Получи документы

Аналитическая справка об инновационной деятельности ДОУ

Айгуль Матросова
Аналитическая справка об инновационной деятельности ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о инновационной деятельности МДОУ ЦРР-д/с №11 д. Шаталово

В сроки с сентября 2014 по май 2015 года на базе МДОУ ЦРР-д/с №11 д. Шаталово была организована инновационная деятельность по развитию речи дошкольников, автором данного проекта являлся воспитатель Новикова Л. А.

Публикация «Аналитическая справка об инновационной деятельности ДОУ» размещена в разделах

Разработка и включение такого проекта в деятельность ДОО связана с тем, что формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей, поэтому необходимо изменение способов работы воспитателя на занятиях по развитию речи дошкольников. Исходя из этого, для формирования и активизации связной речи дошкольников, наряду с традиционными методами и приемами, педагогами данного ДОО были использованы следующие инновационные методы : здоровьесберегающие технологии, технология ТРИЗ, использование моделирования при составлении рассказов, ИКТ.

Целью данного проекта является развитие речи дошкольников посредством инновационных и развивающих технологий.

Также педагогами были выделены следующие задачи:

• изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи дошкольников;

• использовать инновационные и развивающие технологии в работе по развитию речи у дошкольников;

• проверить целесообразность и успешность применения инновационных и развивающих технологий на занятиях по развитию речи дошкольников;

• взаимодействовать с родителями и педагогами (родительские собрания, семинары, консультации, буклеты);

• создать предметно-развивающую среду для применения инновационных и развивающих технологий (картотеки, дидактические игры);

Объектом данного проекта является развитие речи дошкольников старшей группы.

Инновационная деятельность по развитию речи дошкольников на базе МДОУ ЦРР-д/с №11 был реализован в три этапа.

На первом этапе педагогами была изучена психолого-педагогическая методической литература, проведена педагогическая диагностика, разрабатывался цикл мероприятий, направленных на развитие речи у старших дошкольников, также была создана необходимая речевая среда. Данный этап был реализован в сентябре 2014 года.

Основной этап (второй этап) был организован с октября 2014 года по апрель 2015 года. Педагогами были проведены серии мероприятий, направленных на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста, взаимодействие с родителями, педагогами. Разработка системы организации образовательной деятельности детей 5-6 лет по развитию речи. Также была обогащена предметно – развивающей среда.

Были организованы занятия по перспективному плану по развитию речи по лексическим темам с применением здоровьесбрегающих технологий:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная и тд.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры и тд.

3. Коррекционные технологии: Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом и тд.

Активно применялась мнемотехника. Происходило включение элементов моделирования в познавательные занятия и занятия по развитию речи; заучивание стихотворений с помощью мнемотехники. Пополнение развивающей среды мнемотаблицами, схемами, мнемодорожками, интеллект картами.

С применением ТРИЗ-технологии детей учили придумывать начало рассказа, конец рассказа, рассказы от имени кого-либо живого предмета, от первого лица, от имени неживого предмета, и тд.

С применением компьютерных технологий были проведены занятия, собрания, семинары.

Третий, заключительный этап был проведен в мае 2015 года. Педагогами была проведена рефлексия деятельности по реализации проекта, выявление достижений и неудач проведенной работы, также были определены перспективы развития проекта.

Новизной в данной инновационной деятельности по развитию речи МДОУ ЦРР-д/с №11 является комплексный подход для эффективного взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии речи дошкольников. Данные новшества целесообразны, так как они необходимы для дальнейшей перспективы проекта, активного включения педагогов и родителей в процесс работы по развитию речи дошкольников.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка о проделанной работе за 2015–2016 учебный год инструктора физкультуры Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «От рождения до школы» - основной общеобразовательной.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога (ФИО воспитателя) в создании Рппс АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА (ФИО воспитателя) в создании развивающей предметно-пространственной среды в.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Аналитическая справка старшей общеобразовательной группы по мероприятиям «Родительского марафона 3 С» Подведение итогов «Родительский марафон 3 С»: содействие, сотрудничество, сотворчество. На родительском собрании, которое проходило в середине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка об инновационной деятельности ДОУ
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 10:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка об инновационной деятельности ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Матросова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД