Папки-передвижки

Аналитическая справка «Эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по ФЭМП»

Арутюнян Анелия Рудольфовна
Аналитическая справка «Эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по ФЭМП»

Сроки: с 01.02.2021 по 26.02.2021г.

Рабочая группа в составе:

заведующий (председатель,

ст. воспитатель

воспитатели

учитель-логопед

Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по формированию элементарных математических представлений детей.

Задачи:

Публикация «Аналитическая справка „Эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по ФЭМП“» размещена в разделах

1. Выявить состояние работы педагогов ДОУ по формированию элементарных математических представлений в организованной образовательной дея-тельности и организации образовательной деятельности в режимных момен-тах.

2. Обмен опытом педагогов (методы и приемы, способствующие улучшению работы по формированию элементарных математических представлений.

3. Выявить педагогов, имеющих проблемы в формировании у детей элемен-тарных математических представлений, с целью оказания методической по-мощи.

В ходе тематического контроля по получены следующие результаты:

Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формиро-вания личности. Программы дошкольных образовательных учреждений предусматривают физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетиче-ское воспитание детей. При этом серьезное внимание обращается на обучение детей первоначальным математическим навыкам. Содержание образователь-ной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей раз-вития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Одним из задач данной образовательной области является: формирование элементарных математических представлений.

1. Компетентность педагогов по методике формирования ЭМП у де-тей дошкольного возраста.

Работа в детском саду по формированию элементарных математических представлений начинается с младшей группы и продолжается до конца пре-бывания ребенка в детском саду. Работа педагогов ДОУ по данному направ-лению ведется большая, по всем требованиям ФГОС ДО, в соответствии с возрастом детей.

Педагоги свою работу по познавательному развитию дошкольников строят на основе Основной общеобразовательной программы – образователь-ной программы дошкольного образования.

В ходе контроля было выявлено, что все педагоги ответственно относят-ся к своей работе, заранее готовят материал к образовательной деятельности (демонстрационный и раздаточный, используют рабочие тетради в соответ-ствии с программой обучения.

Все группы дошкольного возраста организуют образовательную дея-тельность по парциальной программе – «Математические ступеньки. Про-грамма развития математических представлений у дошкольников» Колесни-ковой Е. В.

Анализ профессионального мастерства воспитателей по организации ра-боты в рамках формирования элементарных математических представлений у дошкольников показал, что практически все воспитатели:

- знают и понимают программу по ФЭМП в своей возрастной группе;

- владеют методикой проведения непосредственно организованной образова-тельной деятельности по ФЭМП в соответствии с ФГОС ДО;

- владеют методикой проведения диагностики детей;

- учитывают индивидуальные и возрастные особенности своих воспитанни-ков;

- активно используют здоровьесберегающие технологии.

Педагоги в доступной для детей форме объясняют новый материал. Однако вопросы к детям не всегда формулируются точно и доступно. Культура речи педагогов характеризуется эмоциональностью, выразительностью.

Воспитатели активно используют разнообразные приемы привлечения и со-средоточения внимания детей, формы организации детей. Дети на большин-стве занятий были активны, сохраняли интерес на протяжении всего НОД.

Воспитатели грамотно подбирают демонстрационный и раздаточный мате-риал и рационально его размещают во время проведения занятия, проявляют творчество при самостоятельном изготовлении данного материала.

Грамотно построена индивидуальная работа с детьми у педагогов. Воспи-татели систематически организуют сюжетно-дидактические игры с математи-ческим содержанием («Магазин», «Аптека», «Школа»).

Физкультминутки, как необходимый элемент в процессе организованной образовательной деятельности, присутствуют во всех возрастных группах детского сада. Воспитатели понимают важность физкультминуток для здоро-вьесбережения воспитанников, умело используют речевой и двигательный материал. Кроме того регулярно используются зрительная, дыхательная, пальчиковые гимнастики.

Таким образом, можно сделать вывод, что в детском саду работают про-фессионально подготовленные педагоги, способные осуществлять формиро-вание элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста на высоком уровне.

Рекомендации: четко и точно формулировать вопросы к детям; уточнить задачи программы по ФЭМП для каждой возрастной группы, использовать адекватные возрасту детей формы работы.

2. Проверка документации педагогических работников.

Анализ календарного планирования работы по ФЭМП свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, систем-ности изучаемого материала. Педагоги всегда готовы к занятиям, проводят по расписанию, в соответствии с СанПином.

В тематическом планировании отражены дидактические игры, сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием, наблюдения, подводя-щие к теме занятия, чтение художественной литературы.

В планировании освещены обучающие, воспитательные и развивающие за-дачи по ФЭМП.

В планах по работе с семьями воспитанников спланированы индивидуаль-ные и групповые консультации, беседы, оформление наглядной информации в родительском уголке по ФЭМП у детей.

Рекомендации: Ежедневно планировать сюжетно-ролевые игры с матема-тическим содержанием, совместную деятельность в режимные моменты, а также индивидуальную работу по ФЭМП.

3. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах.

Обучение детей дошкольного возраста математике немыслимо без исполь-зования дидактических игр. Использование дидактических игр хорошо помо-гает восприятию материала и его закреплению. В связи с этим, в каждой воз-растной группе имеется «Математический уголок», где находятся все матери-алы, игрушки, раздаточный материал, счетный материал, геометрические фи-гуры, дидактический материал: развивающие и дидактические игры, типо-графские и изготовленные самими воспитателями.

Организация математических уголков – центров в группах отвечает воз-растным требованиям программы. Воспитателями групп проведена большая работа по оформлению математических центров, подбору материала, изго-товлению атрибутов, игр с математическим содержанием. Комиссия отметила достаточную наполняемость центров различными математическими пособия-ми, играми и игрушками. В группах математические центры размещены так, что каждый ребёнок имеет доступ к пособиям. Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, эстетично, аккуратно хранится.

Рекомендации: воспитателям следить за рабочим состоянием уголка, а также желательно составить картотеку математических игр, пополнить дидак-тическими играми.

4. Оценка эффективности занятий по ФЭМП.

Формирование элементарных математических представлений у дошколь-ника осуществляется в процессе всей разнообразной деятельности воспитате-ля, но одной из важных является непосредственно образовательная деятель-ность по ФЭМП. Анализ НОД по ФЭМП показал хороший уровень ее прове-дения.

02.02.2021 г. в старшей группе «Зайчик» воспитатель Талай О. Ю. была ор-ганизована образовательная деятельность по теме «Порядковый счет, сравне-ние смежных чисел, квадрат, логические задачи». Занятие построено методи-чески правильно, речь воспитателя эмоциональная, при этом педагог не все-гда точно и доступно формулировал вопросу к детям. Программное содержа-ние соответствовало возрасту и знаниям детей. Занятие было направлено на закрепление порядкового счета, совершенствование умений соотносить циф-ры с количеством предметов, сравнивать предметы, учить складывать квадрат на 2,4,8 и др. НОД состояла из нескольких частей, каждая из которых рас-крывала свои задачи. Воспитателем была проведена предварительная работа. Дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя, проявляли интерес к деятельности. Использовались такие методы, как показ, объяснение, индивидуальная работа, использовались физкультминутка, дыхательная, зри-тельная гимнастики, сюрпризные моменты. Дети свободно считают до 10, называют геометрические фигуры, части суток и т. д.

Рекомендации: Очевидна систематическая работа педагога с детьми. Про-должать развивать логику детей.

09.02.2021г. с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа) была показана образовательная деятельность по теме «Путешествие по городу математика» (ФЭМП, воспитатель Котельникова Г. А). Занятие по-строено методически правильно, направлено на закрепление названий геомет-рических фигур, количественного счета, соотнесение цифр с количеством предметов, умения выражать пространственные и временные отношения. Речь воспитателя чёткая, эмоциональная. Воспитателем удачно подобраны атрибу-ты: печка, река, яблоня, избушка, все это способствовало мотивации детей к занятию, поддержанию интереса к нему. Воспитанники продемонстрировали хорошие знания и умения математического характера.

Рекомендации: четко соблюдать требование СанПИНа по продолжитель-ности НОД, не допускать утомления детей, разнообразить задания, соблюдать правила использования наглядности, четко и доступно формулировать вопро-сы к детям, объяснять этапы выполнения заданий, применять ИКТ.

16.02.2021г. в средней группе была организована образовательная деятель-ность по теме «Путешествие в страну математика» (ФЭМП, воспитатель Лю-барская О. В.). Занятие было направлено на закрепление представлений о ма-тематических понятиях, цвете, навыков счета до 5, развитие умения сравни-вать предметы, различать противоположные части суток. НОД построена ме-тодически правильно, речь воспитателя чёткая, эмоциональная. Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей. Воспитателем были использованы такие методы и приемы как показ, дидактическая игра, объяс-нение, использовались сюрпризные моменты, физкульминутка, подвижная игра. Отношения педагога с детьми построены на принципах сотрудничества, педагог доброжелательно и тактично общалась с детьми. В основном, дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя. Они проявляли ин-терес к событиям, происходящим вокруг, и совместной деятельности.

Рекомендации: Очевидна систематическая работа педагога с детьми. Со-блюдать правила использования наглядности (картинные материал должен быть виден всем детям). Уделять особое внимание дисциплине на занятиях.

23.02.2021г. в подготовительной к школе группе было занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет»: Занятие 23. (ФЭМП, воспитатель Курдюкова Е. А., целью которой было: упражнять в счете в пределах 18, совершенствовать умения решать задачи, закрепление представлений о геометрических фигурах, учит ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление. НОД со-стояла из нескольких частей, каждая из которых раскрывала свои задачи. Ме-тоды и приемы, используемые педагогом во время НОД, соответствовали возрасту детей (словесные, наглядные, игровые и др. В процессе занятия были проведены различные игры: пальчиковая, зрительная, подвижная, дидактиче-ские, физкультминутка и т. д. Все дети были охвачены вниманием, был подве-ден итог занятия воспитателем с детьми. Тон воспитателя был доброжела-тельным, соблюдались нормы педагогической этики и такта.

Рекомендации: Очевидна систематическая работа педагога с детьми. Про-водить индивидуальную работу по обучению решению задач.

23.02.2021 г. во II младшей группе была организована образовательная де-ятельность по теме «Веселое путешествие» (ФЭМП, воспитатель Каспарова Т. В., целью которой было: формирование представлений о свойствах пред-метов, различение «один» - «много», обучение классификации предметов, за-крепление знаний о форме, цвете и т. д. Программное содержание соответ-ствовало возрасту и знаниям детей. Воспитатель владеет методикой проведе-ния образовательной деятельности, рационально использовала время, регу-лярно производила смену видов деятельности детей, что способствовало под-держанию интереса к занятию, предупреждению утомления. На занятии были использованы следующие методы и приёмы: дидактические игры, рассматри-вание, беседа, вопрос – ответ и др. Дети были заинтересованы, активны, ис-пользовалось много наглядного материала.

5. Работа педагогов с родителями по данной теме.

Неотъемлемой частью деятельности педагогов нашего детского сада явля-ется просвещение родителей воспитанников. В рамках тематического кон-троля было проведено анкетирование родителей «Математика для развития Вашего ребенка?».

Анализ анкет показал, что проблема математического развития детей – од-на из актуальных в семейном воспитании. Отрадно, что большинство родите-лей осведомлены о задачах программы по формированию элементарных ма-тематических представлений у детей. Однако у многих бытует упраздненное представление о данном курсе, по мнению большинства опрошенных обуче-ние математике – это обучение счёту, цифрам и ориентировке в пространстве.

Чуть больше половины оценивают работу коллектива ДОО по данному направлению высоко. Эти же родители следуют рекомендациям педагогов, прислушиваются к их мнению, считают, что в детском саду ребенок получит достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к обучению в школе.

Однако беспокоит тот факт, что велик процент родителей, недовольных математическим развитием детей (30%). Также есть семьи, в которых не уде-ляется внимание математическому развитию детей, не стимулируется интерес дошкольника к математике.

Наличие наглядной информации в группе по математическому развитию детей подтверждают практически все родители. Однако лишь единицы уде-ляют ей внимание, получают из нее полезную информацию.

Лишь малая часть опрошенных нуждается в консультативной помощи со стороны педагогов. Однако анкетирование показало, что у родителей отмеча-ется нехватка знаний по организации занятий по математическому развитию дошкольников в домашних условиях (в основном это запоминание цифр, ме-ханическое заучивание счета, решение элементарных задач). Ни один опро-шенный не указал, что использует в работе с детьми пособия, дидактические или компьютерные игры и т. д.

Рекомендации: пополнить содержание наглядной и справочной информации для родителей по РЭМП, рекомендаций по организации в домашних условиях дидактических развивающих игр, элементарного экспериментирования во всех группах; работу по данному направлению с родителями проводить си-стематично.

Таким образом, тематический контроль показал, что развитие ЭМП у детей в МБДОУ «Детский сад №4» соответствует высокому уровню программных требований. Практически все дети овладели счетом в прямом и обратном по-рядке, знают геометрические фигуры, цвета, хорошо ориентируются в про-странстве и на листе бумаги, умеют сравнивать объекты по различным при-знакам. Дети на занятиях были активны, использовали полные ответы, их вы-сказывания основывались на доказательствах, дети проявляли самостоятель-ность в решении различных проблемных ситуаций. Работа педагогического коллектива детского сада по созданию условий для развития элементарных математических представлений в группах ведётся целенаправленно. Грубых нарушений не выявлено.

Рекомендации:

1. Педагогам ДОО систематически и целенаправленно проводить работу по развитию элементарных математических представлений у детей, уделяя осо-бое внимание формированию пространственно-временных отношений, реше-нию математических задач.

2. В календарном плане регулярно отслеживать и планировать предвари-тельную работу, разные виды игр, особенно сюжетно-ролевых, как для под-группового использования, так и для индивидуальной работы с детьми, сов-местную деятельность в режимные моменты математического характера.

3. Провести мастер-класс для воспитателей групп «Изготовление дидакти-ческого и раздаточного материала по ФЭМП».

4. Внести в план консультации для родителей по развитию математической деятельности дошкольников, советы «Играйте с детьми в математические иг-ры», «Как учить ребёнка считать», «Математика для Ваших детей дома» и т. п.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка о проделанной работе за 2015–2016 учебный год инструктора физкультуры Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «От рождения до школы» - основной общеобразовательной.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014-2015 уч. год Возраст воспитанников.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Аналитическая справка старшей общеобразовательной группы по мероприятиям «Родительского марафона 3 С» Подведение итогов «Родительский марафон 3 С»: содействие, сотрудничество, сотворчество. На родительском собрании, которое проходило в середине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка «Эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по ФЭМП»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 14:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка «Эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по ФЭМП»» (включая файлы) размещена пользователем Арутюнян Анелия Рудольфовна (УИ 456426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД