МААМ-картинки

Аналитический отчет за межаттестационный период 2013–2015 гг. на высшую категорию (1 часть)

Анна Некрасова
Аналитический отчет за межаттестационный период 2013–2015 гг. на высшую категорию (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28 «Колокольчик»

Режевской городской округ

АНАЛИТИЧЕСКИЙ

ОТЧЕТ

о профессиональной деятельности учителя-логопеда

Некрасовой Анны Сергеевны

за межаттестационный период

с 2013 по 2015 годы.

г. Реж, 2015 год.

Вводная часть.

1.1. Информация об аттестуемом педагоге.

1.2. Цель аналитического отчета.

Темочки:

1.3. Задачи аналитического отчета.

Аналитическая часть.

2.1. Основные направления коррекционно- педагогической деятельности с детьми за межаттестационный период 2013 -2015 г. г.

2.2. Анализ освоения детьми речевой группы образовательной области «Речевое развитие», проектирование и организация коррекционно- образовательной деятельности в рамках комплексно- тематической образовательной модели.

2.2.1. Анализ результатов коррекционно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста за межаттестационный период

2.2.2. Приоритетное использование современных педагогических технологий в логопедической работе по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР (технология «песочной терапии»).

-Актуальность вопроса, проблемы, противоречия.

-Система коррекционно-педагогической работы с использованием технологии «песочной терапии».

-Результаты коррекции по преодолению речевых недостатков у детей-логопатов старшего дошкольного возраста.

-Проектирование и построение коррекционно- развивающей предметно-проcтранственной среды в речевой группе.

-Взаимодействие с семьями воспитанников.

-Развитие профессиональной компетентности.

-Заключение.

Проектная часть.

3.1. Концептуально-прогностическая составляющая проекта.

-Ценностные приоритеты.

-Главная стратегическая цель деятельности.

-Задачи реализации проектируемой образовательной деятельности.

3.2. Программа деятельности учителя-логопеда на 2015-2020 годы

-Ожидаемые результаты.

-Выводы.

-Список литературы.

Приложения.

4.1. Рабочая программа учителя- логопеда.

4.2. Портфолио учителя- логопеда.

4.4. Паспорт речевой подготовительной группы.

4.5. Папка документов учителя- логопеда подготовительной речевой группы по организации коррекционно-образовательной деятельности в 2015-2016 учебном году.

4.6. Документация по взаимодействию с семьями воспитанников.

Вводная часть.

Информация об аттестуемом педагоге

1.1. Цель аналитического отчета.

Проанализировать и дать оценку

собственной педагогической деятельности

в межаттестационный период с 2013 по 2015 годы.

1.3. В ходе работы над аналитическим отчетом определены следующие задачи:

1. Вычленить ведущие проблем, решаемые в прошедший межаттестационный период.

2. Сделать анализ проделанной работы по коррекции речевых недостатков у гиперактивных детей с использованием игровых технологий.

3. Спроектировать пути решения возникших противоречий в предстоящий межаттестационный период.

Аналитическая часть.

2.1. Основные направления коррекционно – педагогической деятельности с детьми за межаттестационный период 2013-2015 гг.

За прошедший межаттестационный период хочу представить систему игр и упражнений, направленную на осознанную автоматизацию звуков.

Тема работы звучит так: «Использование песочной игротерапии в логопедической работе по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР».

Объект исследования. Осознанное, системное и последовательное усвоение детьми игр и упражнений с использованием песка.

Предмет исследования. Выявление и теоретическое обоснование влияния игротерапии на развитие речи и всех психических процессов у детей с ОНР и гиперактивностью.

Цель. Формирование у детей фонетически чёткой, лексически богатой, грамматически правильной речи.

Задачи.

• Обновить методики проведения педагогического мониторинга результатов уровня речевого развития детей;

• Определить и реализовать индивидуальный маршрут коррекции речевого развития ребенка - дошкольника с учётом его структуры, степени тяжести, обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей;

• Систематизировать картотеку коррекционно – развивающих игр и упражнений с использованием песка в работе над звукопроизношением;

• Распространить знания среди педагогов и родителей с целью профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации процесса логопедического воздействия.

Ещё одним направлением коррекционно – педагогической деятельности была работа по коррекции гиперактивности у детей с ОНР.

Задачи:

• Снятие напряжения и тревожности у детей с ОНР;

• Развитие навыков общения и игровых умений, регуляция социальных отношений;

• Профилактика нежелательных негативных тенденций в поведении ребёнка.

Руководствуясь данными целями и задачами в достижении желаемого эффекта в коррекционной работе, использовала следующие законодательные, нормативно – правовые, программно - методические документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001г. №197-ФЗ (ред. от

23.04.2012г.).

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

4. Письмо МОиПО СО от 11.07.2014 г. № 02-11-024767 «О вступлении в действие Порядка аттестации педагогических работников, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 07.04.2014 № 276»

5. Приказ Министерства общего и профессионального образования

Свердловской области от 30 декабря 2014 г. № 331-д «Об организации и проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Свердловской области» с приложениями:

6. Конституция Российской Федерации, ст. 43, 72.

7. Письмо Министерства Образования РФ от 02.06.1998г. №89/34-16 О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий.

8. Приказ от 15 января 2015 года №36/01-07 Управления образования Администрации Режевского городского округа «Об утверждении регламента работы территориального представительства ГАК в муниципальном образовании Режевского городского округа в 2015 году».

9. Нищева Н. В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с нарушениями речи (в соответствии с ФГОС ДО). – СПб., 2014.

10. Филичева Л. Б., Чиркина Г. В. Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР 6-7-го года жизни. – М., 1989.

11. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. – СПб. : Институт специальной педагогики и психологии, 1998.

12. Заваденко Н. Н. Как понять ребё нка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – М., 2001.

13. Ткаченко Т. А. Логопедические упражнения. – М., 2006.

14. Статьи из журналов «Дошкольное воспитание» №1, 2007., №1, 2009., №3, 2009., №12, 2008., №6, 2008., №1,2, 2008.

2.2. Анализ освоения детьми речевой области «Речевое развитие», проектирование и организация коррекционно – образовательной деятельности в рамках комплексно – тематической модели.

С 2013 года я вместе с педагогическим коллективом начала изучение и освоение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1179 от 10.10.2012 года.) Коллективом разработана и принята образовательная программа, соответствующая ФГОС дошкольного образования.

Образовательная деятельность планируется и реализуются в дошкольном образовательном учреждении по 5 направлениям (образовательным областям) :

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Речевое развитие;

Профессиональная деятельность учителя- логопеда напрямую связана с реализацией задач речевого развития детей, воспитанием звуковой культуры речи, развитием словаря, формированием грамматической культуры речи.

Осуществление задач коррекционно - развивающей работы в рамках речевого развития :

* владение речью, как средством общения и культуры;

* обогащение активного словаря;

* развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

* развитие речевого творчества;

* развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

* формирование звуковой культуры речи.

Соблюдая принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала и принцип постепенности подачи учебного материала у детей формируется фонетически чёткая, лексически богатая, грамматически правильная речь-это основа, заложена в годовом календарно - тематическом плане, представленном 36 темами. Каждая тема обеспечивает переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств, развивает лексико - грамматическую сторону речи, обогащает словарь, формируем коммуникативные навыки, совершенствует фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа и синтеза. Это дает возможность логопеду успешно решать задачи образовательной области «Речевое развитие» основной образовательной программы ДОУ.

Принцип индивидуализации и учета возможностей, принцип особенностей развития и потребностей каждого ребенка привёл нас к созданию и апробированию образовательной коррекционно – развивающей программы для детей с синдромом Дауна и задержкой речевого развития. Это способствовало повышения уровня развития и социальной активности детей с ОВЗ.

Успешность решения задач речевого развития дошкольника обеспечивают концептуальные подходы, а именно:

1. Объектом коррекционной работы является личность ребёнка, имеющего незначительные отклонения в психофизическом развитии (сенсорно – двигательной, соматической, интеллектуально – речевой сферах или отклонении в поведении, затрудняющие его адекватную социализацию и адаптацию.

2. Содержание коррекционной работы представляет собой комплекс психолого – педагогических воздействий и специально разработанных программ, основанных на ведущих для каждого возрастного периода онтогенетических формах деятельности, уровнях общения, способах мышления и саморегуляции, и должно быть направлено на решение конкретных формирования личности, позитивного изменения отдельных её свойств или психических функций.

3. Целостность системы коррекционной работы достигается за счёт согласования включения в её содержание: нейропсихологической и педагогической диагностики; проектирование индивидуального коррекционно – образовательного маршрута; использование современных корркционных технологий; организации единого образовательного пространства: семья, ДОУ, специалисты; психолого – педагогического, логопедического соправождения по мере необходимости.

Одной из основных задач нашей Программы является овладение детьми самостоятельной, связной грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

Основной формой работы во всех пяти образовательных областях Программы является игровая деятельность – основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно – развивающие, индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения. Конспекты занятий учителя-логопеда приведены в специально разработанных пособиях по обучению грамоте и по работе над звукопроизношением с использованием песка.

2.2.1. Анализ результатов коррекционно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста за межаттестационный период.

Основным результатом моей работы в межаттестационный период стало создание пособия, содержащего перспективное планирование и конспекты занятий по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР.

Подбирая игры для работы с детьми, я учитывала такие их особенности, как дефицит внимания, импульсивность, неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции, быстрая утомляемость, неспособность дождаться своей очереди и считаться с интересами других. Такие трудности у детей сказываются на всех формах общения и межличностных отношениях. Это позволило мне разработать пособие, которое представляет собой систему игр и упражнений, направленную на осознанную автоматизацию звуков, развития слухового внимания, памяти, развития фонематического восприятия, лексико – грамматических категорий языка и связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией.

С появлением в нашем ДОУ детей с ОВЗ натолкнуло нас на создание коррекционно – развивающей программы для детей с синдромом Дауна и задержкой речевого развития.

Кроме того, продолжала использовать в работе программу по коррекции гиперактивности у детей с ОНР. Для наглядности вывода результатов работы, я разработала мониторинг, который отслеживает динамику показателей: устойчивое внимание, двигательная активность, релаксация, социальная адаптация.

Такой интегративный подход обеспечил успешную реализацию программы и хорошую результативность освоения образовательной программы в следующих аспектах: звукопроизношение, фонематические процессы, грамматический строй речи, связная речь, пространственная ориентировка, мелкая моторика.

В целом, использование игровых технологий на занятиях помогает детям переключаться с одной деятельности на другую, развивает психические процессы и коммуникативные навыки. Мониторинг всей коррекционно – логопедической работы (см. приложение 2) провожу два раза в год по восьми показателям: звукопроизношение, фонематические процессы, словарь, грамматический строй, связная речь, пространственная ориентировка, артикуляционная моторика, мелкая моторика. Из результатов мониторинга выявлено улучшение звукопроизношения в 2015 году на 13% по сравнению с 2014 годом. Словарный запас – на 7%, грамматический строй речи – на 3%,а фонематические процессы улучшились на 5%. В 2014 году средний показатель положительной динамики, по сравнению с прошлым, 2013 годом, составляет в среднем 6%. 2014 год отмечен низкими показателями связной речи. Это связано со сложными речевыми патологиями вновь прибывших детей в группу коррекции речи. Таким образом, опыт моей работы доказывает, что стойкость результатов достигается только при наличии единого коррекционно – образовательного пространства.

2.2.2. Приоритетное использование современных педагогических технологий в логопедической работе по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР.

Задача логопеда – заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия должны быть не скучными уроками, а интересной игрой. Многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. Только в логопедии от повторений никуда не деться, особенно когда нужно отработать правильный артикуляционный уклад, научить ребенка слышать, узнавать звук, а затем и правильно его произносить.

В отдельных случаях тяжело дается постановка звука и каждый, даже самый незначительный шаг вперед стоит больших усилий. А если этап автоматизации звука растягивается на длительное время, тогда учителю – логопеду приходится долго и упорно искать тот материал, который разнообразит занятия, чтобы они не наскучили малышу. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет впоследствии к желаемому результату.

Такой мотивацией, конечно, является игра! Большое значение игре придавал А. С. Макаренко: «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».

Таким образом, большую помощь в работе с детьми с речевыми нарушениями могут обеспечить игровые технологии.

Под игровыми технологиями в педагогике понимается достаточно обширная группа методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью и соответствующим педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном или косвенном виде и охарактеризованы учебно-познавательной направленностью.

В деятельности учителя-логопеда, направленной на коррекционно-развивающую работу с детьми, инновационные методы приобретают все большее значение.

Эти методы, наряду с традиционными, способствуют достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Следовательно, поиски новых приемов и методик в логопедической практике коррекции речи не утратили своей актуальности.

Инновационные образовательные технологии соответствуют приоритетным направлениям науки, которые определяются государством, переходом системы российского образования на позиции личностно- ориентированной педагогики, предполагающей не ограничиваться формированием программных знаний, умений, навыков, а стремиться развивать индивидуальные способности ребёнка, что обусловило стремление педагогов внедрять в свою деятельность инновации. Появилось множество статей и разработок, посвященных инновационным методам воздействия в логопедии. Авторы по- разному трактуют данное понятие применительно к образовательной сфере. Одни определяют это как метод или прием, другие как описание процесса достижения результата. Любая инновация в логопедической практике не меняет базисную организацию коррекционного воздействия, а лишь локально изменяет методическую составляющую.

Существующие виды инновационных технологий:

1. Информационно-коммуникативные технологии;

2. Дистанционно -образовательные технологии;

3. Психо-коррекционные технологии (арттерапия; библиотерапия); 4. Технологии с использованием нетрадиционных приемов (ароматерапия, хромотерапия и т. д.);

5. Здоровьесберегающие технологии; В своей практической деятельности по коррекции речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи мы локально используем прежде всего здоровьесберегающие: дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз.

• Актуальность вопроса, проблемы, противоречия.

Согласно психолого – педагогической классификации Левиной Р. Е., нарушения речи подразделяются на две группы: нарушения средств общения и нарушения в применении средств общения. Довольно часто встречающимся видом нарушения средств общения является ОНР у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом. Трудности, имеющиеся у таких детей, сказываются на всех формах общения и межличностных отношений.

Сложность различных речевых нарушений заключается в том, что они ведут за собой другие нарушения, в частности нарушения эмоционально – волевой, коммуникативной сфер. Некоторые дети с возрастом начинают осознавать свой речевой дефект и стесняться его. Страдающий нарушениями речи ребёнок может быть повышенно агрессивным или, наоборот, замкнутым и подавленным. В общении со сверстниками такие дети могут быть несостоятельными: они либо вообще стараются избегать общения, либо вступают в конфликты. Обычно у таких детей неустойчивая самооценка: они хотят многого добиться, но не верят в собственные силы, поэтому стараются избегать ситуаций, в которых могут проявиться их реальные способности.

Дети с нарушением речи требуют к себе особого внимания. Им требуется помощь логопеда, который работает над звуковой стороной и общим развитием речи.

Всем нам хорошо знакомый песок, кажется абсолютно простым и понятным. На самом деле это удивительный и таинственный материал. И дети, и взрослые могут часами возиться в песке, строить песчаные замки или просто наблюдать, как он пересыпается с ладони на ладонь. Песок может быть таким разным: сухой и лёгкий или тяжёлый и влажный, он с лёгкостью готов принять любую форму. В то же время, он такой непостоянный – фигурки из него способны рассыпаться в один миг. Все эти замечательные свойства песка, дающие широкий простор для творчества и фантазии, его можно успешно использовать в коррекционно - речевой работе.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт за 2013–2015 межаттестационный период Представляю вашему вниманию отчет за 2013-2015 межаттестационный период. В МБДОУ ПГО «Детский сад №43 общеразвивающего вида работаю с 2011.

Аналитический отчет за 2014–2016 межаттестационный период Аналитический отчёт за 2014-2016 межаттестационный период Матыцына Нина Геннадьевна, Воспитатель МБДОУ ПГО «Детский сад № 43 общеразвивающего.

Аналитический отчет инструктора по физкультуре за 2014–2015 учебный год Аналитический отчет инструктора по физической культуре за 2014- 2015 учебный год. В своей работе реализовывала задачи по физическому воспитанию.

Аналитический отчет о летней оздоровительной работе за 2015 год Аналитический отчет летней оздоровительной работы за 2015г. Отчет составила старший воспитатель Павлова Елена Николаевна Лето – удивительная.

Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год во второй младшей группе Вторая младшая группа: 19 человека; возраст от 3 до 4 лет на начало учебного года. Мальчиков 13, девочек 6. Работа группы осуществлялась.

Аналитический отчет педагога-психолога 2014 г-2015 г Цель деятельности педагога-психолога: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие дошкольников с учетом.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2011–2015 г. г. (межаттестационный период) Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2011-2015 г. г. (межаттестационный период) воспитателя МБДОУ №20 «Ладушки» Муллиной.

Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.) 2015г. Профессиональное: 1. Повышение уровня квалификации на курсах. 2. Изучить ФГОС ДО, уяснить их особенности, внести изменения в учебные.

Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.) № Программа профессионального развития Сроки проведения 1. Повышение уровня квалификации на курсах. 2018г. 2. Знакомиться.

Аналитический отчет о работе воспитателя в межаттестационный период Дорогие мои коллеги! Хочу поделиться с вами своей радостью! Сегодня прошла моя аттестация! Мне присвоили высшую квалификационную категорию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет за межаттестационный период 2013–2015 гг. на высшую категорию (1 часть)
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 16:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчет за межаттестационный период 2013–2015 гг. на высшую категорию (1 часть)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Некрасова (УИ 405490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД