Приложение МААМ

Аналитический отчет по плану самообразования «Развитие музыкально — ритмических движений у детей дошкольного возраста»

Ирина Тараненко
Аналитический отчет по плану самообразования «Развитие музыкально — ритмических движений у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитический отчет

по плану самообразования

на тему: «Развитие музыкально – ритмических движений

у детей дошкольного возраста».

за 2018-2019 учебный год

музыкального руководителя первой категории

Тараненко Ирины Николаевны

Тема: «Развитие музыкально – ритмических движений детей дошкольного возраста».

1. Изучение литературы.

Публикация «Аналитический отчет по плану самообразования „Развитие музыкально — ритмических движений у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

• Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников М. 2006.

• Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Звук – волшебник», Т. Н. Девятова, 2006 г.

«Волшебный сундучок» (приложению к журналу «Обруч», М, 2012 г.

«Игры, аттракционы, сюрпризы» (приложение к программе по музыкальному воспитанию «Ладушки», издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2015 г.

2. Методически – просветительская деятельность

Консультация для педагогов: «Поиск новых способов для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов: «Интегрированные занятия как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

3. Работа с детьми

• Беседа с детьми о музыке;

• Знакомство с различными жанрами музыкального искусства;

• Внедрение игр и упражнений для развития музыкально – ритмических движений

• Использование хороводных игр в самостоятельной деятельности детей.

• Использование комуникативных игр и танцев.

• Использование характерных танцев (танец гномов, снежинок, зверей зверей)

4. Транслирование педагогического опыта

• Выступления на Педагогическом совете, семинаре в учреждении.

• Принимала участие в социальном проекте «Семья в подарок». В рамках совместной работы с благотворительным фондом «Красноярье без сирот» и Красноярского Государственного Театра Оперы и Балета принимала участие в постановке сказки-балета «Теремок». Участие в проекте приняло 8 детей.

• Принимала участие в Гала-концерте фестиваля детского творчества среди воспитанников детских домов Красноярского края «Прекрасное далеко». Организует и проводит фестиваль благотворительный фонд Анатолия Петровича Быкова «Вера и Надежда». В творческом концерте выступало 8 детей, получен диплом «За участие».

Консультации для педагогов: «Влияние музыки на развитие ребенка», «Значение ритмики», «В какие игры можно играть с ребенком», «Музыка – это сила движения». «Музыка – это сила движения», «Хороводные песни, игры и танцы». Тренинг «Музыкальные игры – как средство развития музыкально - ритмических движений».

• Консультации в подборе музыкальных произведений и костюмов для мероприятий.

Проведение традиционных мероприятий в учреждении: 1 сентября. Новый год, колядки, 23 февраля, 8 марта, День смеха, 9 мая, День защиты детей.

Вывод: Анализируя свою работу за 2018-2019 учебный год: занятия с детьми проводились в соответствии с составленными планами и поставленными задачами в начале года, была изучена методическая литература по теме, разработан теоретический блок к проекту «Музыкально-ритмические движения», провела запланированные консультации для педагогов, провела в соответствии с календарным планом традиционные мероприятия в учреждении, имею положительные результаты участия детей в проектах краевого уровня.

Перспектива на следующий учебный год:

- систематическое самообразование, повышение квалификации;

- использование современных образовательных технологий в работе с детьми, педагогами;

- участие во Всероссийских, а также дистанционных конкурсах;

- продолжение работы с детьми по художественно – эстетическому развитию

- посещение лекций, учебных курсов, семинаров;

- изучение нормативно-правовых документов и учебных пособий;

- организация открытых занятий для администрации и педагогов;

- выступление перед педагогическим коллективом с рефератами и докладами;

- изучение современных педагогических программ и технологий.

Аналитический отчет

по плану самообразования

на тему: «Развитие музыкально – ритмических движений

у детей дошкольного возраста».

за 2019-2020 учебный год

Тема: «Развитие музыкально – ритмических движений детей дошкольного возраста».

1. Изучение методик по «Художественно-эстетическому развитию»

• Периодическое издание «Музыкальный руководитель».

• Периодическое издание «Колокольчик».

• Анна Буренина «Ритмическая мозаика : программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста», 2015.

• Радынова О. П. Слушаем музыку М. Просвещение, 1990.

• Новикова Г. П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего возраста : методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей.

• Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников М. Просвещение,2006.

• Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Звук – волшебник», Т. Н. Девятова, 2006 г.

«Волшебный сундучок» (приложению к журналу «Обруч», Москва, 2012

«Игры, аттракционы, сюрпризы» (приложение к программе по музыкальному воспитанию)

2. Проектная деятельность

• Разработка проекта «Интеграция двигательной и художественно-эстетической деятельности как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста».

• Работа в проектах педагогов учреждения.

3. Транслирование педагогического опыта

• Выступления на Педагогическом совете, семинаре в учреждении.

• Принимала участие в социальном проекте «Семья в подарок». В рамках совместной работы с благотворительным фондом «Красноярье без сирот» и Красноярского Государственного Театра Оперы и Балета принимала участие в постановке сказке-опере «Волк и семеро козлят». Участие в проекте приняло 10 детей.

• Принимала участие в Гала-концерте фестиваля детского творчества среди воспитанников детских домов Красноярского края «Прекрасное далеко». Организует и проводит фестиваль благотворительный фонд Анатолия Петровича Быкова «Вера и Надежда». В творческом концерте выступало 8 детей, получен диплом «За участие».

Принимала участие в реализации творческого проекта педагогов учреждения: постановка сказки «Мойдодыр», «Муха Цокатуха».

Проведение традиционных мероприятий в учреждении: 1 сентября. Новый год, колядки, 23 февраля, 8 марта, День смеха, 9 мая, День защиты детей.

Вывод: Анализируя свою работу за 2019-2020 учебный год: занятия с детьми проводились в соответствии с составленными планами и поставленными задачами в начале года. Была изучена методическая литература по теме, разработан практический блок занятий к проекту «Музыкально-ритмические движения», имею положительные результаты участия детей в проектах краевого уровня.

Перспектива на следующий учебный год:

- систематическое самообразование, повышение квалификации;

- использование современных образовательных технологий в работе с детьми, педагогами;

- участие во Всероссийских, а также дистанционных конкурсах;

- продолжение работы с детьми по художественно – эстетическому развитию

- посещение лекций, учебных курсов, семинаров;

- изучение нормативно-правовых документов и учебных пособий;

- организация открытых занятий для администрации и педагогов;

- выступление перед педагогическим коллективом с рефератами и докладами;

- изучение современных педагогических программ и технологий.

Аналитический отчет

по плану самообразования

на тему: «Развитие музыкально – ритмических движений

у детей дошкольного возраста».

за 2020-2021 учебный год

Тема: «Развитие музыкально – ритмических движений детей дошкольного возраста».

1. Изучение методик по «Художественно-эстетическому развитию»

Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика : Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Под ред. Е. А. Медведевой. — М. : Издательский центр «Академия», 2002.

Активизация мышления, формирование целенаправленно деятельности, устойчивости внимания у умственно отсталых детей и дошкольников с задержкой психического развития средствами музыки подтверждаются исследованиями С. М. Миловског И. В. Евтушенко, Е. А. Медведевой.

Методика и ритмика объединены с социальной педагогикой общностью целей и задач. Конечным результатом коррекционно-развивающего музыкального и ритмического воспитания, как в социальной педагогике, выступает социальная адаптация ребенка с проблемами в развитии. При этом важное место в социальной среде отводится культурно-досуговой деятельности, где ребенок с проблемами также может себя выражать определенным образом, поскольку среда досугового общения рассматривается как поле для духовного формирования личности, ее активности, инициативы и творческих проявлений.

Интегративные процессы в искусстве и образовании обусловливают взаимосвязь музыкального, пластического, танцевально-двигательного искусства с изобразительным искусством и литературой. Это позволяет в коррекционно-развивающем и музыкотерапевтическом процессе использовать образовательные технологии, построенные на интеграции нескольких видов искусства (музыки, движения, изобразительного искусства и литературы).

2. Проектная деятельность

В 2019 году был разработан проект на тему: «Интеграция двигательной и художественно-эстетической деятельности как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста», в период 2020-2021 года в проект были внесены изменения и дополнения.

• В 2020-2021 год проект был частично реализован на средней группе.

• В планах на 2021-2022 год запланирована полная реализация проекта по интеграции двигательной и художественно-эстетической деятельности на группе среднего возраста.

3. Транслирование педагогического опыта

• Выступления на Педагогическом совете, семинаре в учреждении.

• Консультации для педагогов «Интеграция в музыкальной деятельности»

• Публикация статьи на педагогическом сайте «маам» на тему: «Интеграция двигательной и художественно-эстетической деятельности как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»

• Приняла участие в XXIII Международной научно-практической конференции имени профессора В. А. Ковалевского на кафедре психологии и педагогики детства в КГПУ им. В. П. Астафьева на тему: «Психология и педагогика детства: развитие, воспитание, образование детей в условиях пандемии и ограниченного взаимодействия»

• Публикация статьи в сборнике XXIII Международной научно-практической конференции имени профессора В. А. Ковалевского на тему: «Музыкально-ритмические движения как средство социальной адаптации детей дошкольного возраста».

Принимала участие в реализации творческого проекта педагогов учреждения: постановка сказки «Колобок», «Короткий хвост, холодный нос, рыжая шубка и серый волк».

• Международный танцевальный конкурс «Поздравь Деда Мороза с Новым годом!», Диплом за 3 место в номинации хореографический танец.

• Диплом за первое место в Международной олимпиаде для музыкальных руководителей.

Проведение традиционных мероприятий в учреждении: 1 сентября. Новый год, колядки, 23 февраля, 8 марта, День смеха, 9 мая, День защиты детей.

Вывод: Анализируя свою работу за 2020-2021 учебный год: занятия с детьми проводились в соответствии с составленными планами и поставленными задачами в начале года. Была изучена методическая литература по теме, разработан практический блок занятий и частично реализован проект «Музыкально-ритмические движения», имею положительные результаты участия детей в проектах краевого уровня.

Перспектива на следующий учебный год:

- систематическое самообразование, повышение квалификации;

- использование современных образовательных технологий в работе с детьми, педагогами;

- участие во Всероссийских, а также дистанционных конкурсах;

- продолжение работы с детьми по художественно – эстетическому развитию

- посещение лекций, учебных курсов, семинаров;

- изучение нормативно-правовых документов и учебных пособий;

- организация открытых занятий для администрации и педагогов;

- выступление перед педагогическим коллективом с рефератами и докладами;

- изучение современных педагогических программ и технологий.

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Консультация для воспитателей и инструкторов по ФК «Развитие быстроты движений у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и инструкторов по ФК «Развитие быстроты движений у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей и инструкторов по ФК: «Развитие быстроты движений у детей дошкольного возраста» Быстротой называется способность.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Развитие музыкально-ритмических движений с детьми младшего дошкольного возрастаРазвитие музыкально-ритмических движений с детьми младшего дошкольного возраста Музыкальное развитие детей влияет на их творческий и интеллектуальный потенциал. И чем раньше детей начать приобщать к музыкальной деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет по плану самообразования «Развитие музыкально — ритмических движений у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 09:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчет по плану самообразования «Развитие музыкально — ритмических движений у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тараненко (УИ 2181879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД