Людмила Поликарпова
Аналитический отчет о работе за учебный год детей от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Состав группы:
Всего человек: 26
Мальчиков -13, девочек -13.
Работа группы осуществлялась, исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2019— 2020 учебный год :
Для решения годовых задач пополнилась развивающая предметно-пространственная среда новыми пособиями и играми:
Изготовлены игры: «Найди пару», «Расскажи», «Мемо», «Лото профессии», «Лото зимние виды спорта», ширма «Магазин», «Автосервис»….
Темочки:
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Младшая группа
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Темочки
Пособия: Альбомы по развитию речи «Назови одним словом», «Расскажи про зиму», «Лото по сказкам»….
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой, реализуемой в ДОО, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно-эстетической и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей : речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения организованной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах осуществилось планирование воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) по Рабочей программе воспитателя ежедневное планирование. младшая группа /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Примерное комплексно тематическое планирование по рабочей программе «От рождения до школы» в младшей группе детского сада/ Под ред. Т. С. Комаровой
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Театрализованное представление сказки «Теремок» к «Дню Знаний», «В гости к бабушке-загадушке», «Праздник Осени», «Новогодний утренник», «Неделя безопасности», «Неделя иммунизации»(оформление стенгазеты, «Праздник 8 марта»,«Праздник к дню защитников отечества»
Совместно с родителями были оформлены стенгазеты к праздникам: «К Дню матери», «К Дню пожилого человека», «К 23 февраля», «К 8 марта», к «Новому году».
Воспитанники совместно с родителями приняли участие в выставках сотворчества и акциях: «Конкурс детских рисунков «Слава России», «Город трудовой доблести». «Новогодние фантазии»(выставка поделок к новому году, «Конкурс новогодней открытки», «Золотые руки наших мам», «Мамочка мой ангел», «Открытка к 23 февраля» ,«Подарок ветерану» «Поздравление ветеранам» и др.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, где указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Осторожно гололед», «Зима», «Тюбинг» «Осень» «Игры детей», «Железная дорога-зона повышенной опасности», «Заболевания в детском саду», «Знатоки дорожного движения», «Развитие связной речи», «Уроки Айболита», «Пожарная безопасность», «Важность использования автокресла», «Спорт-альтернатива вредным привычкам» «Уроки безопасности (цикл бесед)», «Правила дорожного движения» ,а также на сайте МБДОУ размещены рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста в период самоизоляции.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОО.
Плодотворной оказалась работа по обновлению РППС. Был составлен паспорт группы. Приобретены игрушки, игровые зоны пополнены новыми играми, оборудованием, пособиями, ИЗО уголок печатки, штампы и валики для рисования. Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры для развития мелкой моторики, пособия для активизации творчества и фантазии детей (Триз – технология, комплекты сюжетных картинок, книжки, тематические альбомы, журналы, оборудование для экспериментирования, комплект настольно-печатных игр для младшей группы, ширмы, контейнеры для хранения игрушек и материалов. Дидактические игры по экологии: «С какого дерева листок», пазл «Осенние листочки». «Чей хвостик», «Круги Луллия «Мама и малыш», «Кого поймали дети». Экран «Экологическая тропа», Огород из фетра, Разбери по корзинам фрукты овощи и ягоды, коврик «Времена года». Собери целое из частей, «Сортировка мусора»
Четко организованная работа по преобразованию развивающей предметно-пространственной среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы : это элементы ТРИЗ технологии, элементы здоровьесберегающих технологий - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика. Были реализованы проекты «Ёлочка», «Наши бабушки и дедушки», «Зимушка хрустальная». Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет анализ достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения основной образовательной программы, реализуемой в ДОО.
Анализ качества освоения детьми основной образовательной программы за 2019— 2020 учебный год показал, что в течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и большинство детей показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Социально-коммуникативное развитие:
Работа в этой области ведётся ежедневно.
У 85 % детей параметры по данной ОО сформирована. Они знают и соблюдают правила поведения в детском саду, в общественных местах (театре, на мероприятиях детского сада и т. д., в природе. Имеют четкие представления о правилах поведения на дорогах и могут объяснить, чего нельзя делать.
Процесс одевания и раздевания у этих детей не вызывает затруднений, они с удовольствием помогают друг другу.
Усвоили порядок сервировки столов к приёму пищи и с большим желанием дежурят. Проявляют уважение к результатам чужого труда, разбираются в содержании, орудиях труда людей разных профессий.
Владеют навыками игровой деятельности: способны принимать на себя роль, создают игровую обстановку, ведут диалоги в соответствии с сюжетом. Соблюдают правила в дидактических играх.
Даша К. Стала участницей поздравления ветеранов ВОВ на сайте УДО в честь Дня Победы- к 75-летию Победы, несколько ребят из группы приняли участие и стали победителями на Всероссийском конкурсе чтецов «Арт –Талант» Даша Кочергина, Вика Цыганова. Принимали участие во Всероссийская интернет акция «75-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945» Калинин Максим является лауреатом I степени, Цыганова Вика лауреат-победитель.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОО и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
15% -находятся в стадии формирования. В сюжетных играх выполняют второстепенные роли, не проявляют инициативы и фантазии, иногда вступают в конфликты с другими детьми. У этих детей ещё формируется положительное отношение к труду взрослых, но уже появилось желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Эти дети очень стараются, но им пока не хватает умелости., из за гипер опеки родителей. С родителями ведётся разъяснительная работа. Многие дети часто пропускают детский сад по болезни. Акопян В, Юля П. Милана М., Ратмир Н. младше остальных детей на год.
Пути решения: Больше внимания уделять развитию сюжетно-ролевой игры, театрализованной игре, формированию гендерной принадлежности. Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Создать развивающую предметно - пространственную среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться. Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.). Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности. Воспитывать уважительное отношение к окружающим в совместной деятельности. Во время игры учить детей вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе. Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком…
Речевое развитие
В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети проявляют интерес к речевому общению, с интересом рассматривают сюжетные картинки, обсуждают, задают вопросы. ; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Они сопровождают речью игровые и бытовые действия, слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства с помощью взрослого. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Но в тоже время с трудом подбирают к существительному несколько прилагательных, испытывают затруднения в замене слова другим словом со сходным значением.
- У 27%детей из группы, параметр в данной образовательной области в стадии формирования. Дети имеющие низкий уровень, испытывают серьёзные затруднения по всем проверяемым параметрам. Прежде всего это связано с их индивидуальными особенностями (зрр, младше на год, часто болеют, пропускают ДОО
Пути решения: В течение учебного года с детьми, имеющими уровень в стадии формирования планируется следующая работа : индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, провести беседы и консультации с родителями по данному разделу. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами во время прогулки. Продолжать вести работу по обогащению у них словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками через индивидуальные поручения. Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
«Познавательное развитие»
- по результатам анализа можно сделать вывод, что за год 69% детей группы усвоили программный материал. Дети, с сформированым уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы. Знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе.
Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств;
знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать
предметы по цвету, размеру и форме. Видят общий признак группы предметов (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.) Различают понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»
Сравнивают группы предметов (больше-меньше, поровну, выше-ниже, длиннее-короче, уже-шире, одинаковые)
Дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию, называют по имени и отчеству воспитателя и помощника воспитателя.
Дети умеют различать и называть диких животных. Называют домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей.
Различают по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.)
Детям, 8чел (31%) у которых, навык ещё не сформирован, необходимо в следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром, сезонным изменениями с предметным миром (определении количественного соотношения двух групп предметов, и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве, в группировании предметов по определенным признакам. Приобрести и дидактический материал по познавательному развитию.
Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи. Уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса. Создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.
Физическое развитие: Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» хорошо освоен воспитанниками младшей подгруппы, но есть дети, требующие дальнейшей работы.
Не у всех детей сформирована привычка доедать до конца пищу, поэтому необходимо проводить работу по формированию здорового образа жизни.
дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Расширять представление детей о полезной и вредной пище.
Для успешного развития в данной образовательной области в нашей группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: мячи, сложные профилактические дорожки, флажки, кегли, обручи, погремушки, бубны, ленты, корзина для метания мячей и др.
Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. ООД по физкультуре проводились 3 раза в неделю в помещении детского сада. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперёд; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках; подлезать под воротца, верёвку; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения.
Для того чтобы дети меньше болели мы проводили закаливающие процедуры и физкультурно – оздоровительная работа через :
• Утренняя гимнастика,
• Гимнастика после сна,
• Облегченная форма одежды,
• Ходьба по массажным коврикам.
• Прогулки.
У 13 (50%) человек из группы проведена вакцинация против гриппа.
В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, 73% детей проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.
Рекомендации на летний оздоровительный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику в соответствии с возрастными особенностями детей. Больше игр и занятий проводить на свежем воздухе. Проводить работу на формирование знаний о здоровом образе жизни у детей, показать важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом.
В течение лета проводить беседы, игры: «Полезно - вредно».
Игровые ситуации: «Поможем зверятам, быть здоровыми», «Овощи и фрукты-здоровые продукты»…» «Где живут витамины»
Художественно – эстетическое развитие:
Дети, имеющие сформированый уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка).
С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждали детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (стека); созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу.
К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных; изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно пользоваться карандашами, кистью и красками. Сформированный уровень в данной области - 61% детей. умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию.
Дети с уровнем в стадии формирования – 39% - плохо владеют изобразительными материалами, необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности детей.
Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучили много песен, научились петь хором, водить хоровод; выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты.
Широкое поле для раскрытия творческих способностей ребят даёт театрализованная деятельность.
В повседневной жизни мы используем разнообразные кукольные театры (бибабо, пальчиковый, настольный). Привлекаем детей к участию в инсценировках, обсуждаю с ними увиденное. Малыши могут не только сами исполнять некоторые роли, но и действовать кукольными персонажами. Стремление детей показать, что испытывает персонаж, помогает им осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям инсценировок развивает чувства ребенка, представления о плохих и хороших человеческих качествах.
В группе организован уголок для театрализованных представлений, спектаклей. Один раз в неделю в вечернее время было отведено время для театрализованной деятельности.
В процессе работы по театрализованной деятельности были получены следующие результаты:
- Дети получили возможность познакомиться с разными видами театра и развивать свои личностные качества посредством театрализованной деятельности;
- У детей сформировался ряд качеств, ценных для дальнейшего творческого развития: способность к сочувствию и сопереживанию, яркость в выражении и проявлении воображения, навыки совместного взаимодействия со сверстниками;
- В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах, в связи с чем, наблюдается ослабление внутренней напряженности у детей, что способствует развитию у них положительных эмоций и умению управлять своим поведением.
В конце года была проведено костюмированное театрализованное представление с участием детей «Маша обедает».
Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - технология.
Использование в работе элементов ТРИЗ технологии позволяют нам добиться положительных результатов.
Анализ показал, что использование ТРИЗ технологии благоприятно влияет на развитие познавательных способностей детей. В течение года в работе использовали игры и пособия по ТРИЗ техологиям, в группе имеется герой «Колобок» который знакомит детей с «Помощниками» и сидит он на пеньке в котором живут имена признаков с которыми дети наши дружны, вместе с ними мы обследуем предметы и объекты, узнаем много нового учимся задавать вопросы и играем в очень интересные игры.
У детей в процессе игровой деятельности отмечается мыслительная активность, совершенствуется речь, дети становятся более раскованными, уверенными в себе, легче идут на контакт с взрослым.
Использование ТРИЗ технологий помогает нам применять принципы развивающего обучения, сделать образовательный процесс эффективным и познавательным.
Пути решения:
Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности. Формировать умения создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности. Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, умение договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Внедрить в работу игры ТРИЗ рифмование, Волшебники, Морфоанализ…
Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ. Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения. Создавать условия для детей, чтобы они могли свободно подойти к книжному, изобразительному и выбрать любимую книгу и любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям.
Вывод:
Результаты деятельности группы за 2019— 2020 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.