Ирина Тараненко
Аналитический отчет по плану самообразования «Развитие музыкально — ритмических движений у детей дошкольного возраста»
по плану самообразования
на тему: «Развитие музыкально – ритмических движений
у детей дошкольного возраста».
за 2018-2019 учебный год
музыкального руководителя первой категории
Тараненко Ирины Николаевны
Тема: «Развитие музыкально – ритмических движений детей дошкольного возраста».
1. Изучение литературы.
Публикация «Аналитический отчет по плану самообразования „Развитие музыкально — ритмических движений у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыкально - ритмические движения
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
• Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников М. 2006.
• Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Звук – волшебник», Т. Н. Девятова, 2006 г.
• «Волшебный сундучок» (приложению к журналу «Обруч», М, 2012 г.
• «Игры, аттракционы, сюрпризы» (приложение к программе по музыкальному воспитанию «Ладушки», издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2015 г.
2. Методически – просветительская деятельность
• Консультация для педагогов: «Поиск новых способов для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
• Консультация для педагогов: «Интегрированные занятия как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
3. Работа с детьми
• Беседа с детьми о музыке;
• Знакомство с различными жанрами музыкального искусства;
• Внедрение игр и упражнений для развития музыкально – ритмических движений
• Использование хороводных игр в самостоятельной деятельности детей.
• Использование комуникативных игр и танцев.
• Использование характерных танцев (танец гномов, снежинок, зверей зверей)
4. Транслирование педагогического опыта
• Выступления на Педагогическом совете, семинаре в учреждении.
• Принимала участие в социальном проекте «Семья в подарок». В рамках совместной работы с благотворительным фондом «Красноярье без сирот» и Красноярского Государственного Театра Оперы и Балета принимала участие в постановке сказки-балета «Теремок». Участие в проекте приняло 8 детей.
• Принимала участие в Гала-концерте фестиваля детского творчества среди воспитанников детских домов Красноярского края «Прекрасное далеко». Организует и проводит фестиваль благотворительный фонд Анатолия Петровича Быкова «Вера и Надежда». В творческом концерте выступало 8 детей, получен диплом «За участие».
• Консультации для педагогов: «Влияние музыки на развитие ребенка», «Значение ритмики», «В какие игры можно играть с ребенком», «Музыка – это сила движения». «Музыка – это сила движения», «Хороводные песни, игры и танцы». Тренинг «Музыкальные игры – как средство развития музыкально - ритмических движений».
• Консультации в подборе музыкальных произведений и костюмов для мероприятий.
• Проведение традиционных мероприятий в учреждении: 1 сентября. Новый год, колядки, 23 февраля, 8 марта, День смеха, 9 мая, День защиты детей.
Вывод: Анализируя свою работу за 2018-2019 учебный год: занятия с детьми проводились в соответствии с составленными планами и поставленными задачами в начале года, была изучена методическая литература по теме, разработан теоретический блок к проекту «Музыкально-ритмические движения», провела запланированные консультации для педагогов, провела в соответствии с календарным планом традиционные мероприятия в учреждении, имею положительные результаты участия детей в проектах краевого уровня.
Перспектива на следующий учебный год:
- систематическое самообразование, повышение квалификации;
- использование современных образовательных технологий в работе с детьми, педагогами;
- участие во Всероссийских, а также дистанционных конкурсах;
- продолжение работы с детьми по художественно – эстетическому развитию
- посещение лекций, учебных курсов, семинаров;
- изучение нормативно-правовых документов и учебных пособий;
- организация открытых занятий для администрации и педагогов;
- выступление перед педагогическим коллективом с рефератами и докладами;
- изучение современных педагогических программ и технологий.
•Аналитический отчет
по плану самообразования
на тему: «Развитие музыкально – ритмических движений
у детей дошкольного возраста».
за 2019-2020 учебный год
Тема: «Развитие музыкально – ритмических движений детей дошкольного возраста».
1. Изучение методик по «Художественно-эстетическому развитию»
• Периодическое издание «Музыкальный руководитель».
• Периодическое издание «Колокольчик».
• Анна Буренина «Ритмическая мозаика : программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста», 2015.
• Радынова О. П. Слушаем музыку М. Просвещение, 1990.
• Новикова Г. П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего возраста : методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей.
• Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников М. Просвещение,2006.
• Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Звук – волшебник», Т. Н. Девятова, 2006 г.
• «Волшебный сундучок» (приложению к журналу «Обруч», Москва, 2012
• «Игры, аттракционы, сюрпризы» (приложение к программе по музыкальному воспитанию)
2. Проектная деятельность
• Разработка проекта «Интеграция двигательной и художественно-эстетической деятельности как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста».
• Работа в проектах педагогов учреждения.
3. Транслирование педагогического опыта
• Выступления на Педагогическом совете, семинаре в учреждении.
• Принимала участие в социальном проекте «Семья в подарок». В рамках совместной работы с благотворительным фондом «Красноярье без сирот» и Красноярского Государственного Театра Оперы и Балета принимала участие в постановке сказке-опере «Волк и семеро козлят». Участие в проекте приняло 10 детей.
• Принимала участие в Гала-концерте фестиваля детского творчества среди воспитанников детских домов Красноярского края «Прекрасное далеко». Организует и проводит фестиваль благотворительный фонд Анатолия Петровича Быкова «Вера и Надежда». В творческом концерте выступало 8 детей, получен диплом «За участие».
• Принимала участие в реализации творческого проекта педагогов учреждения: постановка сказки «Мойдодыр», «Муха Цокатуха».
• Проведение традиционных мероприятий в учреждении: 1 сентября. Новый год, колядки, 23 февраля, 8 марта, День смеха, 9 мая, День защиты детей.
Вывод: Анализируя свою работу за 2019-2020 учебный год: занятия с детьми проводились в соответствии с составленными планами и поставленными задачами в начале года. Была изучена методическая литература по теме, разработан практический блок занятий к проекту «Музыкально-ритмические движения», имею положительные результаты участия детей в проектах краевого уровня.
Перспектива на следующий учебный год:
- систематическое самообразование, повышение квалификации;
- использование современных образовательных технологий в работе с детьми, педагогами;
- участие во Всероссийских, а также дистанционных конкурсах;
- продолжение работы с детьми по художественно – эстетическому развитию
- посещение лекций, учебных курсов, семинаров;
- изучение нормативно-правовых документов и учебных пособий;
- организация открытых занятий для администрации и педагогов;
- выступление перед педагогическим коллективом с рефератами и докладами;
- изучение современных педагогических программ и технологий.
Аналитический отчет
по плану самообразования
на тему: «Развитие музыкально – ритмических движений
у детей дошкольного возраста».
за 2020-2021 учебный год
Тема: «Развитие музыкально – ритмических движений детей дошкольного возраста».
1. Изучение методик по «Художественно-эстетическому развитию»
• Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика : Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Под ред. Е. А. Медведевой. — М. : Издательский центр «Академия», 2002.
Активизация мышления, формирование целенаправленно деятельности, устойчивости внимания у умственно отсталых детей и дошкольников с задержкой психического развития средствами музыки подтверждаются исследованиями С. М. Миловског И. В. Евтушенко, Е. А. Медведевой.
Методика и ритмика объединены с социальной педагогикой общностью целей и задач. Конечным результатом коррекционно-развивающего музыкального и ритмического воспитания, как в социальной педагогике, выступает социальная адаптация ребенка с проблемами в развитии. При этом важное место в социальной среде отводится культурно-досуговой деятельности, где ребенок с проблемами также может себя выражать определенным образом, поскольку среда досугового общения рассматривается как поле для духовного формирования личности, ее активности, инициативы и творческих проявлений.
Интегративные процессы в искусстве и образовании обусловливают взаимосвязь музыкального, пластического, танцевально-двигательного искусства с изобразительным искусством и литературой. Это позволяет в коррекционно-развивающем и музыкотерапевтическом процессе использовать образовательные технологии, построенные на интеграции нескольких видов искусства (музыки, движения, изобразительного искусства и литературы).
2. Проектная деятельность
• В 2019 году был разработан проект на тему: «Интеграция двигательной и художественно-эстетической деятельности как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста», в период 2020-2021 года в проект были внесены изменения и дополнения.
• В 2020-2021 год проект был частично реализован на средней группе.
• В планах на 2021-2022 год запланирована полная реализация проекта по интеграции двигательной и художественно-эстетической деятельности на группе среднего возраста.
3. Транслирование педагогического опыта
• Выступления на Педагогическом совете, семинаре в учреждении.
• Консультации для педагогов «Интеграция в музыкальной деятельности»
• Публикация статьи на педагогическом сайте «маам» на тему: «Интеграция двигательной и художественно-эстетической деятельности как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»
• Приняла участие в XXIII Международной научно-практической конференции имени профессора В. А. Ковалевского на кафедре психологии и педагогики детства в КГПУ им. В. П. Астафьева на тему: «Психология и педагогика детства: развитие, воспитание, образование детей в условиях пандемии и ограниченного взаимодействия»
• Публикация статьи в сборнике XXIII Международной научно-практической конференции имени профессора В. А. Ковалевского на тему: «Музыкально-ритмические движения как средство социальной адаптации детей дошкольного возраста».
• Принимала участие в реализации творческого проекта педагогов учреждения: постановка сказки «Колобок», «Короткий хвост, холодный нос, рыжая шубка и серый волк».
• Международный танцевальный конкурс «Поздравь Деда Мороза с Новым годом!», Диплом за 3 место в номинации хореографический танец.
• Диплом за первое место в Международной олимпиаде для музыкальных руководителей.
• Проведение традиционных мероприятий в учреждении: 1 сентября. Новый год, колядки, 23 февраля, 8 марта, День смеха, 9 мая, День защиты детей.
Вывод: Анализируя свою работу за 2020-2021 учебный год: занятия с детьми проводились в соответствии с составленными планами и поставленными задачами в начале года. Была изучена методическая литература по теме, разработан практический блок занятий и частично реализован проект «Музыкально-ритмические движения», имею положительные результаты участия детей в проектах краевого уровня.
Перспектива на следующий учебный год:
- систематическое самообразование, повышение квалификации;
- использование современных образовательных технологий в работе с детьми, педагогами;
- участие во Всероссийских, а также дистанционных конкурсах;
- продолжение работы с детьми по художественно – эстетическому развитию
- посещение лекций, учебных курсов, семинаров;
- изучение нормативно-правовых документов и учебных пособий;
- организация открытых занятий для администрации и педагогов;
- выступление перед педагогическим коллективом с рефератами и докладами;
- изучение современных педагогических программ и технологий.