ирина горбачева
Игра «Что? Где? Когда ?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе
ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Цель: развитие познавательной активности детей, повторение и закрепление пройденного.
Основные задачи.
1. Образовательные: а) продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на них, вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие). б) поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Публикация «Игра „Что? Где? Когда ?“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
2 . Развивающие задачи: а) развивать внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
3. Воспитательные задачи: а) воспитывать самоконтроль, умение доказывать, воспитывать смекалку и связную речь.
4. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
5. оддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
6. Проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
7. Развивать внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
8. Воспитывать самоконтроль, умение доказывать, смекалку и связную речь.
Материалы к занятию:
1) Игровое поле (круг, разделенный на 7 цветных секторов с белыми стрелками).
2) Большой волчок со стрелкой и маленький волчок.
4) Черный «ящик» (шкатулка).
5) Конверты - 6 штук.
6) Карточки, с отпечатанными вопросами и ответами (6 шт. + 1 с - музыкальная пауза).
7) Предметы : ткань,пластик, железные предметы,магниты.
8) Картинка с изображение прибора гироскопа. Семена пшеницы и пшеничный колос.
9) Магнитофон и кассета с записью музыкального произведения «Мы танцуем и поем» (отрывок).
10) Призы участникам игры:
- познавательные книги для детей;
Подготовительная работа :
1) Чтение энциклопедий и рассматривание иллюстраций.
2) Проведение познавательных занятий, дидактических игр и бесед с детьми.
3) Семейные посещения художественного и краеведческого музеев, выставок в Центре народных ремесел.
4) Подбор познавательной и энциклопедической литературы для детей в библиотеках.
5) Исследовательская деятельность с детьми (проведение опытов).
6) Изодеятельность с детьми (декоративное рисование и беседы по русскому народному костюму).
Ход занятия;
На столе игровое поле (круг с 8 цветными секторами)
На каждом секторе - конверт с карточкой-вопросом и ответом.
Кружок с иллюстрацией сказочного героя.
Два сектора заняты черным ящиком и скрипичным ключом (обозначающим музыкальную паузу).
В центре игрового поля - волчок со стрелкой.
Ведущий - воспитатель.
Ведущий:
Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости! Игра наша называется «Что? Где? Когда?». Дети покажут свои знания и умения в различных областях науки, техники и искусства. Команда «Знатоки» сразится с командой «Сказочные герои», которые уже приготовили свои хитрые вопросы, трудные задания и спрятали их в конверты на нашем игровом поле.
Готовы играть? Прошу команду «Знатоков» занять свои места.
Напоминаю правила игры.
Первый ребенок крутит волчок, стрелка останавливается, я достаю из конверта карточку с вопросами. Начинаем нашу игру. Звучит музыка. Ведущий крутит волчок.
• 1-й Вопрос: Почему бывает день и ночь?
Ответ:
«Все знают, что днем светло, а ночью темно. День бывает на той части земного шара, которая повернута к Солнцу и освещается его лучами.
Можно доказать это опытом:
(свет лампы, глобус - вращение «Земли» вокруг своей оси).
Другая половина земного шара в это время повернута от Солнца и находится в тени. Там ночь. Земной шар все время вращается, как волчок, только не так быстро. Поэтому день и ночь сменяют друг друга».
Ведущий (воспитатель) :
- Это правильный ответ. И опыт нам это доказывает.
Продолжаем нашу игру.
- Прошу следующего игрока закрутить волчок.
- Внимание, знатокам!
Вопрос от сказочного героя Емели.
• 2. Задание от Дюймовочки: что находится в черном ящике? Слушаем внимательно: в нем находится то, что может спать долго, спать до тех пор, пока не появится тепло, свет, вода.
Отгадайте, что же находится в черном ящике?
Ведущий:
- Команде знатоков дается три минуты на размышление.
(песочные часы).
Ответ: «В черном ящике находятся семена растений, одно семечко. Зимой вся земля покрыта снегом, холодно. И семена могут спать долго, укрытые снежным одеялом. Но придет весна, пригреет солнце, побегут ручьи и семена проснутся и оживут. Семена растений начнут прорастать, ведь у них будет и тепло, и свет, и вода».
Ведущий:
- Замечательный ответ дали знатоки. Откроем черный ящик. Действительно это семена.
- Могут ли знатоки дать ответ, семена какого растения лежат в черном ящике?
(Семена пшеницы).
• 3 Ведущий:
- Давайте снова повернем волчок. Стрелка указывает на карточку, которую приготовил нам Чиполлино.
- Что означает значок на карточке?
Скрипичный ключ!
Чиполлино предлагает команде знатоков музыкальную паузу.
Включается музыка и дети выполняют ритмичные движения.
(Ведущий благодарит команду и предлагает занять игрокам свои места).
Крутится волчок.
Ведущий:
- Внимание игрокам!
Стрелка указывает на красный сектор. Кот в сапогах приготовил для вас загадку.
• 4. Загадка:
«Что не имеет своей формы.
Но колется, лепится,
Поднимается вверх.
Этим можно обжечься, но
Без этого невозможно жить!»
Ведущий:
- Команде Знатоков дается 3 мин. на размышление.
(Песочные часы).
- Прошу дать правильный ответ.
Ответ:
«Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая, супа. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без воды невозможно жить!
Ведущий:
- Молодцы Знатоки! Вы правильно разгадали загадку Кота в сапогах.
- Прошу повернуть волчок и стрелка указывает на зеленый сектор.
Нас встречает сказочный герой - девочка Красная Шапочка. Она приготовила для вас картинки, на которых люди изображены в старинных русских костюмах, украшенных орнаментом.
Красная Шапочка задает свой вопрос команде Знатоков.
•5. Вопрос-
Перед вами лежат разные предметы :ткань, пластмасса, резина, дерево, металлические предметы, стекло. Что произойдет с предметами, если к ним поднести магнит?
Ответ: Магнит притягивает только железные предметы. Это свойство примагничивать предметы называется — магнетизм, от слова магнит.
Ведущий:
- Внимание, Знатоки! Конверт от Буратино, а в нем вопрос игрокам.
• 6. Вопрос
Приглашаю к волчку еще одного участника. Против вас играет— Фиксик по имени Игрек. Учится в одном классе с Симкой, Ноликом и другими ребятами и считается самым умным Фиксиком в их школе.
Внимание вопрос. Существует ли безопасное электричество?
Ответ: Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричеством».Оно неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе.
Ведущая: если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть, хотите с ним поиграть?
Ой, слышу к нам кто - то в гости спешит. Заходит фокусник.
В руках волшебная палочка. На столе заранее стоит коробка двусторонняя, в одной пустота, в другой шарики не надутые. Фокусник всем сначала демонстрирует что в коробке пустота, колдует, переворачивает, а там шарики. Относит пустые шарики за ширму, делает вид что колдует, а оттуда вылетают уже надутые шары. (за ширмой сидит заранее человек, который будет эти шары выкидывать)
Вот это да…., вот это чудо!
Фокусник берет один из шаров и натирает его о шерстяную ткань, подходит к подносу и цепляет на шар снежинки (сделанные из салфеток). Всем демонстрирует. Кланяется и удаляется!
Ведущий:
- У нас остался последний сектор с конвертом. Охраняет его сказочный герой - Стойкий Оловянный Солдатик.
• 7. Задание: (маленький волчок без опоры).
Просьба к игрокам закрутить волчок еще раз.
Обратите внимание на главное свойство волчка: пока он вертится, он сохраняет то положение, в котором был, когда волчок раскрутили.
- Внимание вопрос Знатокам.
Где люди используют главное свойство волчка?
Ответ: «Свойство волчка используют люди в приборах, которые управляют кораблями, самолетами, даже ракетами. С помощью волчка придумали прибор гироскоп. Он помогает ракете лететь точно по заданному курсу, без него не выведешь в космос спутник
Ведущий: Это верный ответ.
- Молодцы, Знатоки, вы сумели ответить на все вопросы, справились всеми заданиями. И победили в этой игре.
Команда Сказочных Героев награждает вас призами.
Ведущий; «Мы все сегодня подружились за нашей умною игрой. И вот игра кончается, а дружба продолжается».
Литература:
1. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М. : Наука, 2010. – 362 с.
2. Мартынова, Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет / Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – М. : Академия, 2011. – 256 с.
3. Дыбина, О. В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. - М. : Сфера, 2010г.
4. Тугушева, Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста / Тугушева Г. П. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 128 с.
5. Чехонина, О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности / О. Чехонина // Дошкольное воспитание, 2007. – № 6. – С. 13.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 96 с.
7. Хаярова, А. В. Экспериментальная деятельность дошкольников, как средство познания окружающего мира / А. В. Хаярова // Дошкольная педагогика. – 2012. – № 10. – С. 12–16.
Источник взят из интернета