Гульнара Сибагатова
Аналитический отчет за учебный год (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет о работе за 2016-2017 учебный год
II младшая группа № 4
Состав группы : 18 мальчиков и 23 девочек.
В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную дикамину по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Публикация «Аналитический отчет за учебный год (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Младшая группа
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Работа группы № 4 (2 младшая группа) осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ детский сад № 38 г. Нефтекамск на 2016-2017 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Формирование навыков учебной деятельности;
2. Развитие познавательных процессов;
3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;
4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;
5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. И утвержденным расписанием образовательной деятельности.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности в игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.
На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Адаптация детей к детскому саду», «Возрастные особенности детей 3 лет. Кризис 3 лет», «Предметно-пространственная среда», «Итоги нашей группы за 2016-2017 учебный год».
Были изготовлены следующие буклеты-памятки: «Как легко адаптироваться к детскому саду», «Как организовать предметно - развивающую детскую среду в семье», «Осторожно тонкий лёд!», «Грипп или простуда», «Соблюдайте ПДД», «Автокресло».
Совместно с родителями были сшиты костюмы для сюжетно-ролевых игр «Полицейский», «Продавец», «Парикмахер», «Светофор» (пещеходная дорожка).
Был организован конкурс-поделок «Что нам осень принесла?», «Новогодние поделки».
Оформлены фотовыставки: «Мой папа, моя мама – на работе», «День Матери», «Я, ты, он, она – вместе целая семья», «Мой папа – самый лучший», «Мамочка любимая…»
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности, много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы ( например: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы (в занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, физминутки, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, мимические упражнения, а также чистоговорки, речевые и музыкальные игры.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрацией ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные в ходе образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В группе были проведены утренники: «Осенины», «Новый год», «8 Марта». Дети принимали участие на выпускном.
Наши успехи:
Дети научились
• Соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр
• Импровизировать в театральной деятельности
• Подбирать предметы по цвету и величине. Собирать разрезрезные картинки и пирамидки.
• Приобрели навыки культурного поведения
• Знают имена и отчества воспитателей
• Имеют начальные представления о родной стране
• Самостоятельно одеваться и раздеваться
• Помогать воспитателю (готовят материал к занятиям)
• Убирать игрушки на место
• Соблюдать правила безопасного поведения в играх с песком и снегом, мелкими предметами
• Имеют навыки безопасного поведения в помещении
• Знают элементарные ПДД
• Выделять цвет, форму и величину
• Различать, называть, использовать строительные детали
• Различать понятия «Много, один, по одному, ни одного»
• Ориентироваться в расположении своего тела
• Использовать образцы обращения к взрослым
• Делиться своими впечатлениями
• Называть предметы одежды, обуви, посуду, мебель, транспорт
• Различать и называть части предметов, качества и местоположение
• Понимать обобщающие слова
• Согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе, падеже.
• Вести диалог с педагогом и сверстниками
• Использовать в речи «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания»
• Инсценировать сказки
• Сопереживать героям литературных произведений
• Читать наизусть потешки, небольшие стихи
• Правильно держать карандаш и кисть
• Набирать краску на кисть, промывать и просушивать её
• Называть основные цвета и некоторые оттенки
• Изображать простые предметы, рисовать прямые линии
• Раскатывать комочки, делать палочки из пластилина
• Лепить предметы из 2-3 частей
• Составлять изображение из деталей разной формы, величины и цвета
• Аккуратно пользоваться клеем.
В конце года воспитатели провели взаймопосещение по развитию речи на тему: «Спешим помочь» и по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие по сказке теремок». Дети показали хорошие знания.
В течение учебного года воспитатели принимали участие в городских акциях и конкурсах: изготовление алфавита для слабовидящих детей, конкурс «Кормушка». Печатались в журнале «Дошкольный мир».
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год :
• Продолжение целенаправленной работы по образовательным областям.
• Углубление работы с детьми по образовательной области «Коммуникация»
• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС
• Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.