Екатерина Дедюхина
Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе за 2013–2014 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский
сад общеразвивающего вида №1 «Cветлячок» с приоритетным
осуществлением деятельности по развитию детей по познавательно –
речевому направлению пгт Опарино Опаринского района
Кировской области
Аналитический отчёт по работе в
подготовительной группе «Лучики» за
2013-2014 уч. г.
Выполнили
Публикация «Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе за 2013–2014 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Дедюхина Е. В. Воспитатель
Ивонина Е. А. воспитатель1. Общая характеристика группы
В подготовительной группе всего 19 человек, из них 9 мальчиков и 10
девочек.
Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в
едином коллективе с первой младшей группы и 4 человека со старшей
группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная.
Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность
детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и
продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно
занимаются в различных кружках, изостудии, музыкальной школе. Со всеми
детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить
творческие эксперименты.
Содержание образовательного процесса определялось
общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в
соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на
обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития
ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на
педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с
лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего
государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском
саду «От рождения до школы/
Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».
Ведущие цели программы:
- создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены
следующие задачи:
- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;
- создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения
ко всем воспитанникам;
-вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и
наклонностей каждого ребенка;
- творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный
процесс;
- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата,
применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;
- уважительно относиться к результатам детского творчества;
- развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность,
воображение;
- воспитывать мотивационное желание учиться в школе, приобретать новые
знания;
- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;
- вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях
дошкольного учреждения и семьи;
- соблюдать преемственность в работе д/сада и начальной школы,
исключающую умственную и физическую перегрузки в содержании
образования ребенка дошкольного возраста.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-
гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми
согласно тематическому планированию. Были проведены тематические
недели: «День знаний», Неделя игры и игрушки, «Космос». Неделя
здоровья, «9 Мая – День Победы» и т. д.
Также успешно прошли тематические дни : Дни здоровья, День
Матери, День пожилого человека, День Смеха…
Для родителей детей, посещающих детский сад, детей – будущих
воспитанников нашего детского сада и будущих родителей были проведены
Дни открытых дверей
Воспитатели и дети приняли участие в конкурсах рисунков, выставках
поделок, спортивных соревнованиях общесадовского, районного, окружного
уровней.
Дети подготовительной группы с удовольствием участвовали в
сезонных и тематических конкурсах рисунков и выставках поделок: «Как я
провёл лето», «Золотая осень», «Зимушка-зима», «Папа- лучший друг», «Моя
мама самая лучшая», «Космос», «Великая Отечественная Война», «До
свидания детский сад». В районном конкурсе «9 мая- День Победы», «Мой
любимый день рождения». Воспитанники были награждены грамотами и
дипломами за активное участие. Особенно запомнились детям и родителям
выставки работ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» и «ЗИМУШКА-ЗИМА», «ДО СВИДАНИЯ,
ДЕТСКИЙ САД».
В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители.
Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в
них указывались все совместные мероприятия-праздники :
«Золотая осень», «Праздник у ёлки с Дедом Морозом и Снегурочкой», «А ну-
ка, бабушки», «Проводы русской зимы», «Праздник мам», а также
выпускной «До свидания, детский сад». Проведены консультации: «Как
развивать связную речь у детей?», «Телевидение, компьютер; плюсы и
минусы», «Любимые книги наших детей», «Воспитание дружеских
отношений в игре», «Подготовка детей к школе», «Режим будущего
школьника», «Чем и как занять ребёнка дома», «Воспитание
самостоятельности», «Правам ребёнка посвящается», «Готовность ребёнка
к школе». А также родительские собрания: «Задачи обучения и воспитания в
подготовительной группе», «Учителя и их рекомендации родителям будущих
первоклассников», «Учимся общаться и дружить», «Готовность к школе –
достижение детей». Провели анкетирование родителей: «Как я знаю своего
ребёнка?», «Самостоятелен ли ваш ребёнок?», «Уровень подготовки
ребёнка к школе». Памятки: «30 золотых правил воспитания», «Режим дня
дошкольника», «Безопасность в разных жизненных ситуациях». Папки-
передвижки : «Осенние забавы», «Зимние виды спорта», «Насекомые»,
«Весенние забавы», «Игры для развития детей 6-7 лет». Давали
рекомендации по развитию наблюдательности детей, «Что можно сделать
совместно с ребёнком», «Подбор книг и энциклопедий о космосе». Была
оформлена выставка поделок родителей совместно с воспитателями из
бросового материала «Новогодняя фантазия». Организовали экскурсии в
дом-музей, библиотеку, метеостанцию, пожарную часть, пекарню, заправку,
к водоёму, к школе, к обелиску.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во
всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ, района. Наши
воспитанники принимали активное участие в спортивной жизни группы.
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до
каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются:
повышение активности родителей в жизни группы и детского сада;
фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей;
участие в праздниках и досугах, участие в создании снежных построек на
участках детского сада в зимний период, благоустройстве в весенний период
(подготовка к летней оздоровительной работе), спортивных мероприятиях.
По проведенным результатам анкетирования видно, что основная масса
родителей довольна работой педагогов и интересуются достижениями
детей. 5. Работа по обновлению предметно-развивающей среды
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в
группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны
пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей,
согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по
преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное
влияние на развитие творческих способностей детей.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и
сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг
достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения
общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразоательной
программы за 2013-2014 уч. год показал следующие результаты.
Уровень подготовленности детей к школе
Результаты мониторинга выявили высокий уровень важнейших
показателей подготовки детей к школе является : богатый словарный запас
,восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение
элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и
явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить
различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по
определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).
Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых
занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качества
личности, умению общаться с окружающими людьми, быть
доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами,
умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в
пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию
движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты,
непосредственно образовательную деятельность, направленную на
реализацию познавательно-речевого, социально- личностного,
художественно-эстетического, физического направлений развития;
физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла. В ходе этого дети
научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и
способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и
помогать друг другу.
По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась
самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально
отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. 8. Вывод о проделанной работе за 2013 - 2014 уч. год
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно
образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и
продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.
Особое внимание следует уделить использованию многообразных
традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать
соответствующие знания, умения, навыки.
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на
районном уровне. Были проведены открытые показы непосредственно
образовательной деятельности.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов
(логопеда, медсестры). В связи с этим возникают проблемы детей с
готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в
звукопроизношении, поведении детей. - в связи с большой учебной нагрузкой трудно использовать
индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании и обучении
детей.