Папки-передвижки

Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей «Приобщение детей к чтению»

Екатерина Зарубова
Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей «Приобщение детей к чтению»

Аналитическая справка

Результаты опроса родителей, законных представителей воспитанников, как форма сотрудничества педагогов и родителей в развитии читательской грамотности детей, обучающихся в ГБДОУ.

Публикация «Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей „Приобщение детей к чтению“» размещена в разделах

Цель опроса – изучение запроса родителей на повышение их родительских компетенций в области детского чтения. Опрос «Чтение с ребёнком дома» проводился онлайн - анкетированием родителей. В качестве критериев качества чтения были определены : 1. частота чтения книг дома; 2. знакомство родителей с многообразием детской литературы; 3. умения родителей разнообразить мир ребенка с помощью чтения; 4. качественный и количественный состав домашних библиотек для детей.

Выделенные критерии легли в основу содержания анкеты. К достоинствам метода анкетирования следует отнести следующие характеристики: а) это наиболее оперативный метод сбора первичной информации; б) результаты анкетирования более доступны для математической обработки; в) за короткий промежуток времени можно опросить большое количество людей; г) наличие анонимности высказывания мнения.

Индивидуальное анкетирование проводилось анонимно с помощью интерактивной анкеты, размещенной на платформе Google forms. Анкета для родителей «Чтение с ребёнком дома» (Журнал "Старший воспитатель" № 11 2021 год Издательство "АКТИОН"). Срок проведения анкетирования с 01 ноября по 08 ноября 2021 года. Количество опрошенных родителей : 163 человека (родители воспитанников всех возрастных групп). Анализ результатов анкетирования позволяет определить уровень читательской грамотности семей воспитанников.

Распределение ответов на вопросы анкеты представлены в таблице:

Как Ваш ребёнок чаще всего знакомится с книгами?

Листает и рассматривает 49 %

Слушает, когда ему читают 46 %

Не проявляет интерес к книгам 2 %

Читает самостоятельно 3 %

Просит ли ребёнок, чтобы Вы ему почитали?

Да, часто 46 %

Да, время от времени 38 %

Да, очень редко 9 %

Как часто Вы читаете ребёнку книги?

Каждый вечер 42 %

2-3 раза в неделю 38 %

Раз в неделю 9 %

Очень редко 9%

Включаете ли Вы ребёнку аудиосказки?

Да, каждый вечер 17 %

Да, 2-3 раза в неделю 9 %

Да, хотя бы раз в неделю 7%

Очень редко 46%

Не включаю, загружен (а) 20%

Как Вам больше всего нравится знакомить детей с художественными произведениями и почему?

Читать вслух, потому что ребенок так лучше всего понимает содержание 84%

Включать аудиокниги, потому что так удобнее 14%

Показывать мультфильмы по книгам, потому что так ребёнку интереснее 23%

Обсуждаете ли Вы с ребёнком книги, которые прочитали?

Да, всегда 62%

Иногда 25%

Нет 11%

Отражает ли ребёнок сюжеты книг в творчестве, играх, общении?

Да, рисует и лепит по сюжету 8%

Да, разыгрывает сюжет, повторяет фразы 64%

Затрудняюсь ответить 19%

Не отражает 12%

Как долго ребёнок может спокойно и внимательно слушать, когда Вы читаете ему книгу?

Едва ли 2 минуты 8%

Около 5 минут 14%

Около 10 минут 30 %

15 минут и дольше 46%

Предлагаете ли Вы ребёнку пересказать сюжет прочитанной вместе с ним сказки или рассказа?

Да 54%

Нет 46%

Есть ли у ребёнка своя книжная полка или библиотека дома?

Да 95%

Нет 5%

Что Вы делаете, если ребёнок портит книгу во время игр?

Клеим, зашиваем её вместе с ребёнком 22%

Выбрасываем и покупаем новую 4%

Объясняю, как обходиться с книгой, поэтому ребёнок обычно их не портит 74%

Дарите ли Вы ребёнку книги?

Да, это главный подарок 1%

Да, но как часть основного подарка 68%

Просим родственников, чтобы дарили книги 20%

Нет, не дарим 14%

Просто покупаем 1%

Часто ли Вы читаете для себя?

Регулярно 42%

Иногда 38%

Редко 9%

Нет времени на чтение 9%

Нужна ли Вам помощь в подборе детской литературы для домашнего чтения с ребёнком?

Да 14%

Затрудняюсь ответить 28%

Нет 57%

Вывод: Исходя из обработки опроса, мы получили достаточно высокие показатели уровня читательской грамотности родителей (законных представителей) по всем предложенным показателям, что позволяет сделать вывод о том, что большинство родительской общественности достаточно времени уделяют чтению с детьми. Анализ полученных результатов позволяет отметить следующее, с низким процентным показателем отмечается вариант ответа «Нет» на вопрос «Предлагаете ли Вы ребёнку пересказать сюжет прочитанной вместе с ним сказки или рассказа?». Что позволяет сделать вывод о необходимости совершенствования навыка пересказа у воспитанников ГБДОУ. Также более 40 % опрошенных затрудняются с выбором литературы для чтения детям. И более 50 % испытывают трудности с удержанием внимания детей во время чтения книг. Также необходимо отметить низкий процент родителей, участвовавших в опросе – 45%, что может означать не вовлеченность большинства семей в процесс взаимодействия с ГБДОУ, отсутствие понимания важности взаимодействия, не достаточно активную работу воспитателей по вовлечению родителей в совместную деятельность с учреждением.

Рекомендации по итогам анкетирования :

1. Продолжать системную работу по совершенствованию модели взаимодействия ГБДОУ с семьями воспитанников для повышения уровня читательской грамотности воспитанников ГБДОУ.

2. Использовать страницу для родителей на сайте ГБДОУ для повышения уровня родительских компетенций в области чтения детям : размещения списков литературы, полезных советов по детскому чтению.

3. Направить через родительские чаты списки художественной литературы, рекомендованной для чтения детям в определенном возрасте.

4. Воспитателям групп запланировать занятия и игры, способствующие развитию навыка пересказа прочитанных художественных произведений у воспитанников ГБДОУ.

5. Воспитателям ГБДОУ разнообразить формы работы с родителями по вовлечению их совместную воспитательную и образовательную деятельность с ГБДОУ.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014-2015 уч. год Возраст воспитанников.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы компенсирующего направления Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы компенсирующего направления «Ягодка» МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик».

Справка по итогам конкурса «Стихи военных лет»Справка по итогам конкурса «Стихи военных лет» Справка по итогам конкурса чтецов «Стихи военных лет» в МБДОУ «Детский сад «Сказка» г. Медногорска» В рамках реализации плана мероприятий,.

Справка по итогам проверки ДОУ Справка по итогам проверки ДОУ № ___ дата___ В соответствии с приказом от ___ № ___ тема проверки.

Справка по результатам анкетирования родителей детей младшей группы по удовлетворенности работой воспитателя Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя Поповой Елены Ивановны к потребностям ребенка. Сроки проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей «Приобщение детей к чтению»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 17:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД