Заплатина Светлана Михайловна
Аналитический отчет о работе в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчёт работы в подготовительной группе
за 2018-2019 учебный год.
Воспитатели: Заплатина С. М., Васильевская Н. В.
1. Общая характеристика группы.
В подготовительной группе всего 29 человек, из них 17 мальчиков и
12 девочек.
Публикация «Аналитический отчет о работе в подготовительной группе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, музыкальной школе. Со всеми детьми в течение года было очень интересно. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
2. Цели и задачи поставленные на год:
Работа велась по программе дошкольного образования, предназначенной для работы с детьми от 2 до 7 лет «Радуга» (научный руководитель Е. В. Соловьёва, на основе Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Солнышко».
Цели: Создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.
2. Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.
3. Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
4. Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
5. Формировать общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
6. Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной работы в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
7. Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
8. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
3. Анализ образовательной среды в группе.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья. Группу оформили так, чтобы детей привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Для успешного пребывания ребёнка в ДОУ использовали следующие моменты в работе : создание в группе комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр,конструктор лего и различные кубики для конструирования, В основной игровой группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнеры, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок с\р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с посудкой, кроватками, куклами, сундучком для кукольных вещей (одежды, кухонной зоной, утюгом, уголок для мальчиков для игры «Автопарк».
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную зону («Юный художник») и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки), проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию.
Обновили уголок книги по возрасту.
Формированию у них навыков, которые закрепляются во время непосредственно-образовательной деятельности в группе.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы : артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Таким образом, в нашей группе создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.
4. Анализ результатов педагогической диагностики.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018-2019 учебный год показал следующие результаты:
Диагностика детей 6-7 лет,диагностику прошли 29 воспитанников (в конце года)
Высокий уровень- 18%, достаточный-62 %, низкий-0 %.
5. Краткая характеристика мероприятий с детьми.
Дети подготовительной группы участвовали в утренниках: «Праздник осени», «Новогодний утренник», в театральной постановке «Волк и семеро козлят», «Масленица», досуг «Юные космонавты», «День смеха» и т. д.
Также происходили встречи с инспектором ДПС в целях обеспечения безопасности детей на дорогах, тематические мероприятия, проводимые детской библиотекой.
Были организована и проведена в группе с детьми проектная деятельность «Пейте дети молоко будете здоровы», «Моё родное Верховажье», «Моя любимая кошка»- проект Даши Кузнецовой (исследовательский краткосрочный проект); «Моё родное Верховажье»-проект Вани Ламова (исследовательский краткосрочный проект) ; «Театральная неделя»; «Русская матрешка» (творческий познавательно-исследовательский проект)
6. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.
В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями. Мы использовали разные формы организации работы с родителями : анкетирование, консультации, родительские собрания, совместные проекты, развлечения, конкурсы творческих работ и другое. Был составлен перспективный план работы с родителями, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
В течении года было проведено три родительских собрания: 1. «Роль семьи в подготовке ребенка к школе» На нем присутствовало-24 родителя-это 83%родителей.
Отсутствовало-5-это 17%родителей.
2. «Нравственное воспитание в семьи»» На нем присутствовало-25 родителя-это 86%родителей.
Отсутствовало-4-это 14%родителей.
3 Итоговое родительское собрание: «Ваш ребёнок будущий первоклассник» (Подведение итогов. Наши достижения) На нем присутствовало-23 родителя-это 79%родителей.
Отсутствовало-6-это 21%родителей.
Консультации с родителями:
«Правила поведения детей на улице и в транспорте», «Как защитить ребенка от простуды?», «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций», «Зимние забавы и развлечения», «Развлечения в семье, рождественские каникулы», «Роль отца в воспитании ребенка», «Речевые игры по дороге в детский сад», «Кризис 7-ми лет»и т. д.
Папки-передвижки: «Подготовка детей к школе», «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста», «Нашим дорогим мамам посвящается!», «Игры для развития детей 6-7 лет», «С Рождеством Христовым!», «С Днём Защитника Отечества!», «Широкая Масленица», «День космонавтики», «День Победы!» Ит. д.
Оформлялись стенды, фотовыставки: «В огороде и саду я помощником расту», выставка детских рисунков «Осенние краски», «Здравствуй, гостья Зима!», Выставка рисунков «Зимняя палитра», отчет «Театральный калейдоскоп», «Мама, мамочка, мамуля», «Пришла весна», «Пасха» и т. д.
На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в различных конкурсах семейных творческих работ (поделок) - участвовали в акции «Самая заметная леди»( 4 благодарности за активное участие, конкурс рисунков «Краски осени»( 4 сертификата за активное участие, районный конкурс «Рождественнская открытка»(3 сертификата участника, участвовали в детской районной проектно-исследовательской конференции «Я-исследователь» 2 место Ваня Ламов, Даша Кузнецова участник, ,участвовали в смотре-конкурсе «Играю, конструирую, развиваюсь» (На лучшую работу детского творческого конструирования из конструкторов типа LEGO(5 сертификатов), районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Встречаем Пасху»(Диплом лауреата 3 степени, 5 дипломов участника, районный конкурс «Сохрани мне жизнь»(диплом 1 степени за участие Шилов Захар, диплом за 3 место (Бунин Миша)и 3 свидетельства.
Участие в смотре-конкурсе «Символ года»(8 сертификатов,участие в районном конкурсе детского рисунка «Здоровые зубки» (1 сертификат, Конкурс чтецов «Край родной - любимый самый»(иДиплом 1 место Ламов Иван,2 место Задворьев Ярослав,3 место Бовыкина Арина,участие в районном конкурсе фотографии «Лежит дорога к счастью через труд»(4 сертификата)
Отрадно, что многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, ДОУ и района.
В рамках методического дня в ДОУ провела Заплатина С,М,. открытое занятие по художественно-эстетическому развитию с детьми «Загорская матрёшка»(с использованием ИКТ); Васильевская Надежда Валентиновна провела открытое занятие для учителей школы : «Путешествие в страну знаний»
В этом году участвовали в смотре-конкурсе «Лучшая дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) у Заплатиной С. М. - сертификат, у Васильевской Н. В. – Диплом 1 место
Заплатина С. М. участвовала в фестивале образовательных проектов по развитию эстетического вкуса и художественных способностей детей предшкольного возраста (в рамках методического объединения) имеет сертификат.
Для обмена информацией и педагогических консультаций для родителей была создана группа в социальной сети контакт.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:
1. продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям; 2. совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
3. продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС; 4. повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.