Марем Бекова
Аналитический отчет воспитателя старшей группы
Аналитический отчет воспитателя старшей группы Бековой М. А за 2014–2015 учебный год.
В группе «Ромашка» работали 2 воспитателя : Бекова Марем Алаудиновна.
Алибекова Питимат Абдуловна.
В группе 32 детей, из них 17 мальчиков и 15 девочек.
В с 15 декабря по 20 декабря прошла курсы повышения квалификации, по теме «Современные подходы к организации воспитательной деятельности в соответствии с ФГОС ДОО».
Публикация «Аналитический отчет воспитателя старшей группы» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
В течение года дети развивались согласно возрасту, и в конце года мы выявили позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач ДОУ и в соответствии с годовым планом работы ГБДОУ – «Цветик-Семицветик» на 2014-2015 учебный год.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. Игровая комната оформлена в соответствии с ФГОС ДОУ.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) .
В течение года в группе были проведены следующие конкурсы: «Умелые ручки нашей мамы», «Путешествие по сказкам», «Я космонавт».
Дошкольники вместе с музыкальным руководителем подготовили следующие утренники: «День Матери», «Осенний Балл», «Новогодний праздник», «8 Марта», «День Победы».
Открытое мероприятия, на тему: «Я космонавт».
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Наша жизнь», «С днем рождения», «Меню».
Провели родительские собрания в начале и в конце года, темы: «Знакомство с распорядком садика», «Знакомство родителей с требованиями ФГОС», «Беседа и советы родителям на летний период»
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. В соответствии с ФГОС, опираясь на целевые ориентиры, в конце года мы выявили, что: 80% детей освоили ООП, А 20% требуют к себе более пристального внимания.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
• Не полностью укомплектована предметно- пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Успехи:
• Посещаемость детьми ДОУ возраста;
• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.
• Изменилось поведение детей, легче шли на контакт.
• Разработала НОД на тему «Моя малая Родина»
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2015 – 2016 учебный год:
• Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям;
• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
• Изучать и внедрять ФГОС
• Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС
• Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов) ;
• Активное участие в мероприятиях ДОУ.
• Усердно расширять представления дошкольников о родном крае, через изучение ими семейных традиций и ценностей.
• Запланированы экскурсии по достопримечательностям Республики.