Ольга Яковлева
Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Чечеульский детский сад»
Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016 – 2017 учебный год.
Воспитатели: Кованова Л. Л., Яковлева О. А.
Общая характеристика группы.
Общая численность детей в группе : 24 человека – 7 девочек, 17 мальчиков.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Публикация «Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты. С детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Перечень программ и технологий, используемых при работе.
Работа в группе осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом ДОУ. Содержание образовательного процесса определялось программой с общеобразовательной программой ДОУ, разработанной в соответствии с ФГОС на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Также в работе использовались парционные программы:
- «Математика в детском саду» В. П. Новикова;
- «Цветные ладошки» И. А. Лыкова;
- «Ребенок в мире поиска» О. В. Дыбина.
В работе с детьми наряду с традиционными подходами и технологиями использовали следующие образовательные технологии:
- личностно – ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми;
- Здоровье сберегающие технологи: физическое развитие, закаливающие мероприятия (обливание рук до локтя и умывание лица водой комнатной температуры после дневного сна, дыхательные упражнения, гимнастика после сна и т. д.); приобщение к здоровому образу жизни детей (соблюдение правил личной гигиены, беседы и игры о полезной пище, прогулки с подвижными играми и т. д.); организация здоровье сберегающей среды в группе; соблюдение двигательного режима дня (чередование подвижных и статических видов деятельности, гендерный подход).
- Информационно- коммуникативные технологии (ИКТ) : подборка иллюстрационного материала; оформление информационных стендов для родителей и детей; подборка познавательного материала для образовательной деятельности с детьми; использовали интернет ресурсу для поиска материалов к праздникам, сценариям, НОД, а также для размещения материалов собственного опыта работы на личных сайтах и профессиональных сообществах; использовали информационные ресурсы (компьютер, принтер, ноутбук) для оформления буклетов, отчетов, конспектов, планов; создавали мультимедийные презентации для образовательной деятельности с детьми, для сопровождения родительских собраний, выступлений перед коллегами.
- игровые технологии: использовали игровые, сюжетные и
интегрированные форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры; использовали разнообразные игровые приемы.
- проектная деятельность: проекты «Дикие животные наших лесов», «Мамы разные нужны».
- коммуникативные технологии: «Интервьюирование», «Детский мастер-класс».
Педагогический процесс в течении года был ориентирован на создание условий для развития ребенка, для его позитивной социализации, личностного развития, развития творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей подготовку к обучению в школе.
Поставленные задачи реализовали реализовали в совместной образовательной деятельности, в повседневных обучающих проблемных ситуациях, в ходе режимных моментов. Использовали разнообразные формы и методы:
- подвижные игры с правилами,
- творческие игры,
- дидактические и развивающие игры,
- игровые упражнения,
- игровые проблемные ситуации,
- динамические паузы,
- соревнования,
- праздники, развлечения,
- гимнастика после дневного сна,
- беседы,
- викторины,
- чтение и обсуждение художественных произведений, просмотр и обсуждение мультфильмов и передач,
- индивидуальные и коллективные поручения,
- разгадывание и сочинение стихов (синквейн) и загадок,
- рассматривание картин, иллюстраций, презентаций,
- драматизация сказок, и т. д.
В образовательной деятельности использовали интеграцию различных видов деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- трудовая;
- познавательно-исследовательская;
- продуктивная;
- музыкальная;
- творческая;
- конструктивная.
Все виды деятельности охватили основные направления развития детей:
- социально- коммуникативное;
- познавательное;
- речевое;
- художественно-эстетическое;
- физическое.
Образовательный процесс строился на основе партнерского взаимодействия взрослого и детей. Дети вовлекались в различные виды деятельности с учетом особенностей его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. Создавали условия для детского саморазвития (настольно-печатные игры, игры – головоломки, сюжетные игры, математические игры, театрализованные игры, проведение детских мастер-классов).
В течении года Яковлевой О. А. была организованна работа кружка «Веселый квадрат» (техника оригами). Работа кружка проходила 2 раза в месяц, где посещение кружка было свободное – по желанию детей. Также Кованова Л. Л. осуществляла работу кружка «Изонить».
По результатам мониторинга выявлены следующие показатели освоения детьми Образовательной программы дошкольного образования ДОУ по 5
направлениям развития.
Количество детей Уровни Направления развития Освоение программы ДОУ
Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное
24 Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г.
Выс. 80% 100% 64% 80% 64% 80% 56% 80% 64% 100% 60% 100%
Сред 20% 36% 20% 28% 12% 44% 20% 36% 32%
Низ. 8% 8% 8%
Можно сделать вывод о форсированности у детей основных предпосылок учебной деятельности.
Дети:
обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, знакомы с произведениями детской литературы, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ;
достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, строить речевые высказывания в ситуации общения;
способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
способны договариваться в игре, учитывать интересы и чувства других;
проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, самостоятельно организуют и участвуют в совместных играх, сопереживают неудачам и радуются успехам своих товарищей, адекватно проявляют свои чувства;
обладают развитым воображением, различают условную и реальную ситуации, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам;
обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства.
В течении года были проведены следующие мероприятия:
Утренники, праздники и развлечения:
- 1 сентября;
- «Осень золотая»;
- «День матери»;
- «Новый год в аэропорту»;
- «Святки»;
- 23 февраля;
- 8 марта «Сказка на новый лад»;
- «Масленица»;
- «Пасха»;
- День победы;
- Прощальный бал.
В этом году мы с детьми приняли участие в конкурсах:
- международный конкурс «Человек и природа» по теме «Зимние интеллектуальные игры» - Чудина Лиза, Белугина Настя, Старостина Кира;
- международный конкурс «Человек и природа» по теме: «Солнце, воздух и вода…» - приняли участие 19 человек, из них 16 человек набрали призовой балл;
- 1-ый Всероссийский творческий конкурс «Творченок» в номинации «Снежный ком», где Уткин Иван занял 3 место с работой «Белая зима» (рисование белой краской по темному фону);
- 11-ый Всероссийский творческий конкурс «Творченок» в номинации «Зимняя фантазия, где Чудина Лиза заняла 1 место;
- Всероссийский творческий конкурс «Зимняя карусель, организованный международным образовательным центром «Инновация» в номинации «Новоселье у Снеговика», где Чудина Лиза получила диплом 1 степени.
- 3-ий районный музыкальный фестиваль народного творчества среди дошкольных образовательных организаций Канского района, где стали победителями Гудкова Лиза, Баброва Лиза, Белугина Настя, Старостина Кира, Арендарчук Лера, Тюльменкова Даша, Симанов Вова, подобедов Кирилл, Чудина Лиза.
- в районном конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку для елки – Грибов Глеб;
- конкурс чтецов в группе по теме «Зимушка зима» - приняли участие 10 детей;
- дети приняли участие в ежегодном концерте в ДК.
В течении года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В календарном плане указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания («Скоро в школу», «Первая встреча», наглядно – стендовая информация.
Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, ДОУ и района:
- «Трудовой десант» по благоустройству участка;
- выставки ДОУ («Осенние превращения», «Новогодняя выставка игрушек»);
- исполняли роли сказочных героев в новогоднем утреннике;
- принимали участие в совместных утренниках (День матери, 23 февраля, 8 марта, оказывали помощь в организации праздников, утренников – разучивали слова, шили костюмы.
- оказывали помощь в организации и подготовке в конкурсе «Человек и природа», «Шкатулка», «Зимняя карусель».
Вывод. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Мы опубликовали материалы из опыта работы на сайте детского сада. Все это способствовало творческому и профессиональному росту.
Можно сделать вывод о том, что в целом работа в подготовительной группе проводилась целенаправленно и эффективно.