Наталья Герасимова
Аналитическая справка по итогам анализа календарных планов педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по итогам анализа календарных планов педагогов ДОУ
Цели: уровень соответствия оформляемых педагогами учреждения документов нормативным требованиям, соответствие содержания планирования программным задачам возрастной группы и образовательной программе.
Сроки: 11.01.2018г. -12.01.2018 г.
Вопросы, подлежащие контролю: Изучение и анализ документации педагогов МБДОУ.
Публикация «Аналитическая справка по итогам анализа календарных планов педагогов ДОУ» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Основные формы и методы контроля: Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса.
Результаты проверки:
Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ д/с № 51 осуществляется в соответствии ФГОС ДО, образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», Уставом учреждения, авторскими программами для дошкольных образовательных учреждений.
Анализ календарно – тематического планирования показал, что все педагоги имеют план воспитательно – образовательного процесса в бумажном виде и на электронном носителе.
Не во всех группах отслеживается работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ЗОЖ и ОБЖ.
Организация прогулки недостаточно хорошо спланирована во всех возрастных группах. Не везде в планах прописывается индивидуальная работа на прогулке в первой и второй половине дня. Сюжетно-ролевые игры не соответствуют теме недели и отсутствует выносной материал на прогулке для них. Воспитатели в основном планируют наблюдения за живой природой, забывая при этом о труде взрослых, неживой природе, об общественной жизни проходящей мимо детей.
Мало в календарных планах опытно-экспериментальной деятельности, что значительно расширяет кругозор детей и стимулирует их познавательную активность.
Не всегда отражена в планировании образовательная область "Художественно-эстетическое развитие ", нет вообще в плане работы по ознакомлению детей с архитектурой, скульптурой, жанровой живописью, бесед о художниках, писателях, музыкантах. Так же не просматривается закрепление материала по музыкальному развитию в самостоятельной детской деятельности и совместной деятельности детей и педагогов.
Работа с родителями слабо отражена в планировании, однообразные формы работы с родителями во всех группах.
Мероприятия, запланированные в годовом плане, не находят свое отражение в планах педагогов, хотя все воспитатели были ознакомлены с ними.
Рекомендации:
Педагогам всех возрастных групп необходимо в календарном планировании обязательно указывать используемые источники.
Прописывать в планах работу с родителями ежедневно, используя различные формы работы.
Обратить внимание при планировании прогулки на структуру прогулки, индивидуальную работу на прогулке, проведение сюжетно-ролевой игры, подвижных и малоподвижных игр, и самостоятельную деятельность детей.
Прописывать в плане комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, соблюдая принцип периодичности (комплекс меняется каждые две недели).
Уделить больше внимания планированию опытно-экспериментальной деятельности, работы по формированию у детей гендерной, семейной и гражданской принадлежности.
При планировании образовательной области "Художественно-эстетическое развитие ", включить в план ознакомление детей с архитектурой, скульптурой, жанровой живописью, беседы о художниках, писателях, музыкантах, закрепление материала по музыкальному развитию в самостоятельной детской деятельности и совместной деятельности детей и педагогов.
Старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 51" ___Н. А. Герасимова