Евгения Маркова
Коррекционно-развивающая игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – развивающее игра
«Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы.
Цель: формирование у детей чувства патриотизма, уважения к своей малой родине.
Задачи:
образовательные: расширять и обобщать знания и представления детей о родном городе Чайковский, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах; активизировать познавательный интерес детей, внимание. память, развивать логическое мышление, воображение;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к истории родного города;
Публикация «Коррекционно-развивающая игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
коррекционные: развивать зрительное восприятие, зрительно – моторную координацию, цветовосприятие, зрительное внимание.
Оборудование:
• Презентация «Наш город».
• Изображение герба г. Чайковский: целое и разрезанное на части.
• Цветное и контурное (для раскрашивания) изображение флага г. Чайковский.
• Контурное и цветное изображение рыб.
• «Зашумленный» рисунок с кораблями.
• Конверты с письмами для детей.
Ход игры.
- Ребята, любители вы свой город? А много ли вы знаете о нем? Сегодня я приглашаю вас принять участие в деловой игре «Что? Где? Когда?» и проверить свои знания о родном городе.
В игре участвуют две команды.
I раунд.
- Перед вами фотографии разных городов. Какая из них принадлежит нашему городу?
- Кто нам расскажет, почему наш город Чайковский получил такое название?
II раунд.
- Вы знаете, что у каждого города есть свой герб и флаг. Вот герб нашего города (Показ на слайде).
- О чем говорят эти символы?
- А теперь я предлагаю вам собрать из частей герб нашего города.
Учитель – дефектолог раздает каждой команде разрезанное на части изображение герба. Дети выполняют задание.
- Что обозначают символы на флаге нашего города? (Показ на слайде).
- Раскрасьте флаг нашего города по памяти.
Учитель – дефектолог раздает каждому участнику изображение
флага г. Чайковский для раскрашивания.
III раунд.
- В каждом городе есть свои памятные места, достопримечательности.
- Есть они и в нашем городе. Посмотрите на них внимательно (Показ слайдов).
- Как они называются?
- Сейчас я предлагаю по фрагменту определить каждую достопримечательность.
Учитель – дефектолог раздает каждой команде по четыре фрагмента и четыре полных изображений разных достопримечательностей г. Чайковский.
Участники команд обсуждают свои ответы, затем отвечают.
IV раунд.
- Скажите, пожалуйста, ребята, на какой реке родился наш город? (на Каме)
Издавна люди селились вдоль рек и, конечно же, пользовались ее богатствами. Например, ловили рыбу.
- А знаете ли вы, какая рыба водится в нашей реке Каме? (судак, окунь. щука, стерлядь, ерш и т. п. Показ слайдов).
- А теперь задание: подберите к каждому силуэту рыбы ее цветное изображение.
Учитель – дефектолог дает каждой команде набор картинок: цветное и силуэтное изображение рыб.
Каждая команда выполняет свое задание.
V раунд.
- Река Кама знаменита не только рыбой. но и судоходством. По ней в разные концы нашей страны плывут большие и маленькие суда с грузом или пассажирами.
- Задание: На «зашумленном» рисунке спрятались корабли. Найдите и обведите их по контуру.
Учитель – дефектолог раздает каждому участнику «зашумленный рисунок».
Каждый участник выполняет свое задание.
IV раунд.
«Черный ящик».
- Ребята, вы живете в нашем городе, делаете его историю, являетесь его частью. В «черном ящике» лежат для вас письма, но на конвертах не написаны ваши имена и фамилии. Определить свое письмо вы сможете по записанному на них домашнему адресу.
Учитель – дефектолог достает из ящика письма, читает домашний адрес, дети забирают свои письма. В письме написано «Спасибо за участие» и фотографии с видом города.
Подведение итогов.