Светлана Калинина
Аналитический отчет за 2016–2018 год
▼ Скачать + Заказать документы
о проделанной коррекционной работе логопедического пункта
МАДОУ№ 3
Г. Среднеуральска
за 2016-2017 учебный год
учителя – логопеда
Калининой Светланы Владимировны.
Работа в МАДОУ № 3 велась с 1 первого сентября 2016года по 31 мая 2017года.
Публикация «Аналитический отчет за 2016–2018 год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Цель работы включала создание системы работы, способствующей организации логопедической коррекции детей с речевой патологией старших групп в условиях логопедического пункта.
Логопедическая работа велась по следующим направлениям:
1. Обследование состояния устной речи детей старших групп (контрольное и первичное).
2. Разработка плана коррекционной работы и поэтапная его реализация.
3. Коррекционно – логопедическая работа включала (индивидуальные и подгрупповые занятия).
4. Консультирование родителей детей, зачисленных на логопункт.
5. Консультирование воспитателей и специалистов ДОУ.
6. Самообразование.
7. Методическая работа.
Диагностика.
В сентябре 2016учебного года была проведена диагностика состояния устной речи детей старших групп содержательными критериями стали:
- проверка состояния артикуляционной, тонкой, мимической и общей моторики.
- обследование состояния звукопроизношения.
- исследование сформированности слоговой структуры слова.
- исследование связной речи
- исследование словаря.
- грамматического строя речи
-фонематического слуха и пространственной ориентировки
В январе 2017 года проведено повторное обследование детей, для отслеживания и выявления динамики по всем компонентам речи, уделяя большое значение звукопроизношению.
В мае 2017 года по результатам диагностики детей старшего дошкольного возраста получились следующие результаты:
В старшей группе на Дзержинского 10
Звукопроизношение:
Ср. ур-50%, достаточный-45%,ниж срднего-5%
Фонематические процессы:
Ср. ур-61%, достаточный-39%
Словарный запас:
Ср. ур. -80%, достаточный-20%
Грамматический строй речи:
Ср. ур-70%, достаточный -30%
Связная речь:
Ср. ур-80%, достаточный 20%
Пространственная ориентировка:
Ср. ур-100%
Артикуляционная моторика:
Ср. ур-65% достаточный-35%
Мелкая моторика:
Ср. ур-55%, достаточный -45%
В средней группе
Звукопроизношение:
Ср. ур-80%, достаточный 20%
Фонематические процессы:
Ср. ур-60%, достаточный-10%, ниже среднего-30%
Словарный запас:
Ср. ур-60%, ниже среднего-40%
Грамматический строй речи:
Ср. ур-80%, ниже среднего-20%
Связная речь:
Ср. ур-80%, ниже среднего-30%
Артикуляционная моторика:
Ср. ур-75%, ниже среднего-25%
Мелкая моторика
Средний уровень-100%
Слоговая структура:
Ср. ур-70%, иже среднего-30%
В группах на ул. Ленина
Старшая группа № 1
Звукопроизношение:
Ср. ур-85%, достаточный-15%
Фонематические процессы:
Ср. ур-80%, достаточный-20%
Словарный запас:
Ср. ур-65%, достаточный-35%
Грамматический строй речи:
Ср. ур-85%, достаточный-15%
Связная речь:
Ср. ур-35%, достаточный-65%
Пространственная ориентировка:
Ср. ур-85%, достаточный-15%
Артикуляционная моторика:
Ср. ур-20%, достаточный-80%
Мелкая моторика:
Ср. ур-100%
Слоговая структура слова:
Ср. ур-30%
Достаточный-70%
Старшая группа №2
Звукопроизношение:
Ср. ур-50%, достаточный-45%, ниже среднего-0, низкий уровень-5%
Фонематические процессы:
Ср. ур-30%, достаточный-60%, ниже среднего-5%, низкий -5%
Словарный запас:
Ср. ур-60%, достаточный-30%, ниже сренего-5:%, низкий-5%
Грамматический строй речи:
Ср. ур-35%, достаточный-60%, низкий-5%
Связная речь:
Ср. ур-40%,достаточный-50%,низкий-10%
Пространственная ориентировка:
Ср. ур-80% достаточный-10% ниже среднего-10%
Артикуляционная моторика:
Ср. ур-60% достаточный 15% ниже среднего-25% низкий-5%
Мелкая моторика:
Ср-20% достаточный-80%
Слоговая структура слова:
Ср. ур-35% достаточный-60% низкий-5%
Коррекционно-логопедическая работа.
На каждого ребёнка была заведена речевая карта, коррекционной работы в которой отражалось всё речевое развитие, анамнестические данные.
Прежде всего, была поставлена задача:
Устранение дефектного звукопроизношения у детей всех возрастных групп.
С детьми велась работа по следующим направлениям:
-развитие речевого дыхания, слухового внимания, памяти,
-совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза,
- коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация,
-развитие динамического праксиса,
-развитие лексико-грамматического строя,
-развитие связной речи,
-развитие мелкой и артикуляционной моторики,
-формирование межполушарного взаимодействия,
-развитие графа моторных навыков.
Прежде всего, с каждым ребёнком был установлен эмоциональный контакт. Работа по устранению различных форм нарушений речи носила дифференцированный подход, который осуществлялся на основе учёта этиологии, механизмов, симптоматики
нарушения, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка.
Коррекционно-логопедическая работа осуществлялась в тесном контакте с родителями и воспитателями.
Велось тесное сотрудничество с родителями, еженедельно давались рекомендации родителям.
- Давались рекомендации о каждом ребёнке.
- Пополняла уголок логопеда - рекомендациями для родителей (в виде брошюр и др. материала)
- Систематически знакомлюсь с интересной информацией для самообразования с помощью методической литературы на темы «Коррекция звукопроизношения», «По нетрадиционным способам коррекции нарушения речи у детей».
Самообразование.
Тема: Формирование фонематического слуха и восприятия детей старшего дошкольного возраста
Под фонематической стороной речи понимают способность различать и дифференцировать фонемы родного языка. Фонематическим восприятием называется способность воспринимать на слух и точно дифференцировать все
звуки речи (фонемы, особенно звуки, близкие по звучанию. Недостаточное развитие фонематического слуха и восприятия у детей приводит к тому, что у них самостоятельно не формируется готовность к звуковому анализу и синтезу слов,
что впоследствии не позволяет им успешно овладеть грамотой в школе без помощи логопеда. Изучением данной стороны речи занимались многие исследователи. По мнению Каше, Филичевой, Чиркиной, Коноваленко необходима целенаправленная логопедическая работа по формированию фонематического слуха и восприятия
для дальнейшей подготовки детей к полноценному обучению грамоте и чтению. Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе.
Методическая работа.
В течение учебного года участвовала в методических объединениях логопедов г. Среднеуральска по темам:
-документация логопеда на логопедическом пункте,
-развитие фонематического слуха у детей.
Участвовала в педагогических советах, проводила консультации родителей, в конце учебного года проводила открытое мероприятие НОД по теме Часы.
Посетила курсы по лего-конструированию. Май 2017г
Принимала участие в городском конкурсе : дидактическая игра на воображение
(апрель 2017г)
Задачи на 2017-2018 учебный год
Необходимо продолжить работу над развитием всех компонентов языковой системы у детей подготовительных групп. Пересмотреть организацию работы с родителями и
продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений. Повышение своего профессионального уровня. Пополнение кабинета играми и пособиями.