Приложение МААМ

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Костюк Наталья
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий

«Интеллектуальная игра в подготовительной группе

«Что? Где? Когда

(Составила воспитатель Костюк Н. В.)

Цель: обобщить знания детей, полученные ранее.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать умение у старших дошкольников соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы, закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания художественной литературы.

Развивающие:

Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности, побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества детей: ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Приоритетная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Оборудование:

Оформление музыкального зала; столы для участников игры, ведущих и жюри; игровой стол-круг; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик с зеркалом; опознавательные знаки на столы со словами «Знайки» и «Умники», «Жюри»; опознавательные знаки для игроков команд; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; глобус; отрывки мелодий из мультфильмов Винни-Пух, Буратино, Бременские музыканты, Львенок и черепаха, Кот Леопольд, Мамонтенок; памятные призы.

Ход игры:

Н. В: Добрый день уважаемые гости!

О. С: Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда

Н. В: Сегодня команда «Знайки» играет против команды «Умников».

О. С: Встречайте наших «Знаек» (Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда. Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами, жюри и зрителями.)

Н. В: А теперь встречайте команду «Умников» (звучит музыка)

О. С: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда.

Н. В: Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами.

Затем ведущий представляет игрокам и гостям членов жюри.

О. В: Сегодня уважаемые игроки вас будут оценивать строгое, но справедливое жюри: ….

Н. В: А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

1-ый капитан:(Милена) - Команда «Знайки».

- Наш девиз:

Члены команды «Знайки» :

Мы знайки, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе наш девиз!

А, кто слабее – берегись!

2-ой капитан: (Вова) - Команда «Умники».

- Наш девиз:

Члены команды «Умники» :

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Победим мы в этот раз!

Нам соперник не указ!

О. С: - Спасибо командам. - А, сейчас, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

В виде полу - круга,

На лице она живет,

Но куда-то вдруг уйдет.

То внезапно возвратится

Грусть, тоска ее боится? (Улыбка)

- Покажите на своем лице эту подругу. (Все дети улыбаются)

Н. В:

- А, сейчас, слушаем условия нашей игры.

Перед нами стол с восьмью конвертами, а посередине - волчок со стрелкой. С каждой команды поочередно выходит один игрок и крутит волчок. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. Итоги жюри подводит в конце игры, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. И мы начинаем нашу игру, приглашаем игроков занять свои места за игровыми столами.

О. С: 1 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

Н. В: Внимание! Задание!

«Угадай мелодию» (игра на слуховое восприятие, память) – проводится сидя за игровыми столами.

- Поочередно команды должны угадать из какого мультфильма звучит мелодия, первая угадывает мелодию команда «Знайки».

Звучат мелодии: Винни-Пух, Бременские музыканты, Львенок и черепаха, Кот –Леопольд, Мамонтенок, Летучий корабль. (Игроки поочередно отгадывают, из какой сказки или мультфильма мелодия).

Н. В: 2 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

О. С: Внимание! Задание!

- Перед вами картинки по ним вы должны вспомнить о каком стихотворение идет речь.

О. С: 3 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? ( игрок отвечает: конверт-загадка)

Н. В: - Угадайте сказочного героя по загадке:

Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … .

Дети: Айболит.

Н. В: - Верно, Доктор Айболит!

Сюрпризный момент - приходит Доктор Айболит. Проводит с детьми оздоровительную гимнастику. Физкультурная минутка «Зайчата»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Н. В: 4 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание «Математические задачки» - Та команда, которая первая справиться с задачей, просим поднять руку.

(На экране появляются картинки с математическими задачками)

О. С: 5 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание!

Мини - разминка. (Пантомима)

Н. В: Представьте:

1. У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое”.

О. С:

2.«Покажи «походку» (курицы, гуся, пингвина.)

- пешехода у которого жмут ботинки.

- человека у которого болит зуб.

-макароны варятся.

-макароны сварились.

Н. В: 6 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Внимание на экран, вопрос от жителей поселка. Чья команда быстрее найдет ответ на вопрос, просим поднять руку.

Вопрос: - Почему белые медведи не едят пингвинов?

( Правильный ответ: Медведи не могут охотиться на пингвинов, потому что эти животные живут далеко друг от друга. Медведи – на Северном полюсе в Арктике, а пингвины - на Южном полюсе в Антарктиде).

Н. В: - Просим игроков доказать свой ответ с помощью глобуса.

( Дети показывают на глобусе: Северный полюс и Арктику; Южный полюс и Антарктиду.)

О. С: 7 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

Блиц - турнир «Веселые задачки» (словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровыми столами.

(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно.)

Начинает команда «Умники»

1 вопрос. - Сколько рогов у двух коров? (4)

2 вопрос. - Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)

4 вопрос. - Жених курицы? (Петух)

5вопрос. - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

6 вопрос. - Детсадовский доносчик? (ябеда)

7вопрос. – Что длиннее неделя или месяц (месяц)

8 вопрос. - Бледная, очень ядовитая на пути у грибника? (поганка)

9 вопрос. - В горшке у Винни-Пуха? (мед)

10 вопрос. - Борщ на первое, котлеты ….(на второе).

11 вопрос. - Сколько этажей в 5-этажном доме(5)

12 вопрос. - Где находятся глаза у улитки? (На рожках)

13 вопрос. - У стены стоят кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (семь).

14 вопрос. - Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку)

15 вопрос. - Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).

16 вопрос. - В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

17 вопрос. - На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три)

18 вопрос. – Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)

19 вопрос. - После чего обычно бывает радуга? (После дождя)

20 вопрос. - Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке)

21 вопрос. - Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупится? Курочка или петушок? (утенок)

22 вопрос. – Назовите страну, в которой мы живем.

23 вопрос. – Как зовут президента России?

24 вопрос. - Что заставляет деревья качаться? (Ветер)

Н. В: 8 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Внимание! Черный ящик! (Задание проводится сидя за игровыми столами.)

(Вносят черный ящик.)

- Угадай, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы.)

Ведущий: - Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.

- Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал.

Зашли они в зал и увидели «это».

Баба Яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище!

Принцесса посмотрела и улыбнулась: - Ах! Какая красавица!

А, Колобок, взглянув на «это», произнес: - Очень хочу такое же круглое. (Зеркало)

- На этом уважаемые знатоки интеллектуальная игра «Что? Где? Когда подходит к концу. Просим жюри подвести итоги. А чтоб участники игры не скучали, мы подготовили для вас игру «Роботы и Звездочки»

(Дети под музыку изображают роботов и звездочек)

О. С: - Приглашается жюри для оглашения результатов.

(Жюри оглашает результаты игры.)

Н. В: - Слово жюри.

(Жюри оглашает результаты игры.)

Под торжественную музыку детям вручаются памятные призы.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Малая Родина» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Подготовительная группа Цель. Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний обучающихся.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Цель: Выработать у детей привычку правильно.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Край, в котором мы живем. Ставрополье» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Край, в котором мы живем». Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников.

Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов «Что? Где? Когда? Почему?» Цели: углубление знаний учащихся, развитие внимания и логического мышления; умение работать в команде. Оборудование: 2 стола для команд.

Изучаем родной город. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Город Полевской» (подготовительная группа) Подготовительная группа Цель. Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний обучающихся о малой Родине. Задачи. Образовательные:.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра в старшей группе детского сада «Что? Где? Когда?» Цель: создание эмоционально окрашенной атмосферы, доброжелательности, дружеского состязания и удовольствия от участия в совместной интеллектуальной.

Конспект непрерывной интегрированной НОД по итогам года в подготовительной группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» воспитатель первой квалификационной категории Дудко Ирина Владимировна Конспект непрерывной интегрированной непосредственно-образовательной.

Коррекционно-развивающая игра «Что? Где? Когда?» Коррекционно – развивающее игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы. Цель: формирование у детей чувства патриотизма, уважения.

Экологическая игра «Что? Где? Когда?» Экологическая игра «Что? Где? Когда?» Тема: «Экологическая игра «Что? Где? Когда?» за круглым столом». Цель: Активизирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 16:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Костюк Наталья (УИ 1396196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД