Наталья Качан
Аналитическая справка о результатах образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Основная цель работы, которая была поставлена на 2020-2021 учебный год:
проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ, в том числе с тяжёлыми нарушениями речи.
Для реализации цели, поставлены следующие задачи:
1. Охрана и укрепление физического и психического детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия.
2. Коррекция речевых недостатков, автоматизация поставленных звуков.
Публикация «Аналитическая справка о результатах образовательной деятельности» размещена в разделах
3. Совершенствование координации движений и мелкой моторики пальцев.
4. Осуществление интеллектуального, творческого и личностного развития каждого ребенка.
5. Совершенствование РППС в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР.
7. Создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений, и развития предпосылок инженерного мышления на основе конструктивно-моделирующей деятельности.
Данные задачи решаются в ходе реализации адаптированной рабочей программы образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 6 лет № 9 и адаптированной рабочей программы образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 4 до 5 лет № 9 МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №25» АГО, принятой на педагогическом совете детского сада № 25, утвержденной приказом заведующего, согласованной Советом детского сада, с использованием материалов примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» под редакцией Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В.
Педагогический мониторинг (Ю. А. Афонькина, в соответствии с ФГОС ДО осуществляли через отслеживание результатов освоения образовательной программы. Форма проведения диагностики представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в детском саду, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические задания, организуемые педагогом.
Интерпретация оценки уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области :
Низкий уровень – не выполняет, не сформирован;
Средний уровень – выполняет с минимальной помощью, частично сформирован;
Высокий уровень – самостоятельно выполняет, сформирован полностью.
Выделено 5 образовательных областей программы, на усвоение которых направлена образовательная деятельность : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Реализация содержания образования обеспечивается развивающей средой, в которой учитываются интересы и потребности каждого ребенка, предоставляется возможность ребенку продвигаться в своем развитии. Созданная развивающая среда способствует социальному развитию дошкольников, формированию начального интереса к окружающей действительности, способствует активной деятельностной позиции ребёнка.
В группе созданы и постоянно пополняются и обновляются центры музыкальной и театрализованной деятельности, речевой центр, центр искусства, познания и еженедельно изменяются согласно лексическим темам.
Используемая в работе система занятий, развивающих игр и упражнений, направленная на коррекцию недостатков в развитии детей проводилась ежедневно в первой и второй половине дня: дети выполняли индивидуальные задания по ФЭМП, на развитие внимания, памяти, речи, графических умений, пространственной ориентировки, самоконтроля, логического мышления. Всё это способствовало положительной динамике образовательных достижений детей.
Сравнительный анализ результатов мониторинга образовательного процесса на начало, и конец учебного года показал положительную динамику в усвоении образовательной программы. Хотя остаются проблемы в каждой образовательной области. По результатам мониторинга родителям были даны рекомендации по работе с детьми в летний период.
Таким образом, анализ работы за год позволяет сделать вывод о том, что положительные результаты усвоения образовательной программы детьми достигнуты благодаря тесному сотрудничеству воспитателей, учителя-логопеда, специалистов ДОУ и родителей, а также системной работе по внедрению инновационных технологий.