Ирина Александровна Евтеева
Аналитический отчет за 2012–2016 межаттестационный период на высшую категорию
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет за 2012-2016 межаттестационный период
Евтеева Ирина Александровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Полевского городского округа «Детский сад № 43 общеразвивающего вида»
В настоящее время работаю с детьми подготовительной группы(6-7лет). В группе 22 ребенка: 16 девочек и 6 мальчиков.
Публикация «Аналитический отчет за 2012–2016 межаттестационный период на высшую категорию» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Наш детский сад реализует программу дошкольного образования, основанную на программе «Детство», использую парциальную программу «Цветные ладошки» И. А. Лыковой и региональную «Мы живем на Урале». В течение всего межаттестационного периода мной успешно реализуется рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми.
В своей работе опираюсь на документы, это:
Закон об образовании; Сан Пин; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; Устав ДОУ и другие документы.
Выполнены рекомендации предыдущей аттестации: мной были изучены и реализованы современные технологии в области социально-личностного развития детей дошкольного возраста, это - проектный метод и новая технология «Мультстудия в детском саду».
Опыт работы представила педагогическому сообществу: -на IV Всероссийском конкурсе «Спорт для всех» (2013г., -на Всероссийском фестивале педагогического творчества в рамках номинации " Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование"(2015г., - на областной научно-практической конференции «Патриотическое воспитание как приоритетное направление образовательной политики» (2015г., -на региональном этапе всероссийского конкурса «Растим патриотов России» (2015г., -на территориальной педагогической научно-практической конференции" Современные педагогические практики дошкольного образования: технологии, новые идеи, современные подходы"(2016г., -на регионально этапе конкурса"Серебряная сова"(2016г. ,
В своей работе использую современные формы и методы организации и проведения образовательной деятельности, которые обеспечивают развитие воспитанников и индивидуализацию их обучения. В моей работе с детьми приоритетом считаю максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, внимание к созданию эмоционального и психологического комфорта, а терпеливое отношение к каждому ребенку способствует формированию доброжелательных отношений между детьми.
Для того, чтобы воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умение мыслить неординарно и творчески, в своей педагогической деятельности широко использую и реализую современные технологии: метод проектов, элементы познавательно-исследовательской деятельности. Применяю в образовательном процессе разнообразные приемы технологии речевого развития: театрализованная деятельность, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика.
Внедряю разнообразные игровые развивающие технологии. Например: -игровая технология "Палочки Кюизенера" представляет собой универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей и оказывают неоценимую помощь в подготовке детей к обучению грамоте; -"Блоки Дьенеша", способствуют развитию логических, комбинаторных и аналитических способностей детей; -в развивающих творческих играх Никитина удалось объединить один из основных принципов обучения "от простого к сложному" с очень важным принципом творческой деятельности, можно развить у ребенка пространственное воображение, аккуратность, внимание, графические способности, а также умение анализировать, синтезировать, комбинировать («Сложи узор»,«Уникуб», «Точечки»); -использование игр Воскобовича способствует развитию у ребенка воображения и логического мышления, обучению чтению, формируют математические навыки, вводят детей в мир геометрии. Такие игры как «Квадрат Воскобовича», «Геоконт», «Чудо соты», «Прозрачный квадрат», «Конструктор букв» и «Конструктор цифр») развивают конструкторские навыки, навыки исследовательской деятельности и творческий потенциал. - с этого, 2016-2017 учебного года, начала применять игровую технологию "Легоконструирование".
Успешно использую информационно-коммуникационные технологии во всех сферах своей деятельности. В 2015-2016 году мной создан электронный банк по экологическому, социально-коммуникативному воспитанию детей в группе старшего возраста.
Реализую технологию «Мультстудия в детском саду». Создание мультфильма интегрирует в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную. Вместе с детьми создали мультфильмы: «Веселый снеговичок», «Зимние забавы», «Лапоточки», «Красавица Снежинка», «Давайте жить дружно!», «Картошка путешественница». А мультфильм "Лошадка", с применением лего-конструктора, дети создали самостоятельно - от конструирования фермы до фотографирования и озвучивания мультфильма на ноутбуке.
Использую в работе технологию портфолио дошкольника. Создание портфолио позволяет раскрыть индивидуальные достижения, а главное - объединить в творческом процессе усилия родителей, воспитанников и педагогов.
Активно использую здоровьесберегающие технологии М. Д. Маханевой. Создаю максимально благоприятные условия в центре здоровья воспитанников, оснащенном традиционными и нетрадиционными пособиями для укрепления и сохранения здоровья детей, которые обеспечивают психологический комфорт ребенка, предупреждают развитие негативных явлений, побуждают его к двигательной активности. Уделяю большое внимание индивидуально-коррекционной работе по профилактике и коррекции у детей плоскостопия, нарушения осанки.
Для развития двигательной активности детей создала "Сборник народных подвижных игр". Сборник представила на городском фестивале профессионального мастерства педагогов ДОУ "Олимпийские надежды" и наIV Всероссийском конкурсе "Спорт для всех" от Центра профессиональных инноваций"Идея". Продолжая знакомить детей с подвижными народными играми, провела летом этого года "Фестиваль народных игр".
В результате проделанной работы показатель фактического посещения одним ребенком в 2014-2015 учебном году средняя группа – 16,6 (средний показатель по ДОУ - 16,2; по объединению - 14,7); старшая группа в 2015-2016 учебном году 15,8 (средний показатель по ДОУ - 15,5; по объединению - 14,6).
Основываясь на важнейшем дидактическом принципе - развивающее обучение и воспитательный эффект, внедряю в практику разнообразные формы организации детской деятельности: проекты, опыты и эксперименты, сюжетно – ролевые игры, театрализованные игры, тематические экскурсии. При отборе содержания образовательной деятельности учитываю психологические особенности детей, состояние их здоровья, использую модель личностно-ориентированного взаимодействия с детьми. Придерживаюсь принципов последовательности, систематичности и повторности. В работе с дошкольниками применяю деятельностный подход, позволяющий развивать интеллектуальные способности и творчество в соответствии с интересами и потребностями каждого ребенка.
С этого учебного года начала проводить индивидуальную работу с ребенком «группы риска», испытывающего трудности в поведении и настроении. Мной были подобраны игры, которые могут скорректировать поведение такого ребенка.
Например такие игры как: - «Говори» ( цель игры: развивать умение контролировать импульсивные действия); - Час «Тишина» и час «Можно» ( цель игры: дать ребенку возможность сбросить накопившуюся энергию, а взрослому - научиться управлять его поведением); -«Разговор с руками» ( Цель игры: научить ребенка контролировать свои действия); -«Ласковые лапки» ( Цель игры: снять напряжение, мышечные зажимы, снизить агрессивность, развивать чувственное восприятие, гармонизировать отношения между ребенком и взрослым). В результате индивидуальной работы с этим ребенком думаю научить его контролировать свои действия, снизить конфликтные ситуации с детьми нашей группы и повысить уровень информационной просвещенности родителей по данной теме.
Осуществляю свою деятельность с учетом результатов мониторинга, проводимого ДОУ, индивидуальных особенностей развития каждого ребенка дошкольного возраста, его интересов и потребностей. Имею стабильно положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ дошкольного образования по итогам мониторинга, проводимого в организации в 2012-2016 г. г. Отмечается положительная динамика развития детей: допустимый уровень освоения программы в познавательном и речевом развитии у 100% детей (увеличение на 9%); в социально-коммуникативном - у 100% детей (увеличение на 5%); в художественно-эстетическом – у 100% (увеличение на 8 %); в физическом развитии - у 100% детей (увеличение на 5%).
В группе созданы благоприятные условия для успешного развития детей. Обновлена предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с годовым сюжетно-тематическим планированием. Имеется богатый миниметодкабинет, который оснащен методическим, раздаточным и игровым материалом. Создана большая картотека игр: пальчиковые игры, логоритмические игры, игры со звуками, картотека малых фольклорных форм и другие. Для обеспечения игровой, познавательной и творческой активности всех воспитанников группы стремлюсь к тому, чтобы окружающая обстановка была безопасной, эстетически привлекательной, развивающей и вызывала стремление к самостоятельной деятельности. Групповое помещение условно подразделено на разнообразные центры, что позволяет использовать помещение группы наилучшим образом для организации содержательной образовательной деятельности и развития каждого ребёнка, созданию благополучного эмоционально - психологического климата в группе. Реализация принципов вариативности, насыщенности при построении развивающей среды по ФГОС ДО способствует проявлению у воспитанников самовыражения, детской инициативы и самостоятельности. Наши групповые центры (физкультурный, речевой, занимательной математики, природный) занимали в ДОУ призовые места. Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной и т. п., но и является основой его самостоятельной деятельности с учетом гендерных особенностей. При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между детьми и организации совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Где мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки - женские. Планирую подготовить и провести праздник - конкурс маленьких принцев и принцесс с элементами театрализации, где будет сделан акцент на лучшие мужские и женские качества.
С целью выявления и развития способностей воспитанников к познавательной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности использовала проектный метод. Результатами интересной и успешной совместной деятельности с детьми стала реализация проектов: -в 2013 году, «Наше спортивное лето», «Полевской спортивный», «Ёлочка- красавица всем нам очень нравится», опыт представлен на педагогическом совете; -в 2014году реализация проектов «Веселая сенсомоторика» и «Наши развлечения», опыт опубликован на международном образовательном портале maam.ru; - в 2015 году, с проектом «Первые шаги в игровую математику» приняла участие в региональном этапе национальной премии в области развития образования «Серебряная Сова»; -в сентябре этого,2016 года с пятью девочками из нашей группы участвовали в муниципальном фестивале детских проектов "Зеленый огород", с познавательно - творческим проектом "Картошка - королева огорода или второй хлеб". Девочки показали не только творческие способности, но и свои познания в истории, научно-экспериментальной деятельности.
Свои способности дети проявили в изобразительной деятельности. Работы моих воспитанников были представлены в творческих конкурсах на уровне РФ: Соня Антропова и Арина Сухова приняли участие во Всероссийском конкурсе «Мир науки глазами детей» в 2015 году и 13 детей нашей группы стали победителями Всероссийского конкурса раскрасок «Детский сад - мой дом родной» в 2015 году.
Вместе с детьми активно участвуем в познавательных мероприятиях на уровне ДОУ и РФ: дети нашей группы показали свои знания о родном крае в викторине по сказам П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка».
Формируя у дошкольников основы экологической грамотности и для передачи социального и познавательного опыта внутри нашего объединения прошел фестиваль музыкальных и подвижных игр, а так же познавательная игра экологического характера «Хочу все знать». Мною был создан "Сборник экологических игр".
Моя воспитанница Арина Сухова приняла участие во всероссийском конкурсе «Вопросы экологии», получила диплом за 1 место и приняла активное участие в областной акции "Марш парков -2016".
Особое внимание уделяю соблюдению детьми правил безопасности. Постоянно провожу беседы о личной безопасности, правилах пожарной и дорожной безопасности. Мои дети с 2013 по 2016 годы принимали участие: в городском творческом конкурсе рисунков по пожарной безопасности «Служба 01 - вчера, сегодня, завтра» и в городском конкурсе поделок «Неопалимая купина»; в городском конкурсе «Снежный Петя Светофоров» и в конкурсе светоотражающих поделок «Свет своими руками»; в конкурсе рисунков Полевского городского суда «Что такое хорошо, что такое плохо» и других.
В работе с детьми очень важным считаю для себя разработку мероприятий нравственно-патриотического и социального характера.
Основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание тоже должно начинаться в семье. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться личность ребенка. Каждая семья – это свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт. Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Для большего сплочения детей и родителей в нашей группе уже стало традицией проводить совместные семейные развлечения на темы («Давайте познакомимся», «Зиму мы встречаем.», «Что такое семья?», «Семейные традиции», «Семейные посиделки зимним вечером») с задушевными беседами и с чаепитием за столом.
Благодаря совместному творчеству детей и родителей у некоторых семей появилось генеалогическое древо, которое дети сами представили на развлечении «Семейные традиции», из сочинений родителей дети неожиданно узнали об истории своего имени, побывали в мини-музее старинных вещей, родители поделились друг с другом рецептами семейной кухни.
В развлечении «Семейные посиделки зимним вечером» дети и родители, в обстановке «старинной русской избы», пели частушки, водили хороводы и конечно же пили чай с баранками и конфетами из настоящего самовара.
Но самым волнующим событием для детей и родителей прошёл вечер памяти, посвященный 70-летию Великой Победы "«Мы помним Вас, наши дедушки и бабушки"». На вечер были приглашены пробабушки Маши Щепановой и Ксюши Сесекиной, которые во время войны были труженницами тыла. Дети благодарили их за вклад в победу в ВОВ стихами, военными песнями, дарили цветы. Вспомнили всех павших в ВОВ «Минутой молчания» и попробовали настоящую солдатскую кашу. Так же в нашей группе дети встретились с прадедушкой Лизы Макаровой, участником ВОВ, и услышали от него незабываемые рассказы о Великой Отечественной войне.
В рамках областной акции «Марш Победы», посвященной 70-летию Победы нашей страны в Великой Отечественной войне, дети и родители принимали активное участие в таких мероприятиях как: конкурс патриотической песни, акция «70 добрых дел к 70-летию Победы», конкурс чтецов, посвященный ВОВ. Важным условием моей работы является эффективное вовлечение семей в образовательную деятельность.
В детском саду реализуются новые, привлекательные формы сотрудничества с родителями:
- творческие отчеты педагогов и воспитанников для родителей;
- экологическая викторина с детьми и родителями «Природа вокруг нас»;
- выпуск красочного журнала для детей и родителей «Веснушчатое лето»;
- помощь родителей в организации конкурсов «Веселый снеговичок», «Красавица Снежинка», «Самый оригинальный летний головной убор», в различных групповых выставках и в ДОУ, пошив костюмов к фестивалю проектов «Зеленый огород»;
- совместный поход с детьми на Думную гору и экскурсия на птичий двор к Катиной бабушке и многое другое.
Результаты анкетирования родителей показали высокий уровень (100%) удовлетворенности образовательными услугами группы.
Для успешного воспитания и развития детей стало активное социальное партнёрство не только с родителями, но с различными организациями в городе: постоянное посещение пожарного депо и выставочного зала, пекарни, зоомагазина, ДШИ и интервью телевидению «7тв».
Вношу личный вклад в повышение качества дошкольного образования. Активно транслирую в педагогических коллективах ДОУ и города опыт практических результатов своей профессиональной деятельности: участие в фестивале «Слово о Полевской земле» (диплом, 2013 г., принимаю ежегодное участие в фестивале профессионального мастерства педагогов ДОУ «Олимпийские надежды» (благодарственное письмо, 2013 г, «Юные граждане России» (благодарность, 2014 г., «С книгой по дорогам детства» (удостоверение, 2015 г., участие в фестивале «Книга уральских писателей малышам» (2014 г., показ НОД на дне открытых дверей для старших воспитателей по краеведению «Достопримечательности города Полевской» с использованием технологии блоки Дьенеша и палочки Кюизенера (2015г.).
Принимаю участие в профессиональных конкурсах на уровне города, области, РФ: участие в областной акции «Марш Победы» (2015 г., участие во всероссийском фестивале педагогического творчества «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование» (Диплом, 2015 г., всероссийском творческом конкурсе «Пусть небо будет голубым» (Диплом 1 степени, 2016 г.). Принимала участие в профессиональных конкурсах «Лучший воспитатель ДОУ» (Диплом за 1 место, 2015 г., в муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года» (Благодарственное письмо, 2016 г., в региональном этапе VII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России-2016» (Сертификат, 2016 г., участие во всероссийском конкурсе «Топ - 100 лучших воспитателей России» (Сертификат, 2016 г.).
Систематически участвовала в работе ГМО:«Социально-коммуникативное развитие дошкольников» (2012-2016 г. г.). По результатам работы были разработаны проект «Профессии детского сада», дидактическая игра «Эмоции», памятка для родителей «Советы любящему папе» и удостоверения участника ГМО.
Активно занимаюсь общественной деятельностью в ДОУ: участвовала в рабочей группе по проекту «Открытая книга», в работе творческой группы «Портфолио педагога», вела кружковую работу по сенсорике «Разноцветный мир» с детьми младшего возраста. Принимаю постоянное участие в комиссии по стимулирующим выплатам, в 2015-2016 учебном году была экспертом в комиссии на СЗД. В этом учебном году стала модератором методического объединения педагогов-стажистов «В ногу со временем». С 2013 года являюсь наставником молодого воспитателя Узких Т. Ю.
Создала сайт группы «Веснушки» на международном образовательном портале Мaam.ru, на котором размещаю события, достижения группы, консультации, фотоотчёты, мультфильмы и видеофильмы, поздравления и благодарности для родителей группы.
Имею 18 публикаций из опыта работы на данном портале (дипломы, сертификаты).
В следующий межаттестационный период планирую содействовать развитию у детей старшего дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения двух технологий «Легоконструирования» и «Мультстудия в детском саду».