Козлова Екатерина
Аналитическая справка по итогам реализации программы коррекции агрессивного поведения старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Агрессивный ребёнок, как и любой другой нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его агрессия это, прежде всего отражение внутреннего дискомфорта, неумение адекватно реагировать на происходящее вокруг него события.
Стало необходимым проведение работы по профилактике и преодолению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста. Один из способов оказания психолого-педагогической помощи детям по преодолению агрессивных тенденций в условиях социально одобряемых форм поведения является реализация коррекционно- развивающей программы.
Публикация «Аналитическая справка по итогам реализации программы коррекции агрессивного поведения старших дошкольников» размещена в разделах
Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Программа разработана на основе образовательной программы МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск». В программе уделено внимание проявление агрессивности у детей дошкольного возраста. Данных проявлений на наш взгляд является часто проявляющих. Это обусловило создание данной образовательной программы.
Результаты входной диагностики представлены в диаграмме 1.
Цель: коррекция агрессивного поведения детей путем оптимизации и нормализации способов поведения.
Организационно-образовательная деятельность по освоению содержания программы организуется 2 раза в месяц, в первой половине дня, продолжительность 15-20 мин.
При реализации программы используются такие формы работы: беседы, ролевые игры, коммуникативные игры и упражнения, психогимнастика, методы арт - терапии, психологические сказкзки.
Результативность программы оценивается повторной диагностикой методиками «Несуществующее животное», наблюдением за поведением ребенка в группе в детском саду. Также проводится беседа с ребенком по поводу его отношений со сверстниками. В беседе с родителями психолог уточняет, изменилось ли поведение ребенка дома и в какую сторону.
Программа считается успешной, если у ребенка сформировались устойчивые поведенческие реакции :
• Исчезновение в поведении агрессивных тенденций и появление доброжелательности;
• Преобладание положительных эмоций;
• Способность сдерживать нежелательные эмоции или применение приемлемых способов их проявления (не причиняя вред другим);
• Изменение характера детских рисунков.
По итогам программы планируются следующие результаты:
- у ребенка снизится уровень агрессии;
- сформируется эмпатия и доверительное отношение к окружающим, способности контроля негативных эмоций;
- закрепятся навыки адаптивного поведения и конструктивного общения со взрослыми и сверстниками;
- ребенок познакомится с адекватными способами реагирования;
- с приемами самоконтроля снятия накопившегося эмоционального напряжения;
- научится использовать приобретенные знания, умения и навыки.
Результативности реализации программы представлены в диаграмме 2.