Фролова Мария Александровна
Мониторинг результатов освоения детьми среднего дошкольного возраста общеобразовательной программы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
Принята на заседании педагогического совета
Протокол №
от «» ___
Утверждаю
Заведующий МАДОУ № 5
___
Приказ № от «»___
ИТОГОВЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (МОНИТОРИНГ)
ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
2017
Пояснительная записка
Публикация «Мониторинг результатов освоения детьми среднего дошкольного возраста общеобразовательной программы ДОУ» размещена в разделах
Итоговые диагностические задания (мониторинг) для детей 4-5 лет (средняя группа) направлены на определение промежуточных результатов освоения детьми общеобразовательной программы ДОУ.
Детям предлагается выполнить 7 заданий вместе с педагогом-психологом. Продолжительность выполнения 15 - 20 минут.
Каждое задание педагог-психолог озвучивает 1-2 раза. В заданиях отражена общая ориентация детей в окружающем мире, пространственные, цветовые и временные понятия, психологический уровень развития дошкольника.
Подобранные диагностические задания отвечают принципам событийности, деятельностного подхода, что обеспечивает формирование системных знаний и представлений дошкольников о мире социальных отношений.
Все задания составлены с учетом интегративных качеств развития дошкольника, что остается актуальными с принятием ФГОС ДО.
Предложенные диагностические задания являются частью системы мониторинга, который сочетает низкоформализованные, высокоформализованные методы, обеспечивающие объективность и точность получаемых данных.
Полученные результаты заносятся в сводную диагностическую карту уровня развития интегративных качеств (см. Приложение).
Задание 1. Дорисуй и раскрась вторую половину (восприятие целостности формы, графические навыки, умение осуществлять симметричное изображение. Сложное задание на выявление детей с опережающим уровнем психического развития).
№ Оценка результатов Уровень
1 Задание не выполнил (много ошибок, части тела не отображены НД
2 Задание выполнил, но симметричность нарушена Д
3 Задание выполнил полностью, рисунок симметричный В
Задание 2. Обведи карандашом все овощи (элементарные знания об окружающем мире, умение классифицировать предметы).
№ Оценка результатов Уровень
1 Задание не выполнил (много ошибок, обвел все подряд НД
2 Задание выполнил, с помощью Д
3 Задание выполнил полностью, самостоятельно В
Задание 3. Раскрась одинаковые фигуры красным цветом, треугольник – синим, а прямоугольник – зеленым (элементарные математические представления, цветовосприятие, внимание).
№ Оценка результатов Уровень
1 Задание не выполнил (много ошибок, не различает геометрические фигуры НД
2 Задание выполнил, но с помощью Д
3 Задание выполнил полностью, самостоятельно В
Задание 4. Продолжи узор (графический навык).
№ Оценка результатов Уровень
1 Задание не выполнил совсем НД
2 Задание выполнил, но линии прерывистые, не четкие, не в полной мере соответствуют образцу Д
3 Задание выполнил полностью, узор по клеточкам, линия четкая В
Задание 5. Соедини цифры по порядку стрелочками (элементарные математические представления).
№ Оценка результатов Уровень
1 Задание не выполнил совсем НД
2 Задание выполнил не полностью, соединил от 1 до 3-х Д
3 Задание выполнил полностью В
Задание 6. Отгадай загадки (исследование мышления).
У неё мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
У медведя – берлога, у волка – логово, у белки – дупло, а у лисы - ?
Задание 7. Нарисуй человека, всего целиком, как можно лучше (исследование уровня умственного развития, умение ориентироваться на листе бумаге).
Норма: на шестом году жизни ребенок овладевает представлениями о вертикали и горизонтали, если раньше он часто рисовал человека в наклонном положении, словно падающего, то теперь он начинает рисовать его стоящим строго вертикально. Пятилетний ребенок рисует конечности двойными линиями. Руки могут быть изображены от середины туловища, второстепенные детали (шея, уши, пальцы, волосы, ресницы, брови и т. д.) еще могут отсутствовать.
Методическое обеспечение
1. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина Диагностика и развитие ребенка(4-5 лет). Практическое руководство по тестированию. – СПб. : Паритет, 2007. – 96 с.
2. Куражева Н. Ю., Бараева Н. В., Тузасва А. С., Козлова И. Л. Цветик-семицветик. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 6— 7 лет. — СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011. — 218 с.
3. https://nsportal.ru/
Приложение
Сводная диагностическая карта
уровня развития интегративных качеств
у детей ___ лет
___ год
Группа №___ Воспитатели
№ Ф. И. ребенка Любознательный активный Эмоционально отзывчивый
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту Имеющий первичные представления о мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22