Приложение МААМ

Альтернативная коммуникация как форма работы с неговорящими детьми

Ольга Кобзарь
Альтернативная коммуникация как форма работы с неговорящими детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Альтернативная коммуникация как форма работы с неговорящими детьми

В последнее время наблюдается устойчивая тенденция увеличения количества детей имеющих речевой диагноз системное нарушение речи тяжелой степени.

Слайд 2. Речевому развитию, таких детей характерно:

Речь отсутствует или наблюдаются её элементы.

Дети пользуются для общения лепетными словами, звукоподражаниями или искажёнными формами слов.

Наличие нескольких простых звуков, плохо артикулируемых в речи.

Нет связной речи.

Публикация «Альтернативная коммуникация как форма работы с неговорящими детьми» размещена в разделах

Слайд 3. Учитывая то, что дети не могут в полной мере использовать речь, которая играет основную роль в когнитивном и эмоциональном развитии ребенка, следует предоставить в их распоряжение другую систему — систему невербальных средств общения, способствующих развитию языковой компетенции, расширяющих возможности общения и образования. Такой системой является альтернативная коммуникация.

Как же такую систему может использовать в своей работе логопед?

За основу взяты элемнты двух систем АК:

Слайд 4.

• Обучение глобальному чтению

Слайд 5.

• Система коммуникации при помощи карточек PECS

Основная цель работы первого этапа развития речи с помощью этих систем - Развитие понимания обращенной к ребенку речи.

Слайд 6. На первых занятиях не требуем от детей речевой активности, выявляем с какими игрушками любят играть, вызываем положительную реакцию на общение.

Задача 1. Развить у детей понимание отдельных простых просьб, обращений к нему.

Слайд 7. Для этого мы используемосновные принципы внедрения АК –

принцип от реального к абстрактному (изображение предмета на картинке (реального, нарисованного или даже тени);

Слайд 8. принцип избыточность символов (картинка, материальный образ предмета и жест);

Слайд 9. принцип функциональность (это особенно важно на начальных этапах, ребёнка знакомят с бытовыми предметами).

Слайд 10. Так же картинки лучше подписывать и если предмет издаёт звук, то поддражать звуку вместе с ребёнком.

Слайд 11. Мы предлагаем ребёнку показать предметы из ближайшей окружающей обстановки по просьбе взрослого. Показать близких людей по просьбе взрослого. Показать по просьбе взрослого простые движения (встать, подойти, взять).

Научить понимать вопросы: Кто это? Что это? выясняющие субъект действия: Кто играет? Кто читает? Что лежит?

Научить понимать вопросы: Где? Куда? Откуда? На чем, выясняющие местонахождение предметов.

Слайд 12

Научить понимать вопрос: Чем?

Слайд 13

Задача 2. Учить предметным действиям, пониманию сопровождающей эти действия речи

Слайд 14

Стараемся создать естественные бытовые ситуации, в которых мы отрабатываем вопросы «Чем моет?», «Что моет?» (водой, мылом, лицо, руки, «Чем играет?», «На чём играет?» (куклой, мячом, на барабане, дудочке). «Чем ест?», «Что ест?» (ложкой, вилкой, суп, кашу). «Чем режет?», «Что режет?».

Слайд 15

Задача 3. Учить соотносить предметы и действия с их словесным обозначением.

Слайд 16

Учить определять предметы по их словесному описанию и назначению

Учить узнавать животных на картинке, по словесному описанию, по звукоподражанию.

Существует ряд авторов методик по работы с неговорящими детьми или плохо говорящими детьми, в методиках которых активно используются элементы АК:

- Т. А. Датешидзе;

- Н. В. Новоторцевой;

-Т. А Ткаченко;

- Т. Н. Новикова-Иванцова.

В своей работе, я использую эти методики.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Флешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возрастаФлешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста Флешмоб "Три цвета праздника" ко Дню флага России,как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. В настоящее.

Образовательный комплекс «Как стать Неболейкой» как форма образовательной работы с детьми по формированию ЗОЖОбразовательный комплекс «Как стать Неболейкой» как форма образовательной работы с детьми по формированию ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Крепкое здоровье является предпосылкой к эффективному труду, творческой активности, к полному.

Лэпбук для родителей как форма работы и общения с детьмиЛэпбук для родителей как форма работы и общения с детьми На современном этапе появилось понятие «вовлечение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, т. е. их активное участие в работе.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Месячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителямиМесячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителями В феврале 2017 года в нашем детском саду прошёл традиционный месячник по патриотическому воспитанию. Цель: развитие и укрепление основ.

Мини-музей «Кошкин дом» как форма работы с детьми и родителями второй младшей группыМини-музей «Кошкин дом» как форма работы с детьми и родителями второй младшей группы Создание музея в пределах группы- интересная и познавательная форма работы с родителями и детьми. В феврале 2014 года было объявлено.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Занятие по развитию речи «Схема работы с неговорящими и слабоговорящими дошкольниками» Схема работы с неговорящими детьми выглядит следующим образом: Развитие понимания речи, накопление пассивного словаря Подготовка органов.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Альтернативная коммуникация как форма работы с неговорящими детьми
Опубликовано: 24 июля 2023 в 17:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Альтернативная коммуникация как форма работы с неговорящими детьми» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кобзарь (УИ 57460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД