Получи документы

Аналитический отчет социального педагога

Ирина Крюкова
Аналитический отчет социального педагога

За 2019 календарный год моя деятельность была направлена на реализацию прав и свобод воспитанников, обеспечение охраны их жизни и здоровья, осуществление комплекса мероприятий по правовому просвещению родителей.

Цели:

• Создание условий для успешного становления ребёнка как субъекта социальной жизни.

• Координация процесса создания педагогически целесообразной среды.

• Повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах успешной социализации ребёнка.

Публикация «Аналитический отчет социального педагога» размещена в разделах

• Правовое просвещение родителей; повышение педагогической компетенции родителей в вопросах содержания и воспитания ребёнка.

Задачи:

• осуществление и защита прав ребёнка;

• жизнеобеспечение ребёнка;

социологические исследования в окружающем социуме;

• представление интересов ребёнка в государственных и общественных структурах;

• координация в образовательном учреждении социально-значимой деятельности;

• проведение социально-культурных мероприятий.

В течение 2019 года работа социально- педагогическая деятельность велась в следующих направлениях:

- организационно-методическая работа:

1. Корректировка социального паспорта ДОУ.

Выявление и учет воспитанников, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении. Создание банка данных вновь прибывших семей воспитанников.

2. Ведение документации :

1). Рабочей

- нормативно-правовая база;

- социальные паспорта групп и ОУ в целом;

- картотека (информационные списки) различных категорий детей;

- база данных семей, находящихся в социально – опасном положении, беспризорные, безнадзорные дети, стоящие на учете: ОО и ПО, КДН, СЗН

- входящей документации (сообщения, представления, уведомления и пр. документы, полученные из различных инстанций).

- исходящей документации (характеристики, ходатайства, уведомления, отправленные по запросу различных инстанций).

-протоколы, малого педсовета, консилиумов специалистов, координационных комиссий.

-акты обследований, рейдов (по запросу администрации учреждения).

-результаты проводимых диагностик (протоколы).

-планы, договора, соглашения с субъектами профилактики и социальными партнерами.

-методическая документация по работе с родителями (психолого-педагогическое и правовое просвещение, памятки, рекомендации).

-методические разработки воспитателей, педагогов (мероприятий, родительских собраний, бесед, консультаций).

-наличие наглядной информации (стенды со справочной информацией о службах района и города, тематические стенды в группах).

2). Отчетной документации

- должностные обязанности социального педагога;

- планы работы социального педагога (годовой, календарный);

- график работы социального педагога;

- циклограмма работы;

- парциальная образовательная программа по социально коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Дорогою добра»

Л. В. Коломейченко, Г. И. Чугуева, Л. И. Югова.

-методический материал развивающей и социально-педагогической деятельности;

- материалы выступлений, семинаров, методическими рекомендациями для проведения семинаров, практикумов ;

-аналитический отчет о работе социального педагога

Так как основной и приоритетной задачей является в работе по защите прав и интересов детей, основным направлением деятельности стала работа в данном направлении

-проведение диагностики нарушений прав ребенка в семье, состоящей из трех этапов:

1-ый этап.

Выявление детей, имеющих психические проблемы, проблемы в общении.

Для выявления таких детей специалистами используются методы диагностики - экспертная оценка, где в качестве экспертов выступают воспитатели групп. Именно воспитатели выявляют ту или иную проблему как в отношении детей, так и в отношении их родителей.

2-ой этап.

Выявление родителей, нарушающих права своих детей. Работа по профилактике жестокого обращения с детьми.

В начале учебного года соц. педагог разработал план мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми. С профилактической целью проводились общие и групповые родительские собрания, где родители были проинформированы об ответственности за жестокое обращение с детьми.

В течение года в группе социально – психологической и педагогической поддержки велись занятия по социально коммуникативному развитию и социальному воспитанию программа «Дорогою добра» авторы Л. В Коломийченко, Г. И Чугава, Л. И. Югова (парциальная образовательная программа)

Программа «Дорогою добра» направлена на достижение целевых ориентиров социально-коммуникативного развития, заявленных во ФГОС ДО, и представлена отдельными видами социальной культуры (нравственно-этическая, тендерная, народная, национальная, этническая, правовая, конфессиональная, доступными для восприятия и усвоения детьми. Она является компилятивной (объединяющей различные разделы воспитательно-образовательного процесса, парциальной (по отношению к комплексным программам, открытой (допускающей возможность авторских технологий в ее реализации).

Цель программы – своевременное соответствующие возрастным, половым, этническим особенностям детей дошкольного возраста и качественное обеспечивающие достижение оптимального уровня, социально коммуникативного развития дошкольников.

Занятия проводятся один раз в неделю, Работа с детьми строилась с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей ребенка

В начале и конце года с детьми группы социально – психологической, педагогической поддержки (посещающие занятия социального педагога по программе «Дорогой добра) проводиться диагностика социально коммуникативного развития для каждого возраста. В ходе педагогической диагностики изучаются сравниваются, анализируются и прогнозируются различные аспекты социально воспитания с целью его дальнейшего совершенствования, обоснования значения его результатов для решения образовательных задач и социализации ребенка.

Работа с родителями:

В течение года были проведены индивидуальные и групповые консультации по запросу родителей по вопросам развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Родители на собраниях были ознакомлены с правовым воспитанием детей в детском саду, также получили информацию о защите прав и достоинств маленького ребёнка. Для этого использовался наглядный материал, пособие «Статьи о правах в рисунках», также были показаны работы детей выполненные на занятиях по правовому воспитанию. Родительские собрания: «Нормативно правовые документы по защите прав детей в дошкольном образовательном учреждении» (выступление на общем родительском собрании). Выступления на групповых родительских собраниях : «Права ребенка- соблюдение их в семье», «Жестокое обращение, как нельзя поступать с ребенком», «Роль семьи в формировании личности» Индивидуальные консультации по запросу родителей: «Правила общения с ребенком», «Родителям о наказаниях», «Готовность к школе.»

На протяжении всего года были встречи с родителями на общих собраниях, на развлечениях, праздниках, консультациях. За индивидуальными консультациями обращались несколько семей по разным темам, таких семей 5 ( родители групп: «Гнездышко», «Матрешка», «Теремок». Разработаны памятки и информационные листы для родителей по данным темам.

Особое внимание уделяется взаимодействию с семьями находящимися в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации. Работа с такими семьями велась совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по Дмитровскому району, органами опеки и попечительства. Работа по выявлению раннего неблагополучия семей начинается со сбора информации для составления банка семей, где указывается фактический адрес проживания семьи, ее социальный статус, количество детей и очередность их рождения. Далее, при поступлении детей в детский сад, происходит посещение семей на дому с целью обследования жилищно-бытовых условий и выявления психологического микроклимата семьи. В ходе обследования составляется акт посещения, где прописывается заключение и даются те или иные рекомендации по воспитанию детей. Также в данном направление работают воспитатели групп в тесном взаимодействии с медицинскими работниками и другими специалистами. Если в семье возникает проблема, воспитатель об этом сигнализирует социальному педагогу или медедицинскому работнику. Проблема может касаться как непосредственно ребенка, его внешнего вида, гигиены тела, психо-эмоционального здоровья так и семьи в целом. Затем проводится профилактическая беседа с родителями по устранению проблемы. Ведется журнал регистрации индивидуальных бесед и консультаций с родителями воспитанников детского сада (журнал консультативного приема, где родитель расписывается за проведенную с ним беседу.

За текущий год на учете в персонифицированном банке данных, на несовершеннолетних детей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации посетивших МБДОУ «Д/с «Колокольчик» стоит 12 семей 10 детей из этих семей посещают группу социально- психологической, педагогической поддержки с круглосуточным пребыванием.

Один раз квартал и по мере необходимости в целях координации деятельности работы с детьми и семьями находящимися в социально опасном положении, ранее и своевременной профилактической работы по социальному оздоровлению, обеспечению реализации прав ребенка из неблагополучных семей, предоставляет в комиссию по делам несовершеннолетних отчет о работе :

- с семьями стоящими на профилактическом учете в КДН и ЗП (согласно персонифицированному банку данных семей КДН и ЗП по Дмитровскому району);

- информацию о выявленных социально-неблагополучных семьях, с приложением педагогической характеристики семьи, актов обследования жилищно- бытовых условий, информацией причин неблагополучия, табеля посещаемости

Разработан план работы на год с неблагополучными семьями,в соответствии с которым проводилась работа в течение года.

Работа с педагогами :

Работа с педагогами детского сада велась согласно плану.

1. Методическая работа с педагогическим коллективом : семинар «Жестокое обращение с детьми первые признаки», «Работа дошкольного учреждения с неблагополучными семьями» консультация «Социализация детей дошкольного возраста через игровую деятельность по программе «Дорогой добра»

2. Помощь в подготовке и проведении групповых мероприятий с детьми: утренники, развлечения, тематические дни.

3. Помощь в подготовке и проведении родительских собраний и групповых консультаций: «Права ребенка- соблюдение их в семье» (группа «Буратино»,, «Непоседы)» «Жестокое обращение, как нельзя поступать с ребенком» (группа «Непоседы», «Роль семьи в формировании личности» (группа «Матрешки).

4. Консультации по вопросам работы с семьями попавшими в трудную жизненную ситуацию (группы «Гнездышко», «Сказка», «Буратино».

5. Индивидуальное консультирование по вопросам социального развития детей и проблемам связанных с их воспитанием (группы «Матрешка», «Сказка»)

6. Участие в районных семинарах и МО социальных педагогов : выступление на районной практикориентированной конференции посвящённой Десятилетию Детства.

7. Отчет о результатах деятельности перед педагогическим коллективом на итогом педсовете.

Социально – педагогическая работа в МБДОУ «Д/с «Колокольчик» позволяет отследить социальную ситуацию развития, выявить основные проблемы и определить причины их возникновения, пути и средства их разрешения. В своей деятельности социальный педагог сотрудничает с родителями с целью установления партнерских отношений с семьей.

Социальный паспорт МБДОУ «Д/с «Колокольчик»

Среднее количество детей за 2019 год:

начало года- 264;

конец года-244;

средние количество детей за 2019 – 254

Количество многодетных семей

на январь 2019 года –44 семьи, на декабрь 2019 – 35 семей

Количество неполных семей – 40

Из них:

Одинокие – матери, отцы – 15; Развод – 24; Потеря кормильца – 1.

Количество семей, находящихся на социальном патронаже в Центре социальной защиты населения ЦСОН – 2

Количество семей, находящихся в «СОП» - 12.

Количество опекаемых семей – 2

Количество семей с детьми-инвалидами на начало года -1; на конец года -0

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа)Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа) Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 уч. год Воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. МКДОУ Д/С №196 Старшая группа «Солнышко».

Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

Аналитический отчет о работе за 2013–2014 учебный год Группа №3 "Золотая рыбка" В группе 32 ребёнка. Возраст детей от 3,5 до 4,5 на начало года. Мальчиков - 13 человек. Девочек - 19 человек.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный годАналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год .

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Аналитический отчет о педагогической деятельности за 2016–2017 год Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей.

Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь»Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь» Если ты любишь всё таинственное, загадочное и необычное, любишь наблюдать и размышлять. Доверяешь только своим глазам и опыту – значит.

Аналитический отчет во второй младшей группе за 2017–2018 гг В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям.

Аналитический отчет за межаттестационный период за 2011–2014 годы Уважаемые коллеги! В этом году я вновь проходила процедуру аттестации. Который раз подтверждаю 1 квалификайионную категорию и с каждым годом.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет социального педагога
Опубликовано: 25 марта 2020 в 13:45
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД