Валентина Максимова
Аналитическая справка по реализации плана взаимодействия с социумом
▼ Скачать + Заказать документы
по реализации плана взаимодействия с социумом
МДОБУ «Детский сад «Радуга»
Взаимодействие с социумом
Цель: обеспечение благоприятных условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала путем усвоения социального опыта, ценностей, норм и установок, присущих обществу.
Задачи:
Темочки:
- формировать позитивное отношение к себе и окружающему миру, умение взаимодействовать с социумом;
- развивать творческое начало и личность каждого ребенка;
- организовывать работу с семьей с целью повышения педагогической компетентности родителей.
Взаимодействие МДОБУ с социумом включает в себя :
-работу с государственными структурами и органами местного самоуправления; (администрация Верхневязовского сельсовета, пожарная часть)
-взаимодействие с учреждениями здравоохранения; (ФАП)
-взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры; (школа Дом Культуры, библиотека)
-с семьями воспитанников детского сада.
Внешние связи МДОБУ «Детский сад «Радуга» с социумом разнообразны.
Взаимодействие детского сада со школой.
Начинается оно, как правило, в сентябре, с посещения школьной линейки, посвященной 1 сентября.
Совместно со школой разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей. Традиционными стали взаимопосещения занятий и уроков в школе,, взаимопомощь в проведении различных мероприятий. Взаимодействие со школой строится на основе договора о сотрудничестве. Мероприятия намечаются с учетом поставленных перед школой и детским садом годовых задач. Данное сотрудничество позволяет нам решать проблемы преемственности в системе "детский сад – школа". Учителя школы имеют возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования "Программы" по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитатели детского сада получили возможность увидеть своих выпускников на уроках в школе. В ноябре воспитатель посетил уроки развития речи и математики в первом классе. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школы, в которую поступают наши воспитанники
Взаимодействие со школой происходит в течении года. Через экскурсии, проведение совместных мероприятий.
Дошкольники, во время экскурсии, с удовольствием слушают рассказ учителя о школе, уроках, школьных принадлежностях, это формирует представление о школе, воспитание положительного отношения к школе наших воспитанников.
В апреле проводится «День открытых дверей для родителей, учителей школы.
В мае совместное обсуждение психологом школы и воспитателем итогов подготовки детей к школе
В рамках «Недели добра» организовано посещение волонтеров школы детского сада. В результате этой встречи на территории детского сада появилось несколько кормушек для птиц. Дети с удовольствием наполнили кормушки различным кормом.
Школьники посещали детский сад с целью ознакомления с народно-прикладным искусством.
Волонтеры школы посещают детский сад с развлекательными программами (два раза в год)
Традиционным стал конкур рисунка между учениками 1 класса и дошкольниками, посвященный дню Космонавтики.
Взаимодействие детского сада с библиотекой, Домом Культуры.
Продолжаем сотрудничать с культурным учреждением нашего села Домом Культуры. Наши воспитанники участвуют во всех концертных программах, проводимых в Доме Культуры.
Наши дети частые гости библиотеки. Старшие дошкольники продолжают пополнять опыт выхода в библиотеку, Посещаем мы библиотеку с целью формирования нравственной и духовной культуры дошкольников, решаем следующие задачи:
- развитие творческих способностей и познавательной активности детей дошкольного возраста;
-взаимодействие учреждения культуры и МДОБУ в творческом развитии дошкольников;
-приобщение детей и родителей к совместному семейному чтению.
В нашей сельской библиотеке создан музей экспонатов. Библиотекарь знакомит дошкольников с его содержанием. Знакомство с экспонатами музея формирует любовь к родному краю; расширяет представление дошкольников об истории родного села, воспитывает бережное отношение к историческому наследию.
Сотрудничество детского сада с домом культуры приобщает детей к искусству, обогащает эмоциональные переживания, участие в концертных программах Дома культуры,формирует у детей веру в себя, в свою значимость для окружающих. Использование литературного фонда нашей библиотеки …
Взаимодействие МДОБУ с семьями воспитанников
Педагогический коллектив детского сада взаимодействует со всеми социокультурными объектами по обеспечению единства культурного и образовательного пространства. Взаимодействие с семьями воспитанников на протяжении всего учебного года было одним из приоритетных направлений деятельности учреждения. Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через единое пространство «семья - детский сад». Совместно с родителями решались множество организационных вопросов: создание развивающей среды в группах, помощь в организации Юбилея детского сада- пошив детских костюмов для танцев. Большое количество мероприятий проводилось в ДОУ совместно с участием родителей. Такие как: «Прощание с летом», «Волшебница, осень», «День матери», «Новый год», «День Земли» и другие. На этих мероприятиях родители выступают в роли как зрителей, так и активных участников.
Работа с родителями велась через индивидуальные беседы по вопросам воспитания детей, соблюдению режима дня, анкетирование по теме «Адаптации ребенка в ДОУ», консультации для родителей «Безопасность ребенка», «Как уберечься от простуды» Проведено родительское собрание, где родители были ознакомлены с задачами на новый учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей.
В течение года дети и родители принимали участие в семейных творческих выставках «Краски осени», «Осенние дары». По итогам участия в выставках воспитанники отмечены дипломами детского сада. Организована работа по созданию книжек-малышек, в рамках «Недели доброты»
В рамках парциальной программы «Человек и экология» совместно с родителями создан мини-огород, где обеспечение семенами и землей взяли на себя родители, помощь в высадке саженцев астры на приусадебный участок в реализации проекта совместно с детьми «Дадим жизнь растению».
Взаимодействие МДОБУ с пожарной частью.
В ДОУ особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми и родителями регулярно проводятся занятия по ОБЖ, ПДД, правилам поведения в условиях ЧС. В чем помогают сотрудники МЧС.
Детский сад тесно взаимодействует с пожарной частью. В целях пожарной безопасности проводим практические занятия по эвакуации детей из помещения совместно с работниками МЧС.
Были проведены экскурсии, встречи с работниками пожарной части, консультации по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки»
Юрий Викторович перечислил все возможные причины возгорания. Это не только спички и зажигалки, но и петарды, увеличительные стекла, незакрытая дверца в печке, брошенные окурки. Объяснил детям, что они должны не только следить за собой, но и обращать внимание на то, что делают другие. Дым не менее опасен, чем огонь! Многие дети не знают об этом и полагают, что, пока нет пламени, игра является безобидной., Юрий Викторович предупредил детей, что некоторые жидкости горят Масло, бензин, растворители лишь усилят пожар.
Такие экскурсии, встречи с работниками пожарной части очень полезны для детей.
Взаимодействие с социумом через экскурсии
Экскурсии к памятнику погибшим солдатам в годы Великой Отечественной войны
В нашем селе установлен памятник погибшим солдатам в годы Великой Отечественной войны. В течении года проводятся экскурсии с целью воспитания патриотических чувств у детей, формирования представлений о последовательности событий в жизни села, его исторических памятниках, достопримечательностях.
Воспитанники нашего детского сада являются активными участниками ежегодно проводимого мероприятия Дня памяти и скорби по погибшим воинам Великой Отечественной войны. Выступление дошкольников детского сада стало неотъемлимой частью этого мероприятия.
Экскурсии к Часовне проводятся с целью формирования духовной культуры личности, представлений детей о достопримечательностях села, историей создания часовни.
Таким образом опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума делает воспитательно- -образовательный процесс более эффективным, открытым