетные, тренирующие.
Пути реализации данного направления работы:
- продолжать совершенствовать предметно – развивающую среду;
- продолжать внедрять в процессе организованной деятельности по физической культуре игры с элементами спорта;
- продолжать совместную работу с родителями по привитию здорового образа жизни используя различные формы: фотовыставки, консультации, родительские собрания, организации совместных досуговых мероприятий и др. ;
-продолжать работу по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей.
Вывод: В целом, можно говорить о том, что реализация мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей в 2017-2018 учебном году проведена коллективом успешно.
Проектно-исследовательская деятельность
В рамках введения ФГОС ДО в детском саду идет реализация системы обучения и внедрения технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательный процесс.
Педагоги ДОУ в течение 2017-2018 года реализовали совместные (педагоги, родители и дети) проекты:….
Метод проектов - это особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ.
Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так, же стали непосредственными участниками образовательного процесса.
Вывод: Внедрение в образовательный процесс метода проектов, способствует развитию свободной творческой личности, делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей. Проектный метод позволяет воспитателю реализовать требования ФГОС ДО: воспитывать в детях самостоятельность и инициативу, организовывать совместную деятельность с родителями.
Методическая работа детского сада в 2017 – 2018 уч. году была направлена на повышение педагогического мастерства воспитателей в рамках введения ФГОС ДО.
Работа коллектива детского сада строилась и проводилась на основе требований Устава ДОУ, локальных актов детского сада, с учётом требований ФГОС ДО, а также согласно методической теме ДОУ:
«Создание информационно – образовательной среды в дошкольной организации в соответствии ФГОС»
Целью работы являлась информационно-методическая поддержка и оказание помощи педагогам.
Анализ работы по повышению профессионализма педагогов ДОУ.
На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. В детском саду созданы условия для профессионального роста и повышения уровня педагогического мастерства : функционирует методический кабинет, идёт формирование и пополнение кабинета методической и художественной литературой.
В детском саду работают 23 педагога, имеющие высшее образование - 70 % средне специальное педагогическое образование имеют 30 %. педагогического коллектива, а также инструктор по физической культуре и муз. руководитель.
А также итоги повышения квалификации и аттестации педагогов :
Высшую категорию – 2
Первую – 13
Соответствие занимаемой должности -6
Не аттестованы – 3 – это воспитатели, не имеющие достаточно стажа.
В рамках реализации плана методической работы были проведены педагогические советы на темы :
1. «Организационный педагогический совет»
2. «Пути совершенствования взаимодействия с родителям по вопросам укрепления здоровья и физического – воспитания»
3. «Оказание первой помощи»
4. Проектная деятельность в ДОУ»
В течение года курсы повышения квалификации по ФГОС ДО прошли:
1. Русова Е. А.
2. Хлапова А. Е.
3. Лысенко В. В.
4. Бронникова Л. А.
Вывод: Качественный и количественный состав работников в детском саду соответствует требованиям осуществления воспитательно-образовательного процесса, для успешного осуществления образовательной деятельности по всем образовательным областям.
«Мониторинг
Мониторинг проводился педагогами детского сада. Форма проведения мониторинга освоение образовательной программы преимущественно представляла собой наблюдение за активностью ребенка в различных видах деятельности. Сравнительные результаты педагогической диагностики образовательного процесса за 2017 – 2018 учебный год :
«Буратино»
«Солнышко»
Отчет по мониторингу
Шкотова А. В.
Егорова В. В.
Савченко А. В.
Русова Е. А.
Сравнительный анализ составлен на основе структурированного диагностического материала, необходимого для оценки развития ребёнка. Принцип уровневого подхода к оценке достижений ребёнка к педагогической диагностики применяется и проводится только с целью самоанализа эффективности педагогической деятельности.
В течение учебного года были проведены следующие организационно – педагогические мероприятия :
В ноябре были проведены в каждой возрастной группе утренники посвященные Дню Матери, в детских садах МАДОУ «Буратино» кв. прошел утренник, посвященный Дню Матери, который был проведен в форме концерта. В мероприятии принимали участие дети и родители. Были выполнены все требования к организации и проведению концерта. В концерте были песни, стихи, конкурсы и танцы. Дети и родители с огромной радостью принимали участие в концерте. Хочет отметить высокий уровень подготовленности детей к данному мероприятию.
В декабре были проведены в каждой возрастной группе новогодние утренники согласно графику, а также проходил конкурс «Зимняя сказка»
В январе были проведены развлекательно – досуговая деятельность: для младших и средних группах беседа «Зимние традиции и обычаи», «В стране Здоровья», в подготовительных группах спортивное развлечение «Сильные и ловкие», в старших группах «Калядки».
В феврале были проведены развлекательно – досуговая деятельность посвященная «23 февраля» : для младших и средних групп тематическая беседа, выставка поделок и рисунков. В старших и подготовительных группах были проведены «Веселые старты»
В нашем детском саду прошло развлечение «Масленица», которое ежегодно проводится и стало уже традиционным. 16 февраля дети подготовительных групп стали участниками мероприятия «Масленица». Всю неделю дети готовились к этому событию и ждали его с нетерпением.
На празднике провожали Зиму и встречали Весну. Дети веселились: водили хоровод вокруг Масленицы, играли в игры, пели и плясали. Также участвовали в районном конкурсе «Масленица в моём дворе» в номинации «Масленица – краса» - чучело масленицы и «Разгуляй масленица», в конкурсе заняли 2 призовое место.
В марте были проведены утренники. Подготовка началась задолго до наступления праздника. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы, репетировали сценки, вместе с музыкальным руководителем разучивали песни и пляски. Для любимых мам и бабушек изготовили подарки: поздравительные открытки, поделки своими руками. Огромную работу провели по оформлению групп и музыкального зала. Воспитатели, участвующие в празднике проявили себя хорошими артистами, показав всё своё творческое мастерство.
В апреле был проведен конкурс «Пасха» и «Ближе к звездам», где дети совместно с родителями принимали активное участие в выставке поделок.
Дополнительно образование
Также в ДОУ предоставляли дополнительные образовательные услуги и активно ведут кружковую работу.
---(СПИСОК КРУЖКОВ)
Отчеты по кружковой деятельности:
- Широковам Л. С.
- Макаренко Ю. И.
- Иващенко М. В.
Отчеты педагогов по работе с детьми инвалидами:
- Лысенко В. В.
- Душкина Л. В.
Отчеты педагогов по самообразованию :
- Власова А. В.
- Столярова Н. А.
- Хлапова А. Е.
Профессиональная компетентность педагогов
На текущий 2018/2019 учебный год пройдут аттестацию:
1. Макаренко Юлия Иннокентьевна апрель 2019г.
2. Широкова Любовь Сергеевна 2019
3. Егорова Валентина Викторовна октябрь 2019 г.
4. Вечканова Татьяна Владимировна май 2020 г.
5. Столярова Наталья Андреевна 2020
6. Голубцова Надежа Владимировна июнь 2020 г.
Все педагоги пройдут курсовую переподготовку
Участие педагогов в районных конкурсах
Под руководством талантливых педагогов дети активно принимают участие в смотрах – конкурсах, фестиваля детского творчества. За достигнутые успехи отмечены почетными грамотами, дипломами…
«Воспитатель года», «Женщина года», «Олимпийские игры»
Педагоги – артисты
Жизнь педагогов не ограничивается лишь рамками профессиональной деятельности. Наши воспитатели – яркие, интересные. Неординарные личности. Их энергия, талант, находят применение в разны областях.
Также они участники всех массовых мероприятий, праздников, как для детей, так и для сотрудников. Это доставляет им большое удовольствие и радость.
Взаимодействие с родителями
В дошкольном образовательном учреждении выстроена система сотрудничества с родителями. С целью повышения педагогических и правовых знаний родителей, были проведены родительские собрания и множество конкурсов не только на базе детского сада, но и областных.
Также было проводилось анкетирование родителей, по результатам которого можно было проанализировать анкеты и сделать вывод: что родители хотели, чтобы был «логопед», «разнообразие в меню», «уменьшить наполняемость в группах», «совместные мероприятия с детьми».
Проблема:
Не все родители проявляют активность в жизни ДОУ. С целью активизировать и заинтересовать родителей воспитатели предоставляли каждую неделю отчет о занятии. Педагоги испытывают трудности в проведении общесадовских мероприятий, многие родители, ссылаясь на занятость или отсутствием времени стараются их не посещать. Всем педагогам на новый учебный год нужно включить в план работы «нетрадиционные формы» взаимодействия с родителями: игры, тематические занятия. Спортивные мероприятия…
Вывод:
Деятельность в течение 2017- 2018 учебного года были достигнуты результаты в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года задачам.
Вместе с тем, в процессе анализа организационно – педагогической работы выявлены проблемы, слабые стороны деятельности ДОУ над которыми необходимо работать в следующем году:
Недостаточная активность родителей в жизни деятельности ДОУ.
1. Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно – ролевой игры в ДОУ
2. Продолжать работу, направленную на развитие познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.
3. Совершенствовать нетрадиционные формы работы с родителями