Наталья Солопова
Аналитический отчет (самоанализ) по результатам деятельности аттестуемого педагога
▼ Скачать +Заказ
Аналитический отчет (самоанализ)
об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий.
Цель отчета : провести анализ и дать оценку собственной деятельности по эффективности внедрения в практику современных образовательных технологий.
Публикация «Аналитический отчет (самоанализ) по результатам деятельности аттестуемого педагога» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Курсы повышения квалификации дают возможность познакомиться с современными образовательными технологиями, вести работу по эффективному использованию полученных знаний в практической деятельности.
В период с апреля 2011 года по апрель 2012 года я повышала квалификацию на курсах, организуемых ФГБОУ ВПО ПГСГА.
Осуществляя свою образовательную деятельность в дошкольном учреждении приоритетным направлением деятельности которого является физическое воспитание дошкольников к моменту выхода на КПК обобщила опыт работы по данному направлению составила программу «Азбука здоровья» о системе организации работы ДОУ по здоровьесбережению, рецензировала ее в ПГПГА на ФФКиС, поставила для себя цель в дальнейшем программу совершенствовать и внедрять в свою деятельность с детьми, родителями, опыт работы представлять педагогическому сообществу на методических мероприятиях различного уровня.
В марте 2012 года прослушала вариативный блок по программе «Организация и содержание работы с родителями» и выполнила итоговую работу по теме «Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ», затем в апреле 2012 года прослушала инвариантный учебный блок ИОЧ по программе «Модернизация региональной системы образования» и выбирая тему для итоговой работу решила расширить, углубить и рассмотреть в рамках современных государственных требований вопросы взаимодействия с точки зрения физического развития более детально. Результатом стала презентация «Взаимодействие участников образовательного процесса в ДОУ как условие формирования здоровьесберегающей компетентности дошкольников»
Охрана и укрепления здоровья дошкольников – актуальный социальный вопрос. Только при взаимодействии родители- дети- педагоги возможно достижение результата : формирование у детей ответственности за свое здоровье, понимание значимости здорового образа жизни как результат формирование у дошкольников здоровьесберегающей компетентности.
Компетентность - хорошее, уверенное знание вопроса либо какой-то определенной области; осведомлённость, опытность, способность к принятию обдуманных решений в какой-то области деятельности. Здоровьесберегающая компетентность - привычка к здоровому образу жизни.
Проведение мониторинга по физическому направлению развития через: исследование состояния здоровья детей, диагностику физической подготовленности дошкольников, анкетирование среди родителей подчеркнули актуальность выбранной темы. Так при анкетирование семей воспитанников по теме «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье» были получены следующие результаты : при выборе приоритетного направления детского сада ответы распределились следующим образом
- охрана и укрепление здоровья – 76%
- воспитание морально- нравственных качеств- 64%
- интеллектуальное развитие- 48%
- подготовка к обучению к школе- 44%
- физическое воспитание- 40%
Родители считают, что ДОУ должно особое внимание уделять охране и укреплению здоровья – 76%, не менее важное место занимают направления по формированию ЗУН, воспитание морально- нравственных качеств личности. Обобщая результаты проведенного исследования, можно отметить следующее: родители понимают значимость вопросов сохранения и укрепления здоровья. Однако, знания родителей не согласуются с их действиями, не реализуются в повседневной жизни. Таким образом, дальнейший поиск способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к ЗОЖ. Важное место в решении этой социально значимой задачи занимает детский сад, который может выступить в роли центра пропаганды ЗОЖ, формирование у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на ЗОЖ. Данная работа стала ведущей в моей профессиональной деятельности.
Результатом работы стали знания и умения детей о свое здоровье, о элементарных навыках сохранения и укрепления здоровья (по результатам диагностирования детей). а так же участие семей воспитанников в конкурсных мероприятиях, что подчеркивает значимость данной проблемы и для семей воспитанников:
- районный конкурс семейных команд «Мама, папа, я - спортивная семья» 2012 год;
- районный фестиваль детского творчества посвященный Олимпийским играм «Sochi 2014- Россия, вперед!»
- районный конкурс семейных команд «Мама, папа, я - многодетная семья» 2014 год.
Соответственно это позволяет вести разговор о предпосылках формирования здоровьесберегающей компетентности воспитанников, родителей.
Опыт взаимодействия участников образовательного процесса по формированию здоровьесберегающей компетентности участников образовательного процесса, представлен в рамках профессиональных мероприятий:
- педагогический совет ГООП (гостевой обмен опытом педагогов ДОУ № -, ДОУ № -) «Здоровьесберегающая компетентность участников образовательного процесса» 2012 г;
- городская методическая неделя для педагогов ДОУ, секция «Физическое развитие дошкольников» 2012г. ;
- городской августовский педагогический форум «Самарское образование: достижения и новые ориентиры» предметные и проблемные секции 2012г. ;
- региональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы формирования и развития системы воспитания в образовательных учреждениях Самарской области» 2011 год;
- публикация материала в альманахе №7 «Деятельность ДОУ по организации психолого- педагогической поддержки семь»"2013 г. ;
- публикации в сборнике по результатам работы XI и XII Международная научно- практическая конференция «Здоровое поколение – международные ориентиры 21 века» 2013г., 2014г. ;
-X Международной научно-практической конференции «Здоровое поколение-Международные ориентиры XXI века» 2012г. ;
- VII Международная научно-практическая конференция «Педагогический процесс как культурная деятельность» 2011г. ;
- публикации на сайте ДОУ, публикация на сайте Методическая платформа kuznetsova-books.ru .
Эффективность работы по формированию здоровьесберегающей компетентности – понимание родителями значимости физического развития детей- по результатам анкетированию 89% опрошенных родителей подчеркнули первостепенность проблемы сохранения и укрепления здоровья. В период с 2011 года в ДОУ отмечается положительная динамика количества семей, чьи дети занимаются дополнительно в физкультурных кружках и секциях: спортивный клуб «Олимп», танцевальная студия «Невеленд», танцевальный кружок «Улыбка» ДОУ, кружок «Фитбол- гимнастика»ДОУ.
Прослушав вариативный блок ИОЧ по программе «Управление и организация физического воспитания в ДОУ» выполнила итоговую работу «Организация работы по физическому воспитанию дошкольников с учетом их гендерной принадлежности». Представила опыт работы по данному направлению педагогческому сообществу :
-на педагогическом форуме работников дошкольного образования Куйбышевского района «Политехнологичность современной образовательной среды как средство реализации ФГТ» на секции «Формирование гендерной принадлежности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» 2013г. ;
- на городском семинаре для педагогов городского округа Самара «Формирование гендерной принадлежности у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» 2013г. ;
- на региональном форуме работников системы дошкольного образования посвященному 150- летию ДО в России, 2013г. ;
- разработала конспект непосредственно образовательной деятельность в соавторстве с воспитателем Кадкиной Н. В «Легенда о двух половинках». Конспект данной НОД по рекомендации методиста ТИМО, зав. ДОУ был опубликован на сайте издательства Кузнецовой «Методическая платформа» и на сайте ДОУ.
В 2013- 2014 учебном году прошла обучение в МБОУ ДПО специалистов центре повышения квалификации ЦРО г. о. Самара по программе «Технологические аспекты использования интерактивной доски в образовательном процессе» (Удостоверение о повышении квалификации № 755 от 22.04. 2014). Данное обучение позволило повысить качество использования интеракивного устройства, открыть новые возможности программы SMART Notebook, рассмотреть варианты использования интерактивной доски при организации физического воспитания дошкольников. В рамках работы по проекту «Здоровый, сильный, успешный» старших дошкольников знакомили с олимпийскими видами спорта, следили за выступлениями в Сочи, оформляли экран успехов сборной нашей страны используя возможности интерактивной доски. Данная работа – пропаганда занятиями физической культурой с новой, увлекательной точки зрения для детей.
В ммарте 2014 года по итогам работы по проекту в ДОУ провели семинар для педагогов Куйбышевского района «Интерактивные формы работы по физическому воспитанию в ДОУ». Где наряду с педагогами в спортивном развлечение приняли участие родители детей подготовительной группы. Что так же является пропагандой здорового образа жизни, формирует потребность заниматься физической культурой и спортом. Коллеги положительно отзывались о представленом на семинаре материале.
Презентация по проведенному на семинаре развлечению с использованием интерактивной доски «Дружат взрослые и дети» была представлена на Втором открытом городском конкурсе AV – технологий «Мир знаний в твоих руках» где была оценина как одна из лучших и отмечена Грамотой лауреата перой степени.
Таким образом, курсы повышения квалификации помогли овладеть современными образовательными технологиями, вести воспитательно- образовательную деятельность с учетом современных требований, направленных на сохранение и укрепление здоровья каждого воспитанника, формирование привычки вести здоровый образ жизни всех участников воспитательно- образовательного процесса.