МААМ-картинки

Игра «Что? Где? Когда ?» в подготовительной группе

ирина горбачева
Игра «Что? Где? Когда ?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе

ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА

Цель: развитие познавательной активности детей, повторение и закрепление пройденного.

Основные задачи.

1. Образовательные: а) продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на них, вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие). б) поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Публикация «Игра „Что? Где? Когда ?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2 . Развивающие задачи: а) развивать внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

3. Воспитательные задачи: а) воспитывать самоконтроль, умение доказывать, воспитывать смекалку и связную речь.

4. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

5. оддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

6. Проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

7. Развивать внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

8. Воспитывать самоконтроль, умение доказывать, смекалку и связную речь.

Материалы к занятию:

1) Игровое поле (круг, разделенный на 7 цветных секторов с белыми стрелками).

2) Большой волчок со стрелкой и маленький волчок.

4) Черный «ящик» (шкатулка).

5) Конверты - 6 штук.

6) Карточки, с отпечатанными вопросами и ответами (6 шт. + 1 с - музыкальная пауза).

7) Предметы : ткань,пластик, железные предметы,магниты.

8) Картинка с изображение прибора гироскопа. Семена пшеницы и пшеничный колос.

9) Магнитофон и кассета с записью музыкального произведения «Мы танцуем и поем» (отрывок).

10) Призы участникам игры:

- познавательные книги для детей;

Подготовительная работа :

1) Чтение энциклопедий и рассматривание иллюстраций.

2) Проведение познавательных занятий, дидактических игр и бесед с детьми.

3) Семейные посещения художественного и краеведческого музеев, выставок в Центре народных ремесел.

4) Подбор познавательной и энциклопедической литературы для детей в библиотеках.

5) Исследовательская деятельность с детьми (проведение опытов).

6) Изодеятельность с детьми (декоративное рисование и беседы по русскому народному костюму).

Ход занятия;

На столе игровое поле (круг с 8 цветными секторами)

На каждом секторе - конверт с карточкой-вопросом и ответом.

Кружок с иллюстрацией сказочного героя.

Два сектора заняты черным ящиком и скрипичным ключом (обозначающим музыкальную паузу).

В центре игрового поля - волчок со стрелкой.

Ведущий - воспитатель.

Ведущий:

Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости! Игра наша называется «Что? Где? Когда. Дети покажут свои знания и умения в различных областях науки, техники и искусства. Команда «Знатоки» сразится с командой «Сказочные герои», которые уже приготовили свои хитрые вопросы, трудные задания и спрятали их в конверты на нашем игровом поле.

Готовы играть? Прошу команду «Знатоков» занять свои места.

Напоминаю правила игры.

Первый ребенок крутит волчок, стрелка останавливается, я достаю из конверта карточку с вопросами. Начинаем нашу игру. Звучит музыка. Ведущий крутит волчок.

1-й Вопрос: Почему бывает день и ночь?

Ответ:

«Все знают, что днем светло, а ночью темно. День бывает на той части земного шара, которая повернута к Солнцу и освещается его лучами.

Можно доказать это опытом:

(свет лампы, глобус - вращение «Земли» вокруг своей оси).

Другая половина земного шара в это время повернута от Солнца и находится в тени. Там ночь. Земной шар все время вращается, как волчок, только не так быстро. Поэтому день и ночь сменяют друг друга».

Ведущий (воспитатель) :

- Это правильный ответ. И опыт нам это доказывает.

Продолжаем нашу игру.

- Прошу следующего игрока закрутить волчок.

- Внимание, знатокам!

Вопрос от сказочного героя Емели.

• 2. Задание от Дюймовочки: что находится в черном ящике? Слушаем внимательно: в нем находится то, что может спать долго, спать до тех пор, пока не появится тепло, свет, вода.

Отгадайте, что же находится в черном ящике?

Ведущий:

- Команде знатоков дается три минуты на размышление.

(песочные часы).

Ответ: «В черном ящике находятся семена растений, одно семечко. Зимой вся земля покрыта снегом, холодно. И семена могут спать долго, укрытые снежным одеялом. Но придет весна, пригреет солнце, побегут ручьи и семена проснутся и оживут. Семена растений начнут прорастать, ведь у них будет и тепло, и свет, и вода».

Ведущий:

- Замечательный ответ дали знатоки. Откроем черный ящик. Действительно это семена.

- Могут ли знатоки дать ответ, семена какого растения лежат в черном ящике?

(Семена пшеницы).

3 Ведущий:

- Давайте снова повернем волчок. Стрелка указывает на карточку, которую приготовил нам Чиполлино.

- Что означает значок на карточке?

Скрипичный ключ!

Чиполлино предлагает команде знатоков музыкальную паузу.

Включается музыка и дети выполняют ритмичные движения.

(Ведущий благодарит команду и предлагает занять игрокам свои места).

Крутится волчок.

Ведущий:

- Внимание игрокам!

Стрелка указывает на красный сектор. Кот в сапогах приготовил для вас загадку.

• 4. Загадка:

«Что не имеет своей формы.

Но колется, лепится,

Поднимается вверх.

Этим можно обжечься, но

Без этого невозможно жить!»

Ведущий:

- Команде Знатоков дается 3 мин. на размышление.

(Песочные часы).

- Прошу дать правильный ответ.

Ответ:

«Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая, супа. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без воды невозможно жить!

Ведущий:

- Молодцы Знатоки! Вы правильно разгадали загадку Кота в сапогах.

- Прошу повернуть волчок и стрелка указывает на зеленый сектор.

Нас встречает сказочный герой - девочка Красная Шапочка. Она приготовила для вас картинки, на которых люди изображены в старинных русских костюмах, украшенных орнаментом.

Красная Шапочка задает свой вопрос команде Знатоков.

•5. Вопрос-

Перед вами лежат разные предметы :ткань, пластмасса, резина, дерево, металлические предметы, стекло. Что произойдет с предметами, если к ним поднести магнит?

Ответ: Магнит притягивает только железные предметы. Это свойство примагничивать предметы называется — магнетизм, от слова магнит.

Ведущий:

- Внимание, Знатоки! Конверт от Буратино, а в нем вопрос игрокам.

• 6. Вопрос

Приглашаю к волчку еще одного участника. Против вас играет— Фиксик по имени Игрек. Учится в одном классе с Симкой, Ноликом и другими ребятами и считается самым умным Фиксиком в их школе.

Внимание вопрос. Существует ли безопасное электричество?

Ответ: Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричеством».Оно неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе.

Ведущая: если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть, хотите с ним поиграть?

Ой, слышу к нам кто - то в гости спешит. Заходит фокусник.

В руках волшебная палочка. На столе заранее стоит коробка двусторонняя, в одной пустота, в другой шарики не надутые. Фокусник всем сначала демонстрирует что в коробке пустота, колдует, переворачивает, а там шарики. Относит пустые шарики за ширму, делает вид что колдует, а оттуда вылетают уже надутые шары. (за ширмой сидит заранее человек, который будет эти шары выкидывать)

Вот это да…., вот это чудо!

Фокусник берет один из шаров и натирает его о шерстяную ткань, подходит к подносу и цепляет на шар снежинки (сделанные из салфеток). Всем демонстрирует. Кланяется и удаляется!

Ведущий:

- У нас остался последний сектор с конвертом. Охраняет его сказочный герой - Стойкий Оловянный Солдатик.

• 7. Задание: (маленький волчок без опоры).

Просьба к игрокам закрутить волчок еще раз.

Обратите внимание на главное свойство волчка: пока он вертится, он сохраняет то положение, в котором был, когда волчок раскрутили.

- Внимание вопрос Знатокам.

Где люди используют главное свойство волчка?

Ответ: «Свойство волчка используют люди в приборах, которые управляют кораблями, самолетами, даже ракетами. С помощью волчка придумали прибор гироскоп. Он помогает ракете лететь точно по заданному курсу, без него не выведешь в космос спутник

Ведущий: Это верный ответ.

- Молодцы, Знатоки, вы сумели ответить на все вопросы, справились всеми заданиями. И победили в этой игре.

Команда Сказочных Героев награждает вас призами.

Ведущий; «Мы все сегодня подружились за нашей умною игрой. И вот игра кончается, а дружба продолжается».

Литература:

1. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М. : Наука, 2010. – 362 с.

2. Мартынова, Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет / Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – М. : Академия, 2011. – 256 с.

3. Дыбина, О. В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. - М. : Сфера, 2010г.

4. Тугушева, Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста / Тугушева Г. П. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 128 с.

5. Чехонина, О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности / О. Чехонина // Дошкольное воспитание, 2007. – № 6. – С. 13.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 96 с.

7. Хаярова, А. В. Экспериментальная деятельность дошкольников, как средство познания окружающего мира / А. В. Хаярова // Дошкольная педагогика. – 2012. – № 10. – С. 12–16.

Источник взят из интернета

Публикации по теме:

Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала по познавательному развитию (региональный компонент). Задачи:1.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Цель: Выработать у детей привычку правильно.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра с элементами проблемного обучения «Что, где, когда?» для детей подготовительной группыИнтеллектуальная игра с элементами проблемного обучения «Что, где, когда?» для детей подготовительной группы Задачи: развивать логическое мышление, внимание и сообразительность детей, творческое воображение, умение определять закономерность в расположении.

Интеллектуальная игра в старшей группе детского сада «Что? Где? Когда?» Цель: создание эмоционально окрашенной атмосферы, доброжелательности, дружеского состязания и удовольствия от участия в совместной интеллектуальной.

Конспект итогового занятия «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Итоговое занятие подготовительная группа. Игра «Что? Где? Когда?» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект непрерывной интегрированной НОД по итогам года в подготовительной группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» воспитатель первой квалификационной категории Дудко Ирина Владимировна Конспект непрерывной интегрированной непосредственно-образовательной.

Конспект развлечения по ПДД Игра «Что? Где? Когда» в подготовительной группе Цель: обобщение и систематизация имеющихся у детей знаний о правилах дорожного движения в игровой форме, стимулирование детей к самостоятельному.

Развлечение в подготовительной группе «Что знаю я о городе своем? Пенза» в форме игры «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?»на тему:«Что знаю я о городе своём?» Цель: Воспитывать чувство патриотизма и любви к своему городу. Задачи: развивать.

Экологическая игра «Что? Где? Когда?» Экологическая игра «Что? Где? Когда?» Тема: «Экологическая игра «Что? Где? Когда?» за круглым столом». Цель: Активизирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Что? Где? Когда ?» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 октября 2018 в 16:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра «Что? Где? Когда ?» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина горбачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД