Гулия Самойлова
Аналитическая справка по результатам диагностики готовности ребенка к школе
Название вида и формы работы: тестовая беседа
Сроки проведения: сентябрь 2021 года.
Объект работы: дети подготовительной группы
Основание: плановая
Цель работы: определение уровня психосоциальной зрелости (кругозор) ребенка
Задачи работы:
1. Изучение преобладающей мотивации (учебная/игровая)
2. Определение уровня развития мышления, умения слушать, уровень психосоциальной зрелости.
3. Интерпретация результатов, выводы и рекомендации.
Инструментарий, методическое обеспечение: методическое пособие
Публикация «Аналитическая справка по результатам диагностики готовности ребенка к школе» размещена в разделах
Аналитический блок : в группе 28 воспитанников, в диагностике принимали участие 27 детей, 1 болеет.
Условия проведения: индивидуальная беседа
1. Фиксировать ответ на бланке протокола
Результаты диагностирования :
Мной, педагогом-психологом, была проведена диагностика детей с целью выявления готовности ребенка к школе. Обследовано всего 27 детей.
11 детей (41%) считаются школьно-зрелыми;
13 детей (48%) – средне-зрелыми;
3 детей (11%) –готовность ниже нормы.
У всех детей выявлена положительная мотивация к обучению.
Выводы: По результатам исследования можно сделать выводы, что у 41% детей достаточный уровень психосоциальной зрелости. Они умеют слушать, обладают достаточно развитым мышлением. У 48% детей средний уровень готовности. Эта группа имеет незначительные трудности по некоторым параметрам (уровень развития кругозора). У 11%детей –готовность ниже нормы, выражена психологическая неготовность к обучению, невнимательность, незрелость мышления.
Рекомендации:
1. Продолжить коррекционно-развивающие занятия с неготовыми к школе детьми.
2. Оказывать эмоциональную поддержку воспитанникам.
3. Воспитателям проводить беседы о школьных правилах, о необходимости учёбы.
4. Воспитателям вести индивидуальную работу по развитию кругозора, речи.
5. Родителям мотивировать детей к школьному обучению.