Айгуль Матросова
Аналитическая справка об инновационной деятельности ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
о инновационной деятельности МДОУ ЦРР-д/с №11 д. Шаталово
В сроки с сентября 2014 по май 2015 года на базе МДОУ ЦРР-д/с №11 д. Шаталово была организована инновационная деятельность по развитию речи дошкольников, автором данного проекта являлся воспитатель Новикова Л. А.
Публикация «Аналитическая справка об инновационной деятельности ДОУ» размещена в разделах
Разработка и включение такого проекта в деятельность ДОО связана с тем, что формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей, поэтому необходимо изменение способов работы воспитателя на занятиях по развитию речи дошкольников. Исходя из этого, для формирования и активизации связной речи дошкольников, наряду с традиционными методами и приемами, педагогами данного ДОО были использованы следующие инновационные методы : здоровьесберегающие технологии, технология ТРИЗ, использование моделирования при составлении рассказов, ИКТ.
Целью данного проекта является развитие речи дошкольников посредством инновационных и развивающих технологий.
Также педагогами были выделены следующие задачи:
• изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи дошкольников;
• использовать инновационные и развивающие технологии в работе по развитию речи у дошкольников;
• проверить целесообразность и успешность применения инновационных и развивающих технологий на занятиях по развитию речи дошкольников;
• взаимодействовать с родителями и педагогами (родительские собрания, семинары, консультации, буклеты);
• создать предметно-развивающую среду для применения инновационных и развивающих технологий (картотеки, дидактические игры);
Объектом данного проекта является развитие речи дошкольников старшей группы.
Инновационная деятельность по развитию речи дошкольников на базе МДОУ ЦРР-д/с №11 был реализован в три этапа.
На первом этапе педагогами была изучена психолого-педагогическая методической литература, проведена педагогическая диагностика, разрабатывался цикл мероприятий, направленных на развитие речи у старших дошкольников, также была создана необходимая речевая среда. Данный этап был реализован в сентябре 2014 года.
Основной этап (второй этап) был организован с октября 2014 года по апрель 2015 года. Педагогами были проведены серии мероприятий, направленных на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста, взаимодействие с родителями, педагогами. Разработка системы организации образовательной деятельности детей 5-6 лет по развитию речи. Также была обогащена предметно – развивающей среда.
Были организованы занятия по перспективному плану по развитию речи по лексическим темам с применением здоровьесбрегающих технологий:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная и тд.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры и тд.
3. Коррекционные технологии: Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом и тд.
Активно применялась мнемотехника. Происходило включение элементов моделирования в познавательные занятия и занятия по развитию речи; заучивание стихотворений с помощью мнемотехники. Пополнение развивающей среды мнемотаблицами, схемами, мнемодорожками, интеллект картами.
С применением ТРИЗ-технологии детей учили придумывать начало рассказа, конец рассказа, рассказы от имени кого-либо живого предмета, от первого лица, от имени неживого предмета, и тд.
С применением компьютерных технологий были проведены занятия, собрания, семинары.
Третий, заключительный этап был проведен в мае 2015 года. Педагогами была проведена рефлексия деятельности по реализации проекта, выявление достижений и неудач проведенной работы, также были определены перспективы развития проекта.
Новизной в данной инновационной деятельности по развитию речи МДОУ ЦРР-д/с №11 является комплексный подход для эффективного взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии речи дошкольников. Данные новшества целесообразны, так как они необходимы для дальнейшей перспективы проекта, активного включения педагогов и родителей в процесс работы по развитию речи дошкольников.