Юля Юрченко
Аналитическая справка «Консультативно-просветительская работа с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе. В своей работе поставила такие задачи перед родителями : создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей; проведение целенаправленной и систематической работы по речевому развитию детей и необходимой коррекции его недостатков.
Публикация «Аналитическая справка „Консультативно-просветительская работа с родителями“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна. Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребёнка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формулируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения. Таким образом, необходимо проводить с родителями просветительскую работу, которая может варьировать в зависимости от конкретных проблем. Приобретённые знания помогут родителям глубже познакомиться с проблемами своего ребёнка, подкрепить интуитивные знания практикой, разрешить сложные ситуации.
Используя различные формы работы с родителями : выступления на родительских собраниях; индивидуальные консультации; занятия-практикумы; организация совместной работы взрослых и детей по выполнению домашних логопедических заданий, анкетирование, круглые столы, мастер- классы, всеобуч, день открытых дверей, фотовыставку. На первом организационном собрании в сентябре обозначаются цели и задачи совместной работы, рассказывается о системе логопедических занятий, о возможности личной консультации, где родители могут получить ответы на все интересующие вопросы. Внимание акцентировалось на важности участия родителей в логопедической работе и значимости их помощи. До сведения родителей довожу результаты логопедического обследования. Нарушения речи не всегда проходят сами собой, и ребёнку зачастую требуется помощь не только логопеда, но и всех взрослых членов семьи. Далее провожу практикум по ознакомлению с органами артикуляции. На нём родители перед зеркалами пытались выполнить несколько основных упражнений для языка, убеждаясь, что и взрослым это нелегко. Было организовано занятие родителей и детей по выполнению домашних логопедических заданий. В заключении первой встречи родители заполняли небольшие анкеты, включающие вопросы речевой карты, которые характеризовали раннее психомоторное и речевое развитие ребёнка.
Аналогичные собрания проводятся три раза в течении учебного года: в сентябре, в январе и в мае. На каждом из них подводятся итоги работы, обязательно отмечают не только успехи детей, но и тех родителей, которые занимались с ними. В мае предлагается рекомендации на летний период. В работе с родителями широко использую вспомогательные средства: специальные «логопедические уголки»; информационные стенды; тематические выставки книг.
В холле размещается полезная информация, которую родители изучают, приходя за своими детьми. В качестве справочного материала вывешиваются статьи специалистов из разных журналов, книг и газет, конкретные советы и рекомендации по развитию речи, которые заменяются каждые две недели. Здесь же у нас находится стенд «Артикуляционная гимнастика» с рекомендациями по развитию артикуляционной моторики, рисунками и описаниями упражнений для языка, материал о том, как познакомить ребёнка с органами артикуляции. Также важна информация о том, как, а главное, зачем нужно этим заниматься. Гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом, ребёнок должен видеть движения языка. С ребёнком нужно заниматься ежедневно по пять-десять минут. Провожу артикуляционная гимнастику в виде сказки. Предлагаю родителям рекомендации о том, как правильно заниматься с детьми: во время занятий нужно стараться быть терпеливыми, ласковыми и спокойными, обязательно хвалить ребёнка, стимулировать мотивацию к занятиям.
Родители приглашаются на индивидуальные занятия с ребёнком, чтобы они увидели, как он занимается, что ему необходимо закрепить дома, над чем ещё поработать. В течении года провожу «День открытых дверей», чтобы родители посетили все режимные моменты и занятия, в том числе и логопедическое. В конце учебного года родители приглашаются на итоговое занятие- праздник, на котором их дети демонстрируют все свои знания, умения и навыки, приобретённые за год. К концу года дети вместе с родителями мастерили буквы из разного материала- поролона, пенопласта, пластилина, природного материала. Все эти поделки оформляются в общую картину-коллаж с фотографиями детей с логопедических занятий.
Родители сами интересуются успехами своих детей, предлагают помощь, контролируют и нацеливают на красивую, правильную речь, а родительский авторитет и совместная деятельность безотказно действуют на дошкольников.